Тренды, бренды и блогеры. PR глобус: Испания
07 Сен 2023, 14:01
PR

Тренды, бренды и блогеры. PR глобус: Испания

Исследования State of PR 2023 от Muck Rack отмечают мировой тренд: связь PR и маркетинга будет становиться все более крепкой и важной в течение следующих пяти лет. Это повлияет на инструменты и метрики оценки эффективности. В то же время, каждый регион и каждая страна имеют свою специфику, когда дело доходит до каналов коммуникации и наиболее эффективных инструментов.

Агентство коммуникаций «ВАРТО» вместе с MMR продолжают делиться инсайтами с мирового рынка маркетинга и коммуникаций в спецпроекте PR глобус. В рамках международного партнерского направления, активно развивающего агентство, команда расспросила партнеров из 12 стран Европы об особенностях маркетинга и пиара в их странах.

В предыдущем материале исследовали бельгийский рынок, а на этот раз отправляемся в солнечную Испанию. А нашим «гидом» в этом путешествии будет Хорхе Санчеса Мареса — сооснователь Kids Agency.

Трендовые отрасли бизнеса в Испании в 2023 году

  • Строительный бизнес

По словам Хорхе, эта отрасль популярна и тесно связана с другими бизнесами — рекреационным, туристическим, культурным и т.д. В связи с тем, что Испания имеет богатую и давнюю историю, очень много зданий имеют большую историческую и архитектурную ценность — их реконструкция является одним из прогрессивных и важных направлений строительного бизнеса. А поскольку города страны активно растут, трендовым является и строительство многоэтажных домов и жилых комплексов, а также торговых и бизнес-центров. Важно учесть, что в каждом регионе Испании есть свои требования к новостройкам — в частности, внешний вид фасада и крыши, которые не должны выбиваться из общего архитектурного ансамбля, особенно если вблизи нового здания есть исторические объекты.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
  • Beauty-сфера

В это широкое понятие входит много разных направлений бизнеса, связанных с красотой и уходом: от импорта косметических средств до предоставления услуг в сфере красоты (например, салоны красоты, студии маникюра и педикюра и т.п.). А еще — популярностью пользуются и beauty-салоны для животных.

  • Пищевая промышленность

Хамон, оливковое масло, сыр манчего — настоящая гастрономическая визитка Испании. Так же как и особые сорта риса для паэльи, разнообразные цитрусовые, пряные травы, миндаль, виноград. Испания имеет свою специфику сельского хозяйства из-за особенностей географического расположения и климата, однако за годы существования местным аграриям удалось добиться значительных успехов в выращивании знаковых продуктов для экспорта по всему миру. Хорхе отмечает, что кризис сельскохозяйственной промышленности прошел — и теперь эта отрасль активно восстанавливается, что тоже является трендом.

Диджитализация и устойчивость стали ключевыми в инвестиционных планах и корпоративных стратегиях.

Испанский бизнес находится на этапе активных трансформаций, пояснил Хорхе. Предприниматели понимают, что сейчас противостоят сложным вызовам — инфляция, энергетический кризис и всеобщее ослабление экономики. Поэтому компании открыты для активных изменений и нового опыта: по словам нашего коллеги, подтвержденными исследованиями KPMG en España, диджитализация и устойчивость стали ключевыми в инвестиционных планах и корпоративных стратегиях.

Тренды маркетинга и PR в Испании в 2023 году

  • SEO-оптимизация для усиления коммуникаций

В то время как на рынке появляется все больше и больше новых инструментов для диджитализации и работы с контентом, для многих внутренних и внешних специалистов по маркетингу и коммуникациям стала очевидна необходимость активной SEO-оптимизации. Хорхе отмечает, что по опыту их агентства SEO-оптимизация на локальном рынке помогает брендам и с работой с международными рынками. Ведь когда ты хорошо известен на своем родном рынке, выстроить репутацию для выхода на иностранные рынки будет проще и быстрее.

  • Фокус на человечность и ответственное потребление как ценности

Вижуалы ли креативные ролики, тексты или PR-события — в центре коммуникаций испанских брендов находится человек. «Человечный» сторителлинг стал основой, помогающей строить двустороннюю связь брендов и потребителей. Сегодня аудитории ожидают от своих lovemark не только понимания их потребностей, но и четкой позиции, которая должна прослеживаться в системной коммуникации бренда.

  • Популярность инфлюэнс-маркетинга продолжает расти

По данным последних исследований, которые вспоминает Хорхе, 84% потребителей больше доверяют рекомендациям блогеров и лидеров общественного мнения, чем «традиционной» рекламе. Потребителям важно слышать о реальном опыте реальных людей и видеть практические, живые реакции и впечатления. Кроме того, алгоритмы социальных сетей предоставляют приоритет охвату спонсорского контента — поэтому сотрудничество брендов и блогеров выгодно для обеих сторон. Ожидается, что в 2023 году расходы на рекламу на рынке инфлюэнсерской рекламы в Испании достигнут 312,4 млн. долларов США.

PR-инструмент для продвижения в Испании

Учитывая тренды — это точно блогерская кампания. Яркая и привлекательная, как самый вкусный испанский апельсин.

Инфлюэнс-маркетинг с яркой, креативной кампанией сработает в Испании на 100%.

В предыдущем материале мы уже упоминали, что выход на рынок любой страны следует начинать с разработки или адаптации коммуникационной стратегии. Представим, что этот шаг вы уже сделали. На этапе внедрения стратегии инфлюэнс-маркетинг с яркой креативной кампанией сработает в Испании на 100%. Наша команда знает: работу с инфлюэнсерами следует начинать с исследования — провести детальный анализ и оценку вовлеченности аудитории, пересмотреть охват и взаимодействие со страницами блогеров. Мы не руководствуемся исключительно количеством подписчиков блогера — мы изучаем, являются ли эти подписчики той целевой аудиторией, которую мы стремимся охватить. Ведь совпадение ценностей и стиля жизни, которое пропагандируют лидеры мнений, с ценностями бренда сверхважно для реализации эффективной кампании.

Кроме того, из общения с Хорхе специалисты агентства сделали такой вывод: блогерская кампания — действительно крутой инструмент, если бренд ориентируется на аудиторию B2C и хочет громко презентовать себя — ведь блогеры в Испании действительно открыты к креативным и нестандартным активностям.

Отношение испанцев к Украине

Предприятия были приятно удивлены тем, что могут продолжать работать с украинскими подрядчиками, даже когда в их стране разворачиваются военные действия.

Хорхе поделился, что начало войны в Украине очень сильно повлияло и на людей, и на бизнес в Испании. Некоторые клиенты их агентства попросили приостановить какие-либо активности в рамках запланированных кампаний, поскольку никто не понимал, каких масштабов достигнет ситуация. Кроме того, сильное влияние испытала продовольственная индустрия — те компании, которые получали материалы или другие ресурсы для производства из Украины. Позже, когда ситуация несколько стабилизировалась, эти предприятия возобновили сотрудничество и были приятно удивлены тем, что могут продолжать работать с украинскими подрядчиками, даже когда в их стране разворачиваются военные действия.

Испанцев и европейцев действительно поражает устойчивость и выносливость украинцев как нации и украинского бизнеса, в частности. Об этом Хорхе много рассказывает после выступления «Anticrisis insights from Ukraine» от команды «ВАРТО» на конференции AMIN Conference в Валенсии.

И мы безоговорочно с ним соглашаемся, ведь знаем по собственному опыту — именно эти качества, а еще настойчивость и предприимчивость помогают украинскому бизнесу, несмотря на войну, развиваться и масштабироваться. Опытом того, как это делать — будем делиться в следующих материалах спецпроекта на MMR.

Расскажите друзьям про новость