02 Мар 2016, 09:00
PR

Получить по налогам: чистота доходов PR-рынка в рейтинге ТОП-100

Между задекларированными и оценочными доходами PR-компаний есть несоответствия. Иногда кричащие

На днях delo.ua выпустил первый в этом году Топ-100. Рейтинги крупнейших. На этот раз объектом исследования стали 500 крупнейших компаний в сфере услуг. В поле зрения журналистов попала сфера рекламы и PR. Помимо трендов в отрасли, Топ-100 опубликовал официальную отчетность о полученных участниками рынка чистом доходе и прибыли в 2014 году. MMR сравнил чистый доход PR-агентств из Топ-100 с биллингами Рейтинга PR-агентств MMR и ВРК 2014 года, составленными на основании экспертной оценки в ходе анализа активностей пула клиентов коммуникационных компаний. Все не совсем так, как казалось год назад. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Лидер среди PR-агентств по чистому доходу в 2014 году, согласно Рейтинга Топ-100, — PLEON Talan, который официально показал чистый доход в 20,6 млн грн и прибыль в 0,6 млн грн. Второе и третье место — SPN Communications и PRP Украина с 18,6 и 14,7 млн грн. задекларированного дохода. В Рейтинге PR-агентств MMR и ВРК 2014 года эта тройка лидеров занимает: PLEON Talan — 3 место (по оценкам экспертов его оборот в 2014 году составил 32,5 млн грн), SPN Communications — 4 место (25, 8 млн грн), PRP в Украине — 7 место (21,8 млн грн).

Рейтинг PR-агентств MMR и ВРК 2014 года возглавляет агентство PR-Service — его оборот эксперты оценили в 105,8 млн грн. Согласно налоговой отчетности PR-Service занимает 20 место (агентство показало доход в 1,4 млн грн и нулевую прибыль). Второе место — Mainstream Communication & Consulting с оценкой в 47,2 млн грн, которое в Рейтинге Топ-100 занимает 4 место (14,4 млн грн). Третье место — PLEON Talan с 32,5 млн грн. (согласно налоговой отчетности получает 1 место, указав в доходах 20,6 млн грн). 

Если во многих случаях незначительные расхождения задекларированных доходов и оценок экспертов можно объяснить групповой принадлежностью (когда часть услуг агентство предоставляет другим компаниям своей же группы и доход виден только в управленческой отчетности), то самое вопиющее несоответствие — в 104, 4 млн грн у PR-Service — вызывает наибольшее количество вопросов. По иронии судьбы, именно эта компания вызвала больше всего споров у экспертов и представителей агентской стороны относительно своего первенства на PR-рынке в 2014 году. 

На следующей неделе MMR представит новые экспертные оценки биллингов PR-агентств по результатам их деятельности в 2015 году.  

Купить ТОП-100, №1 2016

Расскажите друзьям про новость

Новое видео