Средний украинец потратил в 2006 г. $85 на мобильную связь
26 Мар 2007, 12:43

Средний украинец потратил в 2006 г. $85 на мобильную связь

Средний украинец потратил в 2006 г. $85 на мобильную связь

Среднестатистический абонент мобильной связи в прошлом году ежемесячно тратил около $7,2, то есть немногим более $ 85 в год.

Этот показатель, по данным консалтинговой компании AC&M, по сравнению с 2005 годом уменьшился на 21%.

Так, один среднестатистический абонент компании UMC за год потратил на мобильную связь $87,6. Это на $26,4 меньше, чем в 2005 году.

Эксперт по внешним связям компании UMC Виталий Мухин объяснил, что снижение доходности связано с тем, что в самом конце прошедшего года к сети UMC подсоединились порядка двух миллионов новых абонентов. "Мы их тоже учитываем, но они ведь не успели за одну неделю потратить много денег, это и повлекло некоторое снижение ежемесячной выручки, что отразилось и на годовом показателе", — объяснил специалист.

В свою очередь, согласно финансовому отчету Киевстара за 2006 год, который был опубликован компанией Telenor, доход украинского оператора мобильной связи составил примерно $1,8 млрд. При этом на конец года компания Киевстар насчитывала 22,17 млн абонентов. Таким образом, в среднем каждый из них за год потратил около 81 доллара.

Абонентам оператора мобильной связи Life:) услуги оператора обошлись гораздо дешевле. Доходность одного абонента этого оператора составила $3,4 в месяц. Следовательно, за год один пользователь сети потратил около $40.

По мнению аналитиков, снижение доходов компании от одного пользователя обусловлено снижением тарифов, а также тем, что один человек может пользоваться несколькими сетями. Как отметил аналитик компании Concorde Capital Александр Паращий, источником пополнения доходов компаний мобильной связи все больше становятся SMS, MMS, контент-услуги.

В свою очередь аналитик AC&M Антон Погребинский прогнозирует, что по причине постоянного усиления конкуренции между операторами в 2007 году доходность будет снижаться.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость