Видеомаркетинг, тренд на Facebook и безоговорочная поддержка Украины. PR глобус: Дания
17 Окт 2023, 14:21

Видеомаркетинг, тренд на Facebook и безоговорочная поддержка Украины. PR глобус: Дания

Каждый регион мира и каждая страна имеет свою специфику, когда дело доходит до каналов коммуникации и наиболее эффективных инструментов.

Агентство коммуникаций «ВАРТО» вместе с MMR продолжают делиться инсайтами с мирового рынка маркетинга и коммуникаций в спецпроекте PR глобус. В рамках международного партнерского направления, которое активно развивает агентство, команда расспросила партнеров из 12 стран Европы об особенностях маркетинга и пиара в их странах.

В предыдущих материалах говорили об особенностях продвижения в Бельгии и Испании, а сегодня отправляемся в страну, ставшую родиной брендов LEGO, ECCO и Tuborg — Данию. Об особенностях коммуникаций и пиара в Дании расспрашивали Сорена Гринстеда, совладельца Public Agency.

Трендовые отрасли бизнеса в Дании сегодня

  • Lifescience, медицина и здравоохранение

Дания является лидером в области lifescience в Европе благодаря развитой экосистеме клинических испытаний, позволяющей быстро и легко проводить клинические испытания с участием людей. По словам Сорена, это возможно благодаря налаженному государственно-частному сотрудничеству между местными властями, больницами и компаниями. Развитие этого направления даже стало частью стратегии правительства Дании. В фокусе — направления работы с данными в области health care, развитие учебных навыков, укрепление обмена знаниями и партнерства как внутри страны, так и на интернациональном рынке.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  • Финансы, FinTech

Этот сектор включает в себя банковское дело, инвестиции, страхование, пенсионное обеспечение и финансовые технологии (представляет кластер Copenhagen FinTech). Учитывая общий тренд на диджитализацию процесса документооборота и банкинга, возможности для инноваций, развития и роста в этом секторе действительно интересны.

  • Green Energy и инженерия

Сорен рассказал: Дания стремится к 2050 году на 100% использовать зеленую энергию и уже получает более 30% всей потребляемой энергии из возобновляемых источников. Чтобы добиться успеха, датские компании в этом секторе всегда ищут высококвалифицированных экспертов и партнеров. Не менее популярно направление инженерии для строительства: поскольку Дания является страной островов, разделенных морями, то спрос на экспертов в сложном, масштабном строительстве есть всегда — вспомните хотя бы Эресуннский мост, соединяющий Данию и Швецию!

Потребительские привычки у датчан можно определить если не как «консервативные», то точно как «стабильные».

В целом, частный сектор бизнеса в Дании привлекает наибольшее количество работающих специалистов. В стране активно развиваются направления бизнеса, связанные с технологиями. В то же время, потребительские привычки у датчан можно определить если не как «консервативные», то точно как «стабильные» — об этом вспоминают исследования и подчеркивает сам Сорен. Изменения и инновации воспринимаются, но очень медленно, особенно если это касается бытовых аспектов. А это, согласитесь, звучит как вызов маркетологам и пиарщикам.

Тренды маркетинга и PR в Дании в 2023 году

  • Интерактивный контент

Интерактивный контент создают и реализуют через такие элементы, как опросы, тесты, графики, видео и т.д. Как правило, этот инструмент привлекается для активного взаимодействия с аудиторией и увеличения привлечения ее внимания, заинтересованности в продуктах и услугах. Сорен вспомнил и кейсы, когда интерактив помогал в сторителлинге брендов и дополнительном анализе поведения потребителей.

  • Видеомаркетинг

Кажется, о трендовости видео мы будем говорить в каждом материале — ведь даже Forbes определяет видео как главный тренд для создания контента за последние несколько лет. А поскольку видео является одним из наиболее эффективных способов привлечения внимания аудитории, то и видеомаркетинг продолжает оставаться популярным.

  • Маркетинг в социальных сетях

Дания может похвастаться широким использованием Интернета и смартфонов. Facebook является наиболее популярной социальной сетью — им пользуются 86% пользователей социальных сетей из Дании. Следующие по популярности — Instagram и YouTube.

Facebook является наиболее популярной социальной сетью — им пользуются 86% пользователей социальных сетей из Дании.

Из интересного: уровень проникновения социальных медиа среди лиц 65+ составляет около 60%, что существенно больше, чем в Украине и большинстве других стран Европы. В топе основных мотивов пользования соцсетями: быть на связи с другими людьми, занять свободное время, прочесть новые истории, поиски «что делать» и «что купить», поиски единомышленников.

PR-инструмент для продвижения в Дании

Смотрим на тренды — и получаем SMM как ключевой PR-инструмент. Но начать советуем все-таки с SMM-стратегии.

Несмотря на то, что по популярности соцсети в Дании и Украине в принципе схожи, как и формы и типы контента, но население каждой страны имеет свою специфику восприятия текстов и визуального контента, свои характерные культурные особенности. Итак, если вы планируете развитие вашего бренда на рынке Дании, команда «ВАРТО» рекомендует не просто адаптировать уже существующие инструменты работы с социальными сетями, а и провести дополнительные исследования, социологические опросы, анализ компаний-конкурентов из вашего сегмента — составить полную картинку для понимания наиболее выигрышных решений в коммуникациях для вашей компании.

Отношение датчан к Украине

С начала войны поддержка от Дании Украине достигла примерно 565 млн евро военной помощи и 192 млн евро гражданской, в том числе гуманитарных взносов — эти цифры предоставляет Министерство иностранных дел Дании в своем отчете за декабрь 2022 года. Сорен в нашем разговоре даже шутит: Дания передала Украине все свое оружие, поэтому если что-нибудь случится у датчан — будут рассчитывать на помощь украинцев.

Дания активно коммуницирует об участии в восстановлении Украины.

Об уверенности в нашей победе говорит и то, что Дания активно общается об участии в восстановлении Украины. В частности, в сентябре произошло историческое событие: первая датская компания, Bright Bird A/S, официально открыла офис в Николаеве — поскольку именно Николаев является городом-партнером Дании. Как отмечает Сорен, никто не сомневается, что Украина победит — все только ждут этой новости.

По мнению команды агентства, именно эта вера в победу является самой мощной мотивацией, которая сегодня вдохновляет украинский бизнес продолжать активно расти и искать новые пути развития. Рекомендациями по поводу того, как это делать в направлениях разных стран мира, продолжим делиться в следующих материалах спецпроекта на MMR.

Расскажите друзьям про новость