Спорные Новые имена
7-я церемония награждения победителей конкурса Новые имена в рекламе состоялась на этот раз в клубе Вензель. Несмотря на некоторые сложности в проведении отбора в этом году, без призов немногочисленные достойные работы не остались.Организаторами конкурса выступили традиционно агентство Adell Young&Rubicam. После приобретения Adell нового сетевого имени изменился лишь официальный сайт конкурса – с 2006 года он называется young-awards.com.ua, в остальном же условия остались неизменными. Темой конкурса, озаглавленного OpenUA, в этом году стало представление Украины миру с тем, чтобы «иностранцы захотели у нас отдыхать, захотели вкладывать в нашу экономику средства или просто узнали о нашей стране больше». Стоит отметить, что в этом году жюри было особенно сложно выбрать достойных претендентов на место в шорт-листах, а уж тем более – победителей. Так, Александр Комаров, генеральный директор Adell Young&Rubicam, заметил, что несмотря на большое количество присланных на конкурс работ (их было около 500), уровень их оказался гораздо ниже, нежели в предыдущие годы. Так что членам жюри пришлось выбирать лучшее буквально из того, что есть. Также г-н Комаров отметил, что если в предыдущие годы в шорт-листах было много знакомых лиц, то в этом году имена действительно новые: большая часть участников конкурса еще не успела «засветиться» в рекламном мире.Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции, помимо низкого качества работ, одним из недостатков конкурса отметил недостаточно четко составленный бриф. По его мнению, нельзя в одном рекламном сообщении «продать» Украину и инвесторам, и туристам одновременно. В то же время очевидно, что данный факт не может служить оправданием некачественным работам, поскольку каждый из участников мог выбрать одну из поставленных задач и посвятить свой креатив исключительно ей. В целом, представленные работы Украину «не продали». За исключением первых мест, большинство работ можно было бы спокойно отправлять на любой другой, посвященный родине конкурс – достаточно было бы слегка поправить слоган. Похоже, участники действительно не до конца поняли бриф, так как их креатив оказался скорее «внутрикорпоративным», направленным на жителей Украины, нежели на иностранцев. Тем не менее, победители, работы которых оказались действительно достойными на общем уровне, получили свои заслуженные призовые места. Некоторые из них мы представляем ниже. Призеры конкурса Новые имена в рекламе 2006Принт1-е место – Владимир Кожурин, проект The Culture of Ukraine 2-е место – Максим Добрянский, серия работ Open UA 3-е место – Сергей Милюк и Алексей Грибенко, серия работ Подготовка Принт1-е место – Вячеслав Фокин, сценарий Путь 2-е место – Анна Кащеева, сценарий Песня 3-е место – Евгений Закрасняный, сценарий МоисейРадиоролик1-е место – Геннадий Чернега и Виктор Лондон, сценарий Душа2-е место – Инна Синеокая, сценарий Сердце Европы 3-е место – Сергей Кравчук и Павел Кругляковский, сценарий КоролевPR-статья1-е место – Инна Строчик, статья А знаете ли Вы?2-е место – Святослав Осипчук, статья Укр-Спорт-Тур3-е место – Катерина Тригуб, статья Борщ Приз зрительских симпатийТатьяна Скрынник и Николай Бабичев за серию работ в категории Принт – Навколосвітня мандрівка Україною