Тренды, бренды и блогеры. PR глобус: Испания
07 Сен 2023, 14:01
PR

Тренды, бренды и блогеры. PR глобус: Испания

Исследования State of PR 2023 от Muck Rack отмечают мировой тренд: связь PR и маркетинга будет становиться все более крепкой и важной в течение следующих пяти лет. Это повлияет на инструменты и метрики оценки эффективности. В то же время, каждый регион и каждая страна имеют свою специфику, когда дело доходит до каналов коммуникации и наиболее эффективных инструментов.

Агентство коммуникаций «ВАРТО» вместе с MMR продолжают делиться инсайтами с мирового рынка маркетинга и коммуникаций в спецпроекте PR глобус. В рамках международного партнерского направления, активно развивающего агентство, команда расспросила партнеров из 12 стран Европы об особенностях маркетинга и пиара в их странах.

В предыдущем материале исследовали бельгийский рынок, а на этот раз отправляемся в солнечную Испанию. А нашим «гидом» в этом путешествии будет Хорхе Санчеса Мареса — сооснователь Kids Agency.

Трендовые отрасли бизнеса в Испании в 2023 году

  • Строительный бизнес

По словам Хорхе, эта отрасль популярна и тесно связана с другими бизнесами — рекреационным, туристическим, культурным и т.д. В связи с тем, что Испания имеет богатую и давнюю историю, очень много зданий имеют большую историческую и архитектурную ценность — их реконструкция является одним из прогрессивных и важных направлений строительного бизнеса. А поскольку города страны активно растут, трендовым является и строительство многоэтажных домов и жилых комплексов, а также торговых и бизнес-центров. Важно учесть, что в каждом регионе Испании есть свои требования к новостройкам — в частности, внешний вид фасада и крыши, которые не должны выбиваться из общего архитектурного ансамбля, особенно если вблизи нового здания есть исторические объекты.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  • Beauty-сфера

В это широкое понятие входит много разных направлений бизнеса, связанных с красотой и уходом: от импорта косметических средств до предоставления услуг в сфере красоты (например, салоны красоты, студии маникюра и педикюра и т.п.). А еще — популярностью пользуются и beauty-салоны для животных.

  • Пищевая промышленность

Хамон, оливковое масло, сыр манчего — настоящая гастрономическая визитка Испании. Так же как и особые сорта риса для паэльи, разнообразные цитрусовые, пряные травы, миндаль, виноград. Испания имеет свою специфику сельского хозяйства из-за особенностей географического расположения и климата, однако за годы существования местным аграриям удалось добиться значительных успехов в выращивании знаковых продуктов для экспорта по всему миру. Хорхе отмечает, что кризис сельскохозяйственной промышленности прошел — и теперь эта отрасль активно восстанавливается, что тоже является трендом.

Диджитализация и устойчивость стали ключевыми в инвестиционных планах и корпоративных стратегиях.

Испанский бизнес находится на этапе активных трансформаций, пояснил Хорхе. Предприниматели понимают, что сейчас противостоят сложным вызовам — инфляция, энергетический кризис и всеобщее ослабление экономики. Поэтому компании открыты для активных изменений и нового опыта: по словам нашего коллеги, подтвержденными исследованиями KPMG en España, диджитализация и устойчивость стали ключевыми в инвестиционных планах и корпоративных стратегиях.

Тренды маркетинга и PR в Испании в 2023 году

  • SEO-оптимизация для усиления коммуникаций

В то время как на рынке появляется все больше и больше новых инструментов для диджитализации и работы с контентом, для многих внутренних и внешних специалистов по маркетингу и коммуникациям стала очевидна необходимость активной SEO-оптимизации. Хорхе отмечает, что по опыту их агентства SEO-оптимизация на локальном рынке помогает брендам и с работой с международными рынками. Ведь когда ты хорошо известен на своем родном рынке, выстроить репутацию для выхода на иностранные рынки будет проще и быстрее.

  • Фокус на человечность и ответственное потребление как ценности

Вижуалы ли креативные ролики, тексты или PR-события — в центре коммуникаций испанских брендов находится человек. «Человечный» сторителлинг стал основой, помогающей строить двустороннюю связь брендов и потребителей. Сегодня аудитории ожидают от своих lovemark не только понимания их потребностей, но и четкой позиции, которая должна прослеживаться в системной коммуникации бренда.

  • Популярность инфлюэнс-маркетинга продолжает расти

По данным последних исследований, которые вспоминает Хорхе, 84% потребителей больше доверяют рекомендациям блогеров и лидеров общественного мнения, чем «традиционной» рекламе. Потребителям важно слышать о реальном опыте реальных людей и видеть практические, живые реакции и впечатления. Кроме того, алгоритмы социальных сетей предоставляют приоритет охвату спонсорского контента — поэтому сотрудничество брендов и блогеров выгодно для обеих сторон. Ожидается, что в 2023 году расходы на рекламу на рынке инфлюэнсерской рекламы в Испании достигнут 312,4 млн. долларов США.

PR-инструмент для продвижения в Испании

Учитывая тренды — это точно блогерская кампания. Яркая и привлекательная, как самый вкусный испанский апельсин.

Инфлюэнс-маркетинг с яркой, креативной кампанией сработает в Испании на 100%.

В предыдущем материале мы уже упоминали, что выход на рынок любой страны следует начинать с разработки или адаптации коммуникационной стратегии. Представим, что этот шаг вы уже сделали. На этапе внедрения стратегии инфлюэнс-маркетинг с яркой креативной кампанией сработает в Испании на 100%. Наша команда знает: работу с инфлюэнсерами следует начинать с исследования — провести детальный анализ и оценку вовлеченности аудитории, пересмотреть охват и взаимодействие со страницами блогеров. Мы не руководствуемся исключительно количеством подписчиков блогера — мы изучаем, являются ли эти подписчики той целевой аудиторией, которую мы стремимся охватить. Ведь совпадение ценностей и стиля жизни, которое пропагандируют лидеры мнений, с ценностями бренда сверхважно для реализации эффективной кампании.

Кроме того, из общения с Хорхе специалисты агентства сделали такой вывод: блогерская кампания — действительно крутой инструмент, если бренд ориентируется на аудиторию B2C и хочет громко презентовать себя — ведь блогеры в Испании действительно открыты к креативным и нестандартным активностям.

Отношение испанцев к Украине

Предприятия были приятно удивлены тем, что могут продолжать работать с украинскими подрядчиками, даже когда в их стране разворачиваются военные действия.

Хорхе поделился, что начало войны в Украине очень сильно повлияло и на людей, и на бизнес в Испании. Некоторые клиенты их агентства попросили приостановить какие-либо активности в рамках запланированных кампаний, поскольку никто не понимал, каких масштабов достигнет ситуация. Кроме того, сильное влияние испытала продовольственная индустрия — те компании, которые получали материалы или другие ресурсы для производства из Украины. Позже, когда ситуация несколько стабилизировалась, эти предприятия возобновили сотрудничество и были приятно удивлены тем, что могут продолжать работать с украинскими подрядчиками, даже когда в их стране разворачиваются военные действия.

Испанцев и европейцев действительно поражает устойчивость и выносливость украинцев как нации и украинского бизнеса, в частности. Об этом Хорхе много рассказывает после выступления «Anticrisis insights from Ukraine» от команды «ВАРТО» на конференции AMIN Conference в Валенсии.

И мы безоговорочно с ним соглашаемся, ведь знаем по собственному опыту — именно эти качества, а еще настойчивость и предприимчивость помогают украинскому бизнесу, несмотря на войну, развиваться и масштабироваться. Опытом того, как это делать — будем делиться в следующих материалах спецпроекта на MMR.

Расскажите друзьям про новость