29 Апр 2022, 15:59

Презентация Украины на международной арене: фигуры, песни, бренды, кампании, блюда

А если бы вы сегодня презентовали Украину на международной арене? Такой вопрос мы задали Игорю Финашкину, основателю и креативному директору I am IDEA, Михаилу Вербицкому, советнику по креативным вопросам МХП, Виолетте Титаренко, CMO Люксоптика, Олегу Киселице, креативному директору Nebo ideas agency, Екатерине Кузьменко, управляющему партнеру Smartass, Надежде Матухно, Manager MEEST Canada. Они поделились своим видением фигур, песен, брендов, рекламных и коммуникационных кампаний и блюд, которые персонально для них символизируют нашу страну.

Игорь Финашкин
основатель и креативный директор
I am IDEA

1. Три фигуры

Владимир Александрович Зеленский вне конкурса, конечно. Поэтому…

  1. Михаил Федоров. Его отношение к будущему государству приводит к невероятно стремительному прогрессу и развитию. Все, что делает он и его команда, то, как он мыслит и управляет процессами — это невероятно. Главное, что все это Михаил Альбертович отдает в пользу страны и ее развитие. Это очень мотивирует, причем не только украинцев, но, как мне кажется, и весь прогрессивный мир.
  2. Тарас Шевченко. Да, мне бы хотелось презентовать Украину современную, Украину будущего, но его мысли, его творчество, все его наследие передавалось из поколения в поколение и, по моему мнению, воспитало у нас то, что мы видим сейчас и то, что повлияет на наше будущее непосредственно — украинское творчество, духовность и несокрушимую волю.
  3. Мой отец. Михаил Михайлович Финашкин. Он, может, и незнакомый человек, но для меня он образец того, как легко и с юмором можно относиться к жизни. Поэтому, будь у меня возможность презентовать страну на весь мир, я бы обязательно рассказал, кто дал мне эту возможность.

2. Три песни

  1. ONUKA — Misto. Это прекрасный микс из современности и фольклора, движения и спокойствия, стиля, энергии и множества чувств. Это очень о нас, и мне хотелось бы, чтобы другие люди это почувствовали.
  2. Mad Heads XL — Надія є. Для меня эта песня — синоним слова «свобода». Она передает какой-то очень свободный вайб с такой легкостью и желанием петь даже когда слов не знаешь. Причем вместе обязательно, чтобы кто-то был рядом.
  3. The Hardkiss — Журавлі. Снова отсылаю к эмоции, и здесь мне кажется очень хорошо открывается такая нежность и мелодичность, которая в основном присуща нашим людям.

3. Три бренда

  1. Дія. Отличный продукт и бренд, который является примером инновационности страны и уже демонстрирует Украину как прогрессивное государство в мире.
  2. Uklon. Не потому что они наши клиенты, а потому что они действительно создают все, чтобы сделать жизнь украинцев более удобной и мобильной. За три года сотрудничества я это почувствовал очень сильно, потому что каждый продукт, каждая активность отвечает этому эссенсу. Как они говорят, «мы украинский бренд, который создает украинский продукт для украинцев». И да, это об облегчении движения, а движение — это хорошо, это о нас
  3. Unit.City. Это не просто об инновациях. Это бренд, который дает возможности каждому, кто в них нуждается для создания нового, бизнеса, продуктов, идей. Это платформа, благодаря которой талантливая гусеница перерождается в хорошую полезную и эффективную бабочку.

4. Три рекламных/коммуникационных кампаний

  • Киевстар — Молодість. Это почти короткий метр, самая длинная версия кампании «Куди б не кликало серце», в которой можно увидеть фактическое путешествие из прошлого в современность.
  • ЗСУ — кожен з нас. Очень мощный ролик, который актуален сейчас. Без пафоса, без клише абсолютно честная история с четким посланием — никто не рожден для войны, но все мы здесь сейчас, чтобы защищать нашу свободу.
  • Intertop — І надивитись, І нарядитись. Во-первых, я не смог бы презентовать Украину на международной арене, не показав хоть одну нашу работу. Во вторых, пусть на той презентации все танцуют, тем более ролик классный.

5. Три блюда

  1. Капустняк от моей мамы.
  2. Домашняя колбаска от моей мамы.
  3. Фаршированные перцы от моей мамы.

Я бы, наверное, просто попросил маму организовать на презентации кейтеринг.

Михаил Вербицкий
советник по креативным вопросам
МХП

1. Три фигуры

Для репрезентации Украины я бы выбрал представителей искусства, мне хотелось бы показать скульптуры Назара Билыка, работы Наташи Стешенко и фотографии Татьяны Ковальчук (Spasi I Sohrani), потому что считаю, что их творчество очень точно отражает украинское сознание.

2. Три песни

Отобрав эти музыкальные произведения, я хотел бы соединить прошлое с настоящим.

3. Три бренда

  • Конечно Наша Ряба, потому что куда без нее
  • Сеть продуктовых магазинов «Везунчик»
  • И чрезвычайно искренняя «Пістинська Джерельна»

4. Три рекламных/коммуникационных кампаний

Выбрал такие, которые показали свободу мысли в Украине.

  • Та Сама Курочка от Наша Ряба
  • Айфон Сім от Алло
  • Когда Ляшко в Верховной Раде ел чернозем

5. Три блюда 

  1. Чернозем.
  2. Деруны со сметаной.
  3. Картофель в глечике.

Объяснить не могу, текут слюни.

Виолетта Титаренко
CMO
Люксоптика

1. Три фигуры

Антонов, Амосов, Сковорода.

2. Три песни

Гимн, Один в каное — У Мене Немає Дому, Kalush — Стефанія.

3. Три бренда

Сильпо, Monobank, Добробут.

4. Три рекламных/коммуникационных кампаний

  • Comfy «Намбер ван»
  • Люксоптика «Окуляри, окуляри, окуляри»
  • Приватбанк «Беремо і робимо»

5. Три блюда

Борщ, сало,вареники.

Олег Киселица
креативный директор
Nebo ideas agency

1. Три фигуры

Я уверен, что мой круг знакомств, и вообще патриотически настроенные украинцы (потому что мы видим, что гауляйтеры встречаются среди населения), достойно будут представлять Украину в мире, могут рассказать правду о войне и страданиях нашего народа от россии!

Если выделять героев, которых хотелось видеть в медийном пространстве, — Роман Шухевич, главнокомандующий УПА. Извините за сарказм, но нечестно, что все лавры достаются Степану Бандере, а Шухевича так мало вспоминают на рашистском телевидении, но он приложил не меньше сил в борьбе с московско-коммунистическим нашествием. Кстати, он еще был рекламистом и владельцем рекламного агентства «Фама».

Скетч-шоу «Долгоносики» — я считаю, что это большая фигура в украинском настроении. Это не копирка из КВН или стендап, самобытный абсурд, который может многое рассказать о нас.

Третьим будет, конечно, Всеволод Нестайко — «Тореадоры из Васюковки» должны читать дети всего мира, и не надо говорить о пионерии, нет ее уже в последней редакции книги, которую делал сам писатель.

2. Три песни

Здесь очень много личного, и три песни сложно выбирать, попробую.

На третьей строчке нашего хит-парада песня «Птаха на ймення Nachtigall» группы «Кому Вниз», здесь нужно слушать Сергея Середу.

На втором — песня группы «Скрябин» — «Най буде дощ», классика нью-вейва начала 90-х.

На первом — гимн украинского панка «Танці». Песня-вечность, песня-праздник, песня-философия, ведь несмотря на что-либо украинцев ждут веселые танцы.

3. Три бренда

«А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА» и «Основа» — очень крутые издательства, я не хочу оскорбить других, но выбранные мной представители действительно будут всегда фирменно выглядеть в мире.

«Madheads Coffee roasters» — самый лучший кофе, который я когда-либо пил. Уверен, что они будут продолжать покорять европейские кофейни. Попробуйте Uganda Sipi Falls — это очень вкусно.

Журнал «Наш» — к сожалению, он уже не выпускается, но это эпоха альтернативного издательства, когда утром ждешь открытия киоска Союзпечати, чтобы приобрести новый выпуск.

4. Три рекламных/коммуникационных кампаний

Я не буду застенчив, если скажу, что лично присоединился к созданию таких кампаний. Наша последняя история для журнала Adweek является переосмысленным манифестом, изображающим сущность украинского народа сегодня, во время войны.

Не могу не отметить две очень крутые работы, которые действительно прославляют Украину — брендинг Евровидения от banda, который получил бронзу Каннских львов, и работа Анны Гончаровой для Kacharovska, очень меткая в ритм современной Украины.

5. Три блюда

Здесь просто нужно подписаться на Евгения Клопотенко, и все становится понятным. Но, по-моему, мало кто говорит о таком блюде или даже целом мероприятии, которое моя бабушка называла «свежина». Она с дедушкой всегда держала домашних животных, но когда приходила Пасха, забивался поросенок и вся семья приглашалась на свежину. Для меня это — уникальное событие, которое я видел и которое случалось со мной только в Украине.

Екатерина Кузьменко
управляющий партнер
Smartass

1. Три фигуры

Владимир Зеленский, Валентин Сильвестров (композитор), Василий Стус.

2. Три песни

Гимн Украины, Ой у лузі червона калина, Океан Эльзы — Я не здамся без бою.

3. Три бренда

Монобанк, Smartass (извините за нескромность), Reface. 

4. Три блюда

Борщ с пампушками, вареники с капустой, налистники.

Надежда Матухно
Marketing Manager
MEEST Canada

1. Три фигуры

Зеленский, наверное. Пока он символ демократии. Потому что уже бренд. И я не хочу брать старинные фигуры, потому что должны смотреть в будущее.

Между тем, я бы еще выбрала еще одну неполитическую фигуру типа Шевченко, Амосова, Каденюка, Джамалы. Показать, что мы победители, ученые, спортсмены и таланты.

2. Три песни

Мне не нравится концепт «Ще не вмерла». Надо что-то более устремленное в будущее. «Розквітає Україна, і слава, і воля». «Ой у лузі червона калина» красивая и приподнятая. «Червона рута» романтичная.

3. Три бренда

Киевский торт, Буковель, украинское IT en mass.

4. Три рекламных/коммуникационных кампании

Раньше была хорошая Ukraine now.

Выставка и кампания Ukraine WOW была неотразима, ходила дважды.

Третья кампания должна быть обнадеживающей, восстановительной и информационной для мира вроде Ukraine Wow.

5. Три блюда

Борщ, котлета по-киевски, киевский торт. Все киевское, извиняюсь.

Кавер: коллаж MMR + фон — фрагмент из клипа Один в каное — У мене немає дому

Расскажите друзьям про новость

Новое видео