Геймификация, развитие энергетики и открытость к партнерству. PR глобус: Бельгия
15 Авг 2023, 11:58
PR

Геймификация, развитие энергетики и открытость к партнерству. PR глобус: Бельгия

Украинский бизнес сегодня ищет возможности для развития — и масштабирование на зарубежных рынках является одним из очевидных векторов роста.

Нужно ли адаптировать стратегию для выхода на зарубежные рынки? Как выбрать страну для масштабирования? Как обеспечить постоянную коммуникацию и связь с иностранными клиентами и партнерами, учитывая культурные, языковые и временные разногласия? И, наконец: какой путь эффективнее — продолжать работать с украинским агентством или искать партнеров на локальных рынках?

Агентство коммуникаций «ВАРТО» вместе с MMR помогут предпринимателям найти ответы на эти и другие вопросы в спецпроекте PR глобус. Команда агентства расспросила партнеров из 12 стран Европы об особенностях маркетинга и пиара в их странах.

Первым мы расспросили Ханса ван Йемерена — президента бельгийского маркетингового агентства iO. 

Трендовые отрасли бизнеса в Бельгии в 2023 году

  • IT

Бельгия является одним из лидеров Европы по развитию цифровой экономики. Среди наиболее популярных направлений — облачные технологии, кибербезопасность и, конечно, развитие искусственного интеллекта. Нужным является и финтех направление.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  • Индустрия гостеприимства и туризма

Пандемия ковида сегодня звучит как нечто далекое и древнее для украинцев, однако бельгийцы продолжали соблюдать ковидные ограничения довольно долгий промежуток времени, что не могло не отразиться на состоянии отрасли туризма и гостеприимства. Сегодня же это направление, по словам Ханса, начинает активно восстанавливаться. Туристические компании активно ищут пути привлечения туристов.

  • Энергетика

Как и большинство стран Европы, Бельгия работает над улучшением энергоэффективности — особенно в секторах солнечной и ветровой энергетики. Развитие этого сектора активными инвестициями поддерживается государством и международными грантовыми организациями.

Занять место в тесных нишах новым компаниям будет трудно — здесь главный совет: идти в партнерство.

Интересная бизнес-традиция, которую заметил Ханс: в Бельгии, как в небольшой стране, довольно популярны «национальные семейные компании» — бизнесы, которые прочно заняли свое место в топе отрасли и работают в ней веками. Да, некоторые строительные бренды, которые и сегодня популярны в стране, берут свое начало еще в 1700-х годах. Поэтому занять место в тесных нишах новым компаниям будет трудно — здесь главный совет: идти в партнерство.

И что, как ни эффективная стратегия коммуникации, поможет наладить сотрудничество с новым рынком?

Тренды маркетинга и PR в Бельгии в 2023 году

  • Геймификация контента и использование игровых механик для привлечения новых клиентов

По словам бельгийских партнеров агентства, этот тренд в течение последнего года наконец-то активно заработал для бельгийских потребителей. Бренды начали закладывать процент маркетингового бюджета на размещение продукта в развлекательном контенте для получения большего взаимодействия и реакций потребителей. Конечно, одной из причин подобных изменений стал рост популярности TikTok в стране.

  • Искусственный интеллект и все, что с ним связано

Конечно, ИИ сегодня — тренд номер один для всех стран. У кого этот инструмент вызывает восхищение и интерес, а кого-то — пугает и заставляет волноваться. Шутки о революции роботов тоже периодически раздаются.

Конец света и роботическая революция в Бельгии пока откладываются.

По опыту Ханса и его агентства, ИИ сейчас активно используются для быстрой обработки массивов данных и автоматизации рутинных задач — формирования аналитических отчетов, подготовки шаблонных имейлов и т.д. В то же время, европейские коллеги не могут воздержаться от дискуссии о будущем профессии, ведь некоторые бельгийские компании серьезно пытаются заменить определенные категории работников с помощью ИИ. Однако успешных кейсов таких изменений Ханс, к сожалению или к счастью, не упомянул. А значит, конец света и роботическая революция в Бельгии пока откладываются.

  • Создание оригинального контента и защита авторских прав

Наш партнер отмечает, что использование генеративных ИИ составляет вызов для управления репутацией и построения доверия потребителей к брендам. Пока у них нет единого решения относительно того, нужно ли как-то маркировать контент, созданный с помощью ИИ. Однако и у бизнесов, и у агентств существует большой запрос на качественный, креативный и — ключевое! — оригинальный контент, хорошо воспринятый аудиторией и положительно отличающий бренд среди конкурентов.

PR-инструмент для продвижения в Бельгии

  • Коммуникационная стратегия

На самом деле, именно со стратегии — создания новой или адаптации существующей — стоило бы начинать выход на рынок любой страны. Но для начала работы в Бельгии этот инструмент особенно релевантен. Из общения с Хансом специалисты агентства сделали такой вывод: особенно важен аналитический этап, а учитывая «тесноту» в разных нишах — исследование конкурентов. Его результаты помогут определить эффективные и неэффективные инструменты коммуникаций представителей отрасли, а также найти те каналы для продвижения, которые будут максимально полезны бренду. И, конечно, аналитика трендов поможет учесть все тенденции маркетинга и пиара, и использовать лучшие из них в коммуникациях.

Отношение бельгийцев к Украине

Ханс называет нашу страну «скрытой жемчужиной Европы».

Для бельгийцев Украина открылась и стала узнаваемым государством только после полномасштабного вторжения. Ханс называет нашу страну «скрытой жемчужиной Европы» и объясняет — поражают реальные объемы того, что производится и создается Украиной для всего мира в разных отраслях. Украина на слуху вызывает интерес и искреннее желание поддержать — хотя Бельгия небольшая страна, и поэтому простора для мероприятия новых брендов не так много, но бельгийский бизнес вполне может быть заинтересован в сотрудничестве с украинским. Особенно с производителями.

Бельгийцы активно поддерживали людей из Украины, которые приехали к ним в страну из-за войны. Ханс уверен, что Украина в ближайшем будущем (то есть сразу после победы) будет привлекательным партнером для сотрудничества. Потому советует задуматься о партнерстве с бельгийскими компаниями уже сейчас. Мы в агентстве «ВАРТО» прокладываем этот путь построения коммуникаций и внедрения инструментов маркетинга и PR с бельгийскими партнерами для украинского бизнеса.

Будем делиться опытом в следующих материалах спецпроекта — поэтому stay tuned.

Расскажите друзьям про новость