Каждый регион мира и каждая страна имеет свою специфику, когда дело доходит до каналов коммуникации и наиболее эффективных инструментов.
Агентство коммуникаций «ВАРТО» вместе с MMR продолжают делиться инсайтами с мирового рынка маркетинга и коммуникаций в спецпроекте PR глобус. В рамках международного партнерского направления, которое активно развивает агентство, команда расспросила партнеров из 12 стран Европы об особенностях маркетинга и пиара в их странах.
В предыдущих материалах говорили об особенностях продвижения в Бельгии и Испании, а сегодня отправляемся в страну, ставшую родиной брендов LEGO, ECCO и Tuborg — Данию. Об особенностях коммуникаций и пиара в Дании расспрашивали Сорена Гринстеда, совладельца Public Agency.
Трендовые отрасли бизнеса в Дании сегодня
- Lifescience, медицина и здравоохранение
Дания является лидером в области lifescience в Европе благодаря развитой экосистеме клинических испытаний, позволяющей быстро и легко проводить клинические испытания с участием людей. По словам Сорена, это возможно благодаря налаженному государственно-частному сотрудничеству между местными властями, больницами и компаниями. Развитие этого направления даже стало частью стратегии правительства Дании. В фокусе — направления работы с данными в области health care, развитие учебных навыков, укрепление обмена знаниями и партнерства как внутри страны, так и на интернациональном рынке.
- Финансы, FinTech
Этот сектор включает в себя банковское дело, инвестиции, страхование, пенсионное обеспечение и финансовые технологии (представляет кластер Copenhagen FinTech). Учитывая общий тренд на диджитализацию процесса документооборота и банкинга, возможности для инноваций, развития и роста в этом секторе действительно интересны.
- Green Energy и инженерия
Сорен рассказал: Дания стремится к 2050 году на 100% использовать зеленую энергию и уже получает более 30% всей потребляемой энергии из возобновляемых источников. Чтобы добиться успеха, датские компании в этом секторе всегда ищут высококвалифицированных экспертов и партнеров. Не менее популярно направление инженерии для строительства: поскольку Дания является страной островов, разделенных морями, то спрос на экспертов в сложном, масштабном строительстве есть всегда — вспомните хотя бы Эресуннский мост, соединяющий Данию и Швецию!
Потребительские привычки у датчан можно определить если не как «консервативные», то точно как «стабильные».
В целом, частный сектор бизнеса в Дании привлекает наибольшее количество работающих специалистов. В стране активно развиваются направления бизнеса, связанные с технологиями. В то же время, потребительские привычки у датчан можно определить если не как «консервативные», то точно как «стабильные» — об этом вспоминают исследования и подчеркивает сам Сорен. Изменения и инновации воспринимаются, но очень медленно, особенно если это касается бытовых аспектов. А это, согласитесь, звучит как вызов маркетологам и пиарщикам.
Тренды маркетинга и PR в Дании в 2023 году
- Интерактивный контент
Интерактивный контент создают и реализуют через такие элементы, как опросы, тесты, графики, видео и т.д. Как правило, этот инструмент привлекается для активного взаимодействия с аудиторией и увеличения привлечения ее внимания, заинтересованности в продуктах и услугах. Сорен вспомнил и кейсы, когда интерактив помогал в сторителлинге брендов и дополнительном анализе поведения потребителей.
- Видеомаркетинг
Кажется, о трендовости видео мы будем говорить в каждом материале — ведь даже Forbes определяет видео как главный тренд для создания контента за последние несколько лет. А поскольку видео является одним из наиболее эффективных способов привлечения внимания аудитории, то и видеомаркетинг продолжает оставаться популярным.
- Маркетинг в социальных сетях
Дания может похвастаться широким использованием Интернета и смартфонов. Facebook является наиболее популярной социальной сетью — им пользуются 86% пользователей социальных сетей из Дании. Следующие по популярности — Instagram и YouTube.
Facebook является наиболее популярной социальной сетью — им пользуются 86% пользователей социальных сетей из Дании.
Из интересного: уровень проникновения социальных медиа среди лиц 65+ составляет около 60%, что существенно больше, чем в Украине и большинстве других стран Европы. В топе основных мотивов пользования соцсетями: быть на связи с другими людьми, занять свободное время, прочесть новые истории, поиски «что делать» и «что купить», поиски единомышленников.
PR-инструмент для продвижения в Дании
Смотрим на тренды — и получаем SMM как ключевой PR-инструмент. Но начать советуем все-таки с SMM-стратегии.
Несмотря на то, что по популярности соцсети в Дании и Украине в принципе схожи, как и формы и типы контента, но население каждой страны имеет свою специфику восприятия текстов и визуального контента, свои характерные культурные особенности. Итак, если вы планируете развитие вашего бренда на рынке Дании, команда «ВАРТО» рекомендует не просто адаптировать уже существующие инструменты работы с социальными сетями, а и провести дополнительные исследования, социологические опросы, анализ компаний-конкурентов из вашего сегмента — составить полную картинку для понимания наиболее выигрышных решений в коммуникациях для вашей компании.
Отношение датчан к Украине
С начала войны поддержка от Дании Украине достигла примерно 565 млн евро военной помощи и 192 млн евро гражданской, в том числе гуманитарных взносов — эти цифры предоставляет Министерство иностранных дел Дании в своем отчете за декабрь 2022 года. Сорен в нашем разговоре даже шутит: Дания передала Украине все свое оружие, поэтому если что-нибудь случится у датчан — будут рассчитывать на помощь украинцев.
Дания активно коммуницирует об участии в восстановлении Украины.
Об уверенности в нашей победе говорит и то, что Дания активно общается об участии в восстановлении Украины. В частности, в сентябре произошло историческое событие: первая датская компания, Bright Bird A/S, официально открыла офис в Николаеве — поскольку именно Николаев является городом-партнером Дании. Как отмечает Сорен, никто не сомневается, что Украина победит — все только ждут этой новости.
По мнению команды агентства, именно эта вера в победу является самой мощной мотивацией, которая сегодня вдохновляет украинский бизнес продолжать активно расти и искать новые пути развития. Рекомендациями по поводу того, как это делать в направлениях разных стран мира, продолжим делиться в следующих материалах спецпроекта на MMR.