Провинция тоже любит читать «халяву»
Для меня этот материал– крик души….Глянец – это догма…Бесплатные газеты – неинтересны (это РА заявляют).А что, в городах есть достойные газеты и они еще при этом бесплатные….РА – не хотят этого замечать…. Для нас это актуально, хотя заказы от РА у нас есть (и приличные), а вот общий лейт-мотив вокруг газет мне непонятен…Давайте вместе порассуждаем…Газету всегда читали и читают. Житель провинции сегодня активно пользуется Интернетом, имеет спутниковое телевидение, но он привык читать прессу. Бесплатная пресса, увы, в основном, содержит только рекламу, и читатель уже знает, если бесплатно – то читать нечего (не учитывая время выборов). Газет в Украине становится все больше и больше бесплатных, например, у нас в Черкассах каждый месяц одним изданием список пополняется. Разный формат, разные названия, разный дизайн, но содержание – одинаковое… Бум бесплатных газет – еще один лишний диагноз в истории болезни традиционных изданий, и без того проигрывающих конкурентную борьбу с телевизионными и online-новостными службами. Тиражи платных газет падают по всей Европе. Идея бесплатности овладела многими серьезными издательствами, которые перестраиваются на бесплатные варианты. А все от-того, что там читатель ПРИВЫК получать информацию бесплатно и такого негативного отношения к бесплатной прессе, как у нас, уже давно нет… Читатель перестает замечать рекламу – «везде одно и то же», но его начинает интересовать в бесплатной прессе «чтиво». И тут выигрывает тот, у кого содержание с рекламой гармонично дополняют друг друга.Мне непонятна позиция рекламных агентств (занимающихся медиаразмещением), которые считают, что бесплатники в Украине не читают, не смотрят. Мы, например, для того чтобы газету читали, поменяли формат, дизайн, содержание газеты, нашли место для городских новостей, увеличили штат. А это затраты. Мы на это пошли. И путь газеты в мусорное ведро (ну не будем романтиками) не начинается сразу из почтового ящика, она теперь имеет достойное место на старом журнальном столике, любимом диване… А рекламные агентства, выбирают глянец! Ребята, газеты печатаются на газетной бумаге! И их читают! Одно время аналитики опасались, что бум бесплатных и кризис платных изданий покончит с качественной журналистикой. Но сегодня бесплатные газеты отказываются от коротких новостей и желтых сплетен, от этого уже устали наши измученные читатели. Интервью с известными личностями города, аналитические материалы, новости региона – это содержание сегодняшнего бесплатника. В регионах есть замечательные бесплатные издания (Ривне, Луцк, Сумы – это не миллионники), готовые рассказать о новинках товаров и услуг. Но усилий менеджеров отделов продаж газет не хватает, чтобы достучаться до бюджетов, которые распределяются в рекламных агентствах Киева, хотя издания предлагают выгодные скидки. Сегодня бесплатники – это качественная печать, отлаженная система распространения – а это и ценит избалованный читатель и рекламодатель, хотя читатели не склонны признаваться, что они интересуются рекламой. (Ну, прежде чем что-то купить, мы же сравниваем цены и условия, просматривая рекламу). Бесплатную газету читают сегодня не только потому, что она достается на «халяву» (даже если рассматривание рекламы – считать чтением), а потому, что там есть достойные статейные материалы.А рекламодателю, по большому счету, не важно, бесплатная газета или платная – ему важно, что ее читают. И напоследок, не забывайте, что огромная аудитория в Украине читает «халяву», а после прочтения бежит в магазин за покупками. Ну, где же вы, маркетологи, которые ищут свои целевые аудитории?