PR-конгресс-2006: Что выбрали PR-щики
Европейский PR-конгресс-2006, проходивший 4-5 октября в бизнес-центре Leonardo, проводился в Украине впервые. Однако, как уже успели пообещать организаторы мероприятия, они попытаются приложить все усилия, чтобы перевести его в ежегодный формат.Темой конгресса определили Стратегический PR. От репутации бизнеса – к имиджу страны, инициаторами его выступили Украинская Ассоциация по связям с общественностью (UAPR) совместно с Международной Организацией Консультантов в Отрасли Коммуникаций (ICCO) и Чартерным Институтом Public Relations (CIPR). Организаторы посчитали, что выбранная тема сегодня наиболее актуальна, так как многие компании пытаются выходить на зарубежный рынок и перенимать их способ ведения бизнеса. На вопрос ММR, существует ли какая-то связь между выбранной темой и ситуацией, сложившийся вокруг тендера по формированию позитивного имиджа Украины за границей (см. ММR № 12 (18)), UAPR ответили отрицательно. «Министерство иностранных дел, конечно, как структура, имеющая госпрограмму по поддержанию имиджа страны, выбирало мероприятие, соответствующее направлению этой программы, которое они могли бы поддержать. Они были заинтересованы в том, чтобы их сотрудники посетили Конгресс, послушали ведущих европейских специалистов в области PR. Главной целью Конгресса было предоставление площадки для обмена опытом 40 PR-специалистов из Европы, СНГ и Украины, а также организация конструктивного диалога представителей бизнеса и государственных структур, ответственных за формирование имиджа Украины. На подобном (стратегическом) уровне о PR никто ранее в Украине не говорил», – поясняет Марина Стародубская, вице-президент UAPR.Организаторы конкурса решили не изменять устоявшимся принципам проведения подобных мероприятий и поделили дни на тематические. Так, первый день был посвящен формированию репутации бизнеса, а второй – связи между имиджем бизнеса и страны.Ожидаемые work-shopsОдин из самых ожидаемых work-shopов первого дня проходил под названием Коммуникации со СМИ: редакционная политика изданий – правила игры. На это мероприятие были заявлены в качестве докладчиков: Алексей Погорелов – президент УАИПП, Евгений Глебовицкий – независимый консультант, Егор Соболев – журналист 5-го канала, Роман Скрыпин – медиадиректор РБК-Украина и др. Но практикум, вопреки ожиданиям посетителей и явившихся на него медийщиков, собрал совсем небольшую аудиторию. Многие присутствующие начали выходить из зала, так как основная дискуссия шла вокруг приемлемости использования «проплаченных» материалов в СМИ без соответствующего на то примечания. В частности, в ответ на выступление Ярослава Ведмидя, генерального директора MTI Consulting, который четко дал понять, что является сторонником такой практики, прозвучало несколько негативных ремарок от польского гостя Dr. Tworzydlo. Он долго не мог уразуметь, почему в Украине и «по сей день, заказываются такие материалы, и почему этот шаг столь популярен среди отечественных компаний». «Увидев в программе тему дискуссии Коммуникации со СМИ: редакционная политика изданий – правила игры», я сразу подумала, что все опять начнут рассказывать о том, что инфоповод должен быть интересен, и тогда все издания и телеканалы осветят его бесплатно и так далее, резюмировав возмущением по поводу разгула платной журналистики в Украине. Когда ты только начинаешь работать в PR, тебе хочется разобраться, действительно ли эта проблема настолько распространена, все ли издания берут деньги, или это лишь негативный опыт отдельных пиарщиков. Но уже через год ты не хочешь тратить свое время на подобные дискуссии. В надежде, что все-таки в этот раз не будет традиционно скучно, я пришла на Work-shop, посидела 7 минут, убедилась, что «а воз и ныне там», и сбежала на Роль руководителя для репутации компании: типы руководителей, плюсы и минусы публичности 1-го лица. О чем абсолютно не жалею. Интересные спикеры, кейсы и их обсуждение, очень активные и толковые люди в зале. Замечательные специалисты из России – Алексей Куртов и Максим Муссель», – рассказала Наталия Матошина, PR-менеджер группы компаний Provid/BBDO .Основным событием второго дня считалось ток-шоу Савика Шустера Репутация страны: опыт чужых ошибок или свой собственный велосипед. Как рассказала ММR Марина Стародубская, Савик, на удивление, сразу же дал согласие на участие в PR-конгрессе: «Он очень серьезно подошел к проведению ток-шоу в рамках Конгресса: за два дня до начала мы организовали встречу, в ходе которой Савик живо интересовался тонкостями и тенденциями рынка. UAPR предоставила информацию о том, что такое репутация, как она формируется, какие исследования есть на рынке, последние тенденции. Он сказал, что эта тема ему очень интересна, и он хочет хорошо подготовиться к шоу. В итоге зал был полон людей, было множество вопросов и комментариев».В данное время UAPR готовит пресс-релиз с рекомендациями по итогам проведенных практикумов, а именно второго дня, которые проходили как наработки рекомендаций для МИД. По приготовлению этого списка он сразу же будет направлен в министерство, а также СМИ. Вечерняя PRAVDAВ рамках Европейского конгресса также были подведены итоги Национального конкурса PR-проектов PRAVDA awards. Конкурс призван определять лучшие PR-проекты страны согласно критериям международных стандартов Public Relations. Как считают организаторы конкурса, его уникальность заключается в решении отойти от стандартной структуры подобных конкурсов и не делить номинации согласно подотраслям и категориям – «в базис конкурса заложено основное в PR – эффективность и креативность». MMR также внес свою лепту в процесс награждения, решив отметить лучшего PR-щика, который, на наш взгляд, наиболее оперативно и эффективно работает с редакцией. Статуэтку от MMR получила PR-менеджер Provid/BBDO Наталья Матошина. Также всем участникам шорт-листа предоставлен бесплатный доступ к системе мониторинга СМИ в течение одного месяца от партнера проведения PRAVDA awards – компании Интермедиком. ИТОГИ PRAVDA awardsНоминация №1: За самое эффективное решение1. GOOD YEAR: Безопасность на дорогах (PRP Ukraine) 2. Безопасность детей в интернет-сети (PRP Ukraine)3. Пресс-тур компании ДТЭК – (SPN Ogilvy Public Relations)4. PR-сопровождение выхода новой компании на рынок лайфовогострахования жизни в Украине – (KEY Communications )Номинация №2: За самое творЧеское решение1. GOOD YEAR: Безопасность на дорогах (PRP Ukraine) 2. Без рамок (Creon Creative Lab, Russia) 3. Пресс-тур компании ДТЭК (SPN Ogilvy Public Relations)4. UMC SOS (Pleon Talan)5 Конкурс грантов кондитерской компании АВК для общественныхорганизаций (АВК) 6. MTI Дневник девушки – (Pleon Talan)7. Общайся языком футбола (Радник)8. Duracell Энергия поддержки (Talan Proximity)