Для нашего рынка самая будоражащая новость — повышающиеся акцизы. Это полностью поменяет ситуацию с точки зрения объемов легальных продаж и продуктов, с которых компания честно платит все налоги. То есть, цена на полке будет такая, что среднестатистический потребитель, доходы которого при инфляции 78% увеличились только на 6% (по данным Госкомстата), будет вынужден отказаться от легального продукта.
И это является серьезным вызовом: как продвигать продукт, если потребителю нравится твой продукт, он доволен им, но просто не может позволить его себе финансово?
Как создавать такие сообщения, в которые люди верят, которые интересны, которые правдивы для твоего бренда — это для нас вызов. И конечно, это новый инструментарий. Не хочется использовать то, что используют все на рынке, потому что вся отрасль «бегает по одним и тем же дорожкам». Мы привыкли быть первопроходцами во всем, в продукте, в выборе канала, в сообщениях. И мы будем такими оставаться.
Самым большим искусством в маркетинге является поддержка и продвижение «немолодого» бренда. С одной стороны, это привлекательно, потому что у такого бренда уже есть накопленный капитал, его знают, у него есть своя база лояльных потребителей. С другой стороны, известному бренду, который давно находится на рынке, нужно оставаться актуальным для молодой целевой аудитории, не теряя контакт со своими лояльными потребителями.
Молодые люди, так называемые Millennials — это достаточно большой и привлекательный сегмент. Как быть актуальными для них, предлагать ценности в бренде и продукте, важные и привлекательные для них, и при этом оставаться тем же брендом — вот главный вопрос.
Главная задача — сохранять историю, демонстрировать логичную, последовательную эволюцию, не гнаться за ненужными, нелогичными для бренда новшествами, но быть современным. Я считаю, что нужно быть верным своему видению бренда и не суетиться. Нужно определить долгосрочное видение — и в рамках этого видения двигаться.
А кризисные реалии — они же не меняются, они только усугубляются, у людей денег не становится больше, девальвация, инфляция продолжается, платежеспособных людей в стране станет еще меньше. Но это происходит не за один день, и исправляется не за один день — это тоже часть видения — ты видишь эту проблему, но продолжаешь двигаться вперед.
Я никуда не собираюсь. Это не вопрос денег, это вопрос призвания. Я в своей профессии, я ею занимаюсь много лет, я в ней уже чего-то достигла. Если я что-то и планирую, то это долгосрочный карьерный план моей жизни, а не потому что происходят девальвационные процессы. Мое движение по карьере связано с интересом к той работе, которую мне предлагают, и с теми возможностями, которые она открывает. Например, мне интересно работать с разными рынками, с брендами-лидерами. Ради этого я и вернулась в Nemiroff.
На работе Big Data — это базовое понятие. В нашей организации мы пытаемся из разных кусков разрозненной информации сделать одну картину, чтобы это стало «Management Decision System». Мы к этому идем. Мы стремимся стать ІТ-продвинутой компанией в хорошем смысле слова, т. е. пытаемся объединять информационные потоки и собирать их в некую картину, которая дает возможность и топ-менеджменту, и мид-менеджменту иметь более широкий взгляд на организацию и принимать эффективные решения. И это та цель, которая для меня важна.
Идеи и проекты 2015 -> 2016
Мы хотели реализовать идею гордости и громкого возвращения бренда на рынок — и мы ее реализовали. Вернувшись в компанию со своей командой меньше полугода назад, мы запланировали большой грандиозный проект, и мы успешно его воплощаем. Поэтому все в позитиве. Ничего не перенесли, все успели. На будущий год планы еще амбициознее, разгоняемся 🙂
Мотивация, когда конец туннеля все не приближается?
Нужно ставить промежуточные цели и упорно работать на их достижение. Результат, который вы будете наблюдать — лучшая мотивация продолжать движение. Еще нужно обязательно верить в лучшее.