От «эгегей!» до стабильности как признаке высшего класса
10 Янв 2016, 14:33

От «эгегей!» до стабильности как признаке высшего класса

О том, какими форматами жил ТВ-рынок в 2015, делал он продукт «ради» или «под» аудиторию и о том, почему прорывы случались, но не так часто

ТВ в Украине по-прежнему остается самым охватным медиа (92%). Вместе с интернетом оно достигает 97% аудитории. Кто кого пушит — ТВ или интернет — или это обоюдно, вырос ли рынок из олдскульных форматов и перейдет ли мир на платное ТВ — в подборке MMR о жизни телевизионной кухни в 2015. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

О бедах украинского ТВ. Тала Онищук: Основные беды украинского ТВ — трусы и непрофессионалы.

Нам неоткуда брать «свежую кровь». Чтобы ее получить, мы изначально берем какую-то «протоплазму», и из нее что-то лепим. Но в этой массе есть крупицы гениального. Например, монтаж. Монтировать можно научить кого угодно. Но гениальный монтаж — это вечный поиск, это рождение нового смысла соединением кадров. И нередко у необученной молодежи получается найти этот смысл благодаря их детскому, незамутненному образованием взгляду на жизнь. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
Тала Онищук
руководитель 12-го ТО СТБ

О продукте для европейских экранов. Самое интересное — понять, что мир Украиной не заканчивается

У нас очень амбициозная цель — стать международным голосом восточноевропейских стран: «Голос Новой Европы» — так звучит наш слоган. Самое важное сейчас — выстроить сеть корреспондентов в этих странах, чтобы контент нашего канала состоял не только из украинских новостей, но и из новостей важных для всего региона. 

Татьяна Пушнова
Генеральный продюсер Ukraine Today

Англоязычных журналистов сложно найти не только в Киеве — хороших, опытных, понимающих, это повсеместная проблема. У нас очень высокая планка в вопросе языка. Все материалы начитываются (закадровый голос на фоне визуальной информации — прим. ред.) нэйтив спикерами. У нас единственный, кто не нэйтив — это бренд войс, но он очень крутой переводчик-синхронист, и у него классный голос. Это единственное исключение. Все остальные начитки делают британцы, один американец и одна канадийка. У нас есть шотландец, и он с нормальным английским, без легендарного акцента. 

Тормоза и нишевые каналы. Тренди та основні гальма розвитку медіаринку в Україні

Раніше було ефірне телебачення та кабельне телебачення, решта способів споживання поширення не мали. А тепер на амстердамській виставці ІВС 2015, яку я відвідав пару тижнів тому, 30% стендів та конференцій присвячені способам доставки контенту. Це OTT, IPTV та різні VOD варіанти доставки контента глядачеві. Мені дуже сподобалась там фраза, що «контент — це сервіс». Тобто тепер це не лише якість картинки та драматургія в кадрі, а саме сервіс — як ту картинку донести до споживача. Це сучасна реальність, нею не можна нехтувати. 

Ярослав Пахольчук
Генеральний директор 1+1 media

Створення нішевих каналів має одразу декілька чинників. З одного боку, це можливість монетизації бібліотеки, яку ми вже маємо на балансі. З другого — це можливість охопити вузькі аудиторії, які складно задовільнити загальнонаціональними каналами. Також нішеві канали є свого роду диверсифікацією ризиків. До речі, ці проекти у нас комерційно найвигідніші. Великі канали у нашому холдингу є збитковими, дуже збитковими. А всі малі — прибуткові чи на рівні беззбитковості. І їх частка в загальній структурі аудиторії холдингу — 25–30%, це чимало. 

О жизни Discovery в Украине и украинской любви к открытиям и приключениям. Бум Де Йада, или лучший видеоконтент для украинских диванных исследователей 

В Украине особой любовью пользуется жанр «популярная наука», и обновленное позиционирование Discovery Channel как нельзя лучше отвечает этим чаяниям. Новый сезон канал стартовал с имиджевой кампании, обращаясь к зрителям с призывом «Не переставай открывать».  Ее цель – подчеркнуть магию историй, которые он рассказывает, а также укрепить многолетнее лидерство в познавательно-развлекательном жанре. В основе креативной концепции лежит мощный призыв к действию, который заключает в себе жажду знаний и дух искателей приключений. 

Григорий Лавров
старший директор каналов Discovery Networks в Северо-Восточной Европе

Три самые популярные программы за период январь-сентябрь 2015 года среди украинской аудитории Discovery Channel, это «Как устроена Земля», «Сверхчеловеческая наука» и «Инструкция по созданию». Также стоит отметить, что в Украине очень популярен жанр «Аукционы/Перепродажа», и Discovery предлагает целую линейку таких программ. 

Григорий Лавров
старший директор каналов Discovery Networks в Северо-Восточной Европе

О телевизионных расследованиях. Максим Сухенко, «Гроші»: мы должны показать зрителю преступление 

Главная сложность, что власти мы не нужны. Никакой власти. А поскольку просто закрыть нас нельзя — у нас потихоньку забирают саму возможность делать эту работу качественно. Запретили «скрытые камеры» — за использование спецсредств скрытого снятия информации журналисту светит до 5 лет. А если не единоразово, по предварительному сговору группой лиц, читай после редакционной летучки — то и все 7. Съемки скрытым способом — на обычную камеру, не предупредив человека, — тоже в серой зоне законодательства — а без картинки совершения преступления или сознания человека в кадре — все остальное — это лишь обвинения других да косвенные доказательства. 

Максим Сухенко
Шеф-редактор программы «Гроші»

О документальном кино. Документальное кино на коммерческом канале: стоит ли игра свеч? 

Это как Pink Floyd и шансон: широкая публика, как ни прискорбно это осознавать, отдает предпочтение «блатняку»  

Александр Семирядченко
Руководитель департамента спецпроектов ICTV

«На передовой. Военные очерки» был снят нами в июне прошлого года, когда война на Востоке только начиналась. Страна и общество впервые в новейшей истории столкнулось с военной агрессией, и были несколько растеряны. Но на защиту Украины стали бойцы, которым впервые пришлось применять оружие на поражение и хоронить павших товарищей. Война, кровь, смерть, героизм на поле боя — доселе неведомые, непонятные большинству из нас страшные категории. Но они стали частью жизни для бойцов, которые еще вчера жили в мирной стране и занимались невоенными делами. А страна смутно понимала, как им там, на передовой. Считаю, мы пускай частично, но заполнили нехватку этого знания. 

Александр Семирядченко
Руководитель департамента спецпроектов ICTV

О сложном механизме теленовостей. Факты, как создаются «Факты»

Продюсер – как сантехник – пока кран не течет, его никто не замечает. Для того чтобы телезритель увидел  9 выпусков программы «Факты», ежедневно с 4 утра и до глубокой ночи работает информационная служба новостей, в состав которой входит более 100 человек – журналистов, режиссеров, редакторов, региональные корпункты, международный и спортивный отделы. 

Юлия Коник
продюсер информационной службы канала ICTV

Отличительной особенностью «Фактов» является сохранившийся блок спортивных новостей. На сегодняшний день многие каналы отказались от спортивных редакций. На это есть масса причин, начиная от нерентабельности производства данного продукта и заканчивая снизившимся интересом к спортивным событиям. Но новости не могут быть новостями, если мы не будем рассказывать о спортивных достижениях страны, о событиях мирового масштаба в мире футбола, хоккея, бокса, а если помнить, что любой телевизионный продукт формирует сознание и образ жизни зрителя, то мы стараемся в спортивных сюжетах закладывать в подсознании стремление к здоровому образу жизни. Поэтому каждое утро специальный блок спортивных новостей от Ковальского Андрея или Цимбалюка Славы радует своего зрителя. 

Юлия Коник
продюсер информационной службы канала ICTV

О новом формате телесоцсетей. Инесса Соболева, ICTV: «Нас интересует то, что злит соцсети»

 

Наша программа построена по принципу френд-ленты: сначала выдаем самые свежие и актуальные новости для наших зрителей – кратко, лаконично, с яркой картинкой. При этом не стесняемся эклектики, присущей соцсетям: даем политику вперемешку с культурой, фан-новостями. 

Инесса Соболева
Продюсер программы «Утро в Большом Городе», ICTV

Нас интересует то, что злит соцсети, что их обижает, задевает и, конечно же, развлекает. Зачастую этой информации нет в телевизоре. Мы делаем выжимку самого достойного из того шквала информации, которая на тебя льется в Интернете.  

Инесса Соболева
Продюсер программы «Утро в Большом Городе», ICTV

О продвижении родного сериального продукта. «Клан ювелиров» — национальный ТВ-продукт с украинской действительностью

Во время промо-кампании мелодрамы «Клан ювелиров» использовались как стандартные каналы коммуникации – наружная реклама, эфирные ролики, PR-поддержка, так и нестандартные инструменты продвижения. За неделю до эфирной премьеры был проведен предварительный показ в интернете, который собрал более 200 000 просмотров. 

Ярослава Антипина
начальник отдела новых медиа канала «Украина»

Расскажите друзьям про новость