09 Ноя 2023, 12:57
PR

Эксперименты, поиск новых стратегий устойчивости и персонализация. PR глобус: Великобритания

Каждый регион мира и каждая страна имеет свою специфику, когда дело доходит до каналов коммуникации и наиболее эффективных инструментов.

Агентство коммуникаций «ВАРТО» вместе с MMR продолжают делиться инсайтами с мирового рынка маркетинга и коммуникаций в спецпроекте PR глобус. В рамках международного партнерского направления, активно развивающего агентство, команда расспросила партнеров из 12 стран Европы об особенностях маркетинга и пиара в их странах.

В предыдущих материалах поговорили об особенностях продвижения в Бельгии и Испании, а также об особенностях коммуникаций и пиара в Дании, которая стала родиной брендов LEGO, ECCO и Tuborg.

В этом материале поговорим о стране, которая имеет один из самых конкурентных и мощных PR рынков в Европе — Великобритания. Об особенностях PR и маркетинга поговорили с Джеммой Роу, маркетинговым стратегом StrategiQ.

Трендовые отрасли бизнеса в Великобритании сегодня

  • Супермаркеты

Последние отраслевые исследования изменений на рынке Великобритании говорят следующее: традиционные супермаркеты «большой четверки» (Tesco, Sainsbury’s, Asda и Morrisons) находятся под сильным давлением со стороны магазинов-дискаунтеров, таких как Aldi и Lidl. Их низкие цены и улучшение качества продуктов резонируют с запросом покупателей. Отдельной зоной роста для этой отрасли является развитие дополнительных сервисов, например онлайн-доставки, которая начала активно развиваться с 2020 года во время пандемии COVID-19.

  • Строительные подрядчики

По словам Джеммы, спектр услуг, которые предлагают строительные подрядчики, очень разнообразен — этот рынок действительно широко представлен в Великобритании. Некоторые подрядчики сосредотачиваются исключительно на строительстве новых домов. В то же время существуют специалисты по гражданскому строительству, предоставляющие клиентам услуги по всей цепочке создания жилищной инфраструктуры, включающей не только строительство новых помещений, но и перестройку, ремонт, реставрацию, строительство. Также многие независимые подрядчики могут сосредоточиться на небольших контрактах на ремонт и техническое обслуживание — это одна из популярных опций.

  • Общее страхование

Отрасль страхования является наиболее трансформационной сегодня. По данным экономических исследований, общий капитал отрасли может уменьшиться на 1,6% в следующие пять лет, но в то же время отдельные направления страхования будут расти. Эта ситуация возникла в том числе и из-за пандемии COVID-19, которая повлекла за собой серьезные нарушения в моделях страхования и возмещения: некоторые направления (например, страхование автомобиля) стали значительно прибыльными, а другие — наоборот (например, защита дохода). А сегодня влияние на развитие отрасли имеет и вторжение россии в Украину.

В целом одним из самых выдающихся трендов в развитии бизнеса является цифровая трансформация и глобализация бизнеса. Прошлый 2022 год в Великобритании стал рекордным по уровню ВВП за последние 40 лет, и 2023 должен также показать рост, несмотря на вызовы нестабильности мировых рынков и тенденции к росту инфляции. Джемма отметила: бизнесы ищут новые инструменты, которые помогут им обеспечить постоянство и устойчивость во время перемен, и это касается, в том числе, изменений в маркетинговых и коммуникационных стратегиях.

Тренды маркетинга и PR в Великобритании в 2023-2024 годах

  • Развитие внутренних коммуникаций

Поддержка команд во время нестабильности и перемен становится приоритетной задачей для бизнеса. Компании отмечают: для поддержки коллектива уже недостаточно стандартного пакета предложений (бонусы, страхование, дополнительные возможности для работников в обучении и wellness), а каждое новое изменение встречается с определенным сопротивлением и настороженностью. Этот тренд настолько глобальный, что ему была посвящена отдельная дискуссионная панель на PRCA International Summit, масштабном отраслевом саммите от глобальной ассоциации PRCA, который проходил в сентябре 2023 года в Лондоне. Бренды ищут новые пути для коммуникации со своими командами и отмечают важность разработки стратегии внутренних коммуникаций как части глобальной стратегии бизнеса.

  • Экспериментальные креативные решения

Одни из последних исследований, которые агентство Джеммы проводило для клиентов, показывают достаточно впечатляющие данные: если раньше диджитал-контент (сообщения в соцсетях, ролики в TikTok, Reels) удерживал внимание аудитории в течение 12-15 секунд, то в 2023 году эта цифра сократилась до 8 секунд. Маркетологи считают это влиянием TikTok и видеоконтента в целом. Теперь перед специалистами отрасли появился новый вызов: находить такие креативные и интересные аудитории решения, чтобы она оставалась с их контентом дольше. А значит, наступает время тестирований и экспериментов.

  • Рост персонализации контента

Бизнес активно ищут решения для персонализации своего маркетингового контента. Цель — трансформировать кампании и активности таким образом, чтобы они были более релевантными для индивидуальных потребителей. Среди инструментов, которые планируют использовать для персонализации контента, Джемма упоминает проведение социологических исследований, глубокую аналитику данных о поведении потребителей и технологии машинного обучения.

PR-инструмент для продвижения в Великобритании

Учитывая тренды и тенденции коммуникаций, продвижение в Великобритании нуждается в комплексном PR-инструменте. По мнению специалистов агентства «ВАРТО», таким решением может быть разработка комплексной SMM-стратегии.

Этот инструмент учитывает общую тенденцию к цифровым трансформациям, необходимость экспериментов и нестандартных решений в контенте. К тому же по общению с Джеммой мы знаем, что социальные сети пользуются большой популярностью среди британцев и являются одним из ключевых каналов коммуникации бизнесов.

Качественно разработанная SMM-стратегия предложит брендам решение сразу нескольких задач: это и усиление маркетинговых активностей бренда, и отличная платформа для тестирования различных креативных решений в поисках именно того формата, который будет точно заходить ЦА, и отсечения тех форматов, которые не станут триггерами для целевой аудитории. Более того, социальные сети брендов могут стать и каналом для усиления бренда работодателя и лояльности команды, например, через контент о жизни коллектива «за кадром», а также возможность приобщения команды как публичных экспертов и ньюзмейкеров.

Один инструмент = ряд крутых и эффективных решений. Все, как нужно бизнесу.

Отношение британцев к Украине

Наверняка ни для кого не секрет, что с начала полномасштабного вторжения Великобритания стала одним из главных партнеров Украины. И речь не только о гуманитарной помощи и передаче тон вооружения для наших вооруженных сил, но и об однозначной и безоговорочной поддержке в дипломатических и публичных коммуникациях. Поддержку Украине оказывали или высказывали представители королевской семьи, известные всему миру актеры, музыканты и культурные деятели, и их публичная позиция помогала и продолжает помогать распространять информацию о войне в Украине на весь мир.

Кроме того, Великобритания приняла и поддержала тысячи украинцев, которые после 24 февраля вынуждены были уехать из Украины, убегая от опасности. Проактивным является и профессиональное сообщество: в сентябре 2023 года команда агентства «ВАРТО» стала приглашенными спикерами на ежегодном событии PRCA International Summit, организованном крупнейшим в мире союзом пиар-специалистов PRCA. Из общения с коллегами ощутимо: британцы следят за новостями из Украины и понимают важность этой войны в контексте защиты демократических ценностей и адекватного будущего для всего мира. А еще они удивлены устойчивостью украинского бизнеса и свободолюбием нашего народа и в целом открыты к сотрудничеству.

Расскажите друзьям про новость