Слово или фраза-итог 2018 года.
Ценности. Последнее время есть ощущение, что это слово меня окружает и доносится из всех направлений. При этом довольно часто оно надувное, искаженное или просто не искреннее. Можно облачить в самую эффектную «рекламную» упаковку, но если нет истинной сути и качества внутри, нет клиент-ориентированного сервиса, нет сильной идеи за всем этим, то вся коммуникация рассыпается на глазах. И это касается всех секторов — как бизнес, так и социальных, и государственных.
Назовите самый резонансный, по вашему мнению, PR-кризис, который случился в Украине в этом году. Какие уроки всем игрокам рынка нужно из этой ситуации вынести?
В современных условиях «плоского мира» все меньше остается возможностей скрыть ошибки, изъяны или недоработку. На мой взгляд, вокруг этого и случались коммуникационные кризисы в Украине 2018 года. Мне больше всего замечались различные «запуски» государственных программ или проектов, и городские «покращення». Постепенно, но все же еще очень медленно в государственном секторе приходит понимание, что просто позвать камеры на открытие и выдать пресс-релиз — не работает. Очень не хватает честности — внутри команд открыто обсуждать риски, видеть их и работать над ними, а не бояться и прятать под стол, как ребенок, разбивший вазу. И еще очень нужны стратегические коммуникации со всеми своими тактиками и подходами.
Какой тренд из предсказываемых ранее «сбылся» в Украине? А какой не «сбылся» и почему?
Отмечу два, которые меня радуют. «Celebrate diversity» все больше стал присутствовать в рекламных коммуникациях коммерческих брендов, и это прекрасно. Социальные коммуникации становятся более трендовыми, более заметными и эффектными. Однако, еще надо поработать с их эффективностью.
Как изменился потребитель: можете отметить три кардинальных изменения?
В моей сфере [коммуникации поведенческих и социальных изменений] наблюдаю, что наша главная аудитория очень меняется: сегодня у родителей с первым ребенком — в основном тех, кто уже сами выросли в иных социальных нормах — почти нет (или намного меньше) «совка» в голове, они привыкли к скорости и хотят выбирать.
Что определит индустрию в 2019 году? Топ-3 главных тренда.
Коллаборация. Смешение тактик, инструментов, стилей, технологий.
Кадровый голод. С одной стороны, происходит «смерть экспертизы», как понятия, так и сути. С другой стороны, просто физически остается очень мало умных, талантливых людей, которые способны работать на результат и хотят это делать в нашей стране.
Развитие нишевых продуктов. В первую очередь коммуникационных. Я наблюдаю появление таких «сам-себе-медиа» каналов в различных тематиках и думаю, что это только начало самовыражения наших новых поколений.
Если бы составляли новогоднее меню из инновационных новинок 2019 года — что бы попало на ваш стол?
Однозначно AI. Очень хочу попробовать его использовать в наших программах.
Также планирую еще больше диджитал-решений, которые будут одновременно доступны массово и предоставлять удобный сервис. Например, в этом году мы запустили образовательную книгу с дополненной реальностью для детей. И уже тестируем чат-бота по вакцинации для родителей, который будет доступен на всех мессенджер-платформах. Для коммерческого сектора это уже не инновации, но для социальных коммуникаций в нашей стране это первые шаги в таком формате.
28 февраля 2019 года на PR-марафоне #7 Анна Суходольская выступит участником панельной Non-business дискуссии, в рамках которой обсудит коммуникационные форматы для большого, важного, социального, отрицаемого.
Модератор дискуссии: Алина Матковская, руководитель отдела по связям с общественностью Pepsi Co Ukraine.
Участники:
— Анна Суходольская, руководитель программ коммуникации и развития ЮНИСЕФ в Украине.
— Нармина Стришенец, специалист по коммуникации адвокации «ООН-Женщины».
— Анастасия Нуржинская, специалист по коммуникациям Проекта ЕС для развития гражданского общества, PR-эксперт по вопросам коммуникаций для социальных изменений