14 Мар 2016, 11:50
PR

Переоценка ценностей, или Игра на понижение в рэнке украинского PR

Рэнкинг PR-агентств по биллингам за 2015 год от MMR

Как и три года до этого, рэнкинг PR-агентств по биллингам основывается на экспертном анализе активностей пула клиентов коммуникационных компаний. Итоговая таблица данного рэнкинга версии 2014 года целый год не давала покоя отдельным игрокам рынка, которых возмущало несоответствие экспертной оценки и их представлений о топ-10 на рынке операторов PR-услуг. Собранные и опубликованные delo.ua в рамках проекта «Топ-100. Рейтинги крупнейших» данные официальной отчетности PR-агентств о чистом доходе и прибыли за 2014 год также не удовлетворили тех, кто зарабатывает себе на хлеб построением репутации. И вызвали очередной поток критики «сомнительной ценности данных» вроде «Не все юрлица консолидированы», «Прозрачность не наша ключевая ценность» и «Нашим клиентам вообще не важен наш финрезультат. Они нас не по этому критерию выбирают». 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Однако рэнкинг PR-агентств по биллигам был и остается единственным источником информации для клиентов и агентств о калибре и сегментации игроков данного сегмента рынка, формирующим представление из кого выбирать кандидатов в тендеры, куда стремиться и с кем конкурировать самим поставщикам услуг. 

Клиенты заявляют о 30%-ном уменьшении бюджетов на коммуникации (Источник — ТОП-100, №1, 2016). Но, несмотря на отсутствие роста, за два года кризиса PR-отрасль адаптировалась и начала примерять новые модели развития. И если в кризисный 2008 год агентства и корпоративные пиарщики занимались оптимизацией процессов и кадров, обрастали новыми экспертизами, объединяя PR, GR, HR, CSR в интегрированные коммуникации, то в 2015-м на рынке произошли более глубокие изменения.

Антикризисные коммуникации, GR, public affairs для государственного сектора, который как никогда нуждался в новых системных подходах к взаимодействию со своими аудиториями, — это те направления, которые были востребованы на рынке PR в прошлом году. Следствие таких изменений — перестановки в позициях PR-агентств согласно биллингам в 2015 году.

№1 всего рэнка стал Mainstream Communication & Consulting. Агентство SPN Communications, которое в 2014-м занимало 4-е место в рейтинге, за 2015 год присоединилось к тройке лидеров рынка по оборотам, заняв второе место. На третьей позиции — PR-Service. Всем троим удалось превысить порог 35 млн грн биллинга.

Pleon Talan с третьего места 2014 года опустилось на 4-е место, возглавив в 2015-м PR-агентства с биллингами от 25 до 35 млн грн. В тройку компаний с такими же биллингами также вошли новосозданное Be-it (5-е место, ранее PRP в Украине)  и Noblet Media CIS (6 место). В категорию агентств с биллингами 15-25 млн грн попало только одно Newsfront PR Agency.

В категории агентств с биллингами 10-15 млн грн новый лидер — Hoshva PR. С 15-го места в 2014 году оно поднялось на 8-е место. Лидер в этой категории-2014 — Агентство стратегических решений «Голуб и Шинкаренко» — сдвинулся на 10-е место.


Таким образом, самые прозрачные агентства по версии delo.ua и его проекта «Топ-500 лучших компаний сферы услуг» по итогам 2014 года — Pleon Talan, SPN Communications, Be-it, Mainstream Communication & Consulting, Newsfront —  заняли 4-е, 2-е, 5-е, 1-е и 7-е места в экспертном рэнкинге по итогам 2015 года.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео