Рекламу пакистанской авиакомпании раскритиковали из-за ее сходства с терактами 11 сентября
20 Янв 2025, 11:19

Рекламу пакистанской авиакомпании раскритиковали из-за ее сходства с терактами 11 сентября

Пакистанский авиаперевозчик попал в скандал из-за рекламы, которая не совсем удачно приземлилась.

Пакистанские международные авиалинии (PIA), которые недавно возобновили полеты в Париж из Исламабада после четырехлетнего перерыва, 10 января 2025 года выпустили рекламу с изображением самолета, который летит к Эйфелевой башне, с подписью: «Париж, мы прибываем сегодня».

Изображение быстро вызвало негативную реакцию, а пользователи социальных сетей по всему миру указали на его непреднамеренное сходство с терактами 11 сентября.

Отвечая на критику, пресс-секретарь PIA Абдулла Хафиз защитил кампанию, объяснив Associated Press, что целью было просто подчеркнуть возвращение авиакомпании на европейские направления. Он настаивал на том, что не было никакого намерения вызвать болезненные воспоминания о прошлых трагедиях или вызвать страдание.

Хафиз извинился перед «теми, кто считает, что реклама причиняет им боль». Он также подчеркнул, что Эйфелева башня была выбрана из-за ее статуса всемирно признанной достопримечательности.

Эффект от рекламы привел к официальному расследованию. Премьер-министр Шехбаз Шариф призвал провести расследование относительно того, как утверждался визуальный ряд, а вице-премьер-министр Ишак Дар не сдержался, когда назвал кампанию актом «глупости». Этот инцидент снова поставил PIA под микроскоп, поскольку она продолжает восстанавливать свою международную репутацию после многих лет операционных и финансовых затруднений.

Возвращение PIA на европейские маршруты является важной вехой после того, как авиакомпании было запрещено летать в ЕС в 2020 году из соображений безопасности. Запрет был введен после трагической авиакатастрофы в Карачи и разоблачения того, что почти треть пакистанских пилотов имели фальшивые лицензии. Ограничение обошлось PIA примерно в 150 миллионов долларов США ежегодных утраченных доходов, поэтому возобновление полетов стало решающим шагом в возобновлении работы авиакомпании.

Это не первый случай, когда PIA сталкивается с критикой из-за своей рекламы. В 1979 году авиакомпания разместила рекламу с тенью самолета над башнями-близнецами в Нью-Йорке — деталь, которая через десятилетие будет рассматриваться в совершенно ином свете.

Расскажите друзьям про новость