ТВ в Украине по-прежнему остается самым охватным медиа (92%). Вместе с интернетом оно достигает 97% аудитории. Кто кого пушит — ТВ или интернет — или это обоюдно, вырос ли рынок из олдскульных форматов и перейдет ли мир на платное ТВ — в подборке MMR о жизни телевизионной кухни в 2015.
О бедах украинского ТВ. Тала Онищук: Основные беды украинского ТВ — трусы и непрофессионалы.
Нам неоткуда брать «свежую кровь». Чтобы ее получить, мы изначально берем какую-то «протоплазму», и из нее что-то лепим. Но в этой массе есть крупицы гениального. Например, монтаж. Монтировать можно научить кого угодно. Но гениальный монтаж — это вечный поиск, это рождение нового смысла соединением кадров. И нередко у необученной молодежи получается найти этот смысл благодаря их детскому, незамутненному образованием взгляду на жизнь.
О продукте для европейских экранов. Самое интересное — понять, что мир Украиной не заканчивается
У нас очень амбициозная цель — стать международным голосом восточноевропейских стран: «Голос Новой Европы» — так звучит наш слоган. Самое важное сейчас — выстроить сеть корреспондентов в этих странах, чтобы контент нашего канала состоял не только из украинских новостей, но и из новостей важных для всего региона.
Англоязычных журналистов сложно найти не только в Киеве — хороших, опытных, понимающих, это повсеместная проблема. У нас очень высокая планка в вопросе языка. Все материалы начитываются (закадровый голос на фоне визуальной информации — прим. ред.) нэйтив спикерами. У нас единственный, кто не нэйтив — это бренд войс, но он очень крутой переводчик-синхронист, и у него классный голос. Это единственное исключение. Все остальные начитки делают британцы, один американец и одна канадийка. У нас есть шотландец, и он с нормальным английским, без легендарного акцента.
Тормоза и нишевые каналы. Тренди та основні гальма розвитку медіаринку в Україні
Раніше було ефірне телебачення та кабельне телебачення, решта способів споживання поширення не мали. А тепер на амстердамській виставці ІВС 2015, яку я відвідав пару тижнів тому, 30% стендів та конференцій присвячені способам доставки контенту. Це OTT, IPTV та різні VOD варіанти доставки контента глядачеві. Мені дуже сподобалась там фраза, що «контент — це сервіс». Тобто тепер це не лише якість картинки та драматургія в кадрі, а саме сервіс — як ту картинку донести до споживача. Це сучасна реальність, нею не можна нехтувати.
Створення нішевих каналів має одразу декілька чинників. З одного боку, це можливість монетизації бібліотеки, яку ми вже маємо на балансі. З другого — це можливість охопити вузькі аудиторії, які складно задовільнити загальнонаціональними каналами. Також нішеві канали є свого роду диверсифікацією ризиків. До речі, ці проекти у нас комерційно найвигідніші. Великі канали у нашому холдингу є збитковими, дуже збитковими. А всі малі — прибуткові чи на рівні беззбитковості. І їх частка в загальній структурі аудиторії холдингу — 25–30%, це чимало.
О жизни Discovery в Украине и украинской любви к открытиям и приключениям. Бум Де Йада, или лучший видеоконтент для украинских диванных исследователей
В Украине особой любовью пользуется жанр «популярная наука», и обновленное позиционирование Discovery Channel как нельзя лучше отвечает этим чаяниям. Новый сезон канал стартовал с имиджевой кампании, обращаясь к зрителям с призывом «Не переставай открывать». Ее цель – подчеркнуть магию историй, которые он рассказывает, а также укрепить многолетнее лидерство в познавательно-развлекательном жанре. В основе креативной концепции лежит мощный призыв к действию, который заключает в себе жажду знаний и дух искателей приключений.
Три самые популярные программы за период январь-сентябрь 2015 года среди украинской аудитории Discovery Channel, это «Как устроена Земля», «Сверхчеловеческая наука» и «Инструкция по созданию». Также стоит отметить, что в Украине очень популярен жанр «Аукционы/Перепродажа», и Discovery предлагает целую линейку таких программ.
О телевизионных расследованиях. Максим Сухенко, «Гроші»: мы должны показать зрителю преступление
Главная сложность, что власти мы не нужны. Никакой власти. А поскольку просто закрыть нас нельзя — у нас потихоньку забирают саму возможность делать эту работу качественно. Запретили «скрытые камеры» — за использование спецсредств скрытого снятия информации журналисту светит до 5 лет. А если не единоразово, по предварительному сговору группой лиц, читай после редакционной летучки — то и все 7. Съемки скрытым способом — на обычную камеру, не предупредив человека, — тоже в серой зоне законодательства — а без картинки совершения преступления или сознания человека в кадре — все остальное — это лишь обвинения других да косвенные доказательства.
О документальном кино. Документальное кино на коммерческом канале: стоит ли игра свеч?
Это как Pink Floyd и шансон: широкая публика, как ни прискорбно это осознавать, отдает предпочтение «блатняку»
«На передовой. Военные очерки» был снят нами в июне прошлого года, когда война на Востоке только начиналась. Страна и общество впервые в новейшей истории столкнулось с военной агрессией, и были несколько растеряны. Но на защиту Украины стали бойцы, которым впервые пришлось применять оружие на поражение и хоронить павших товарищей. Война, кровь, смерть, героизм на поле боя — доселе неведомые, непонятные большинству из нас страшные категории. Но они стали частью жизни для бойцов, которые еще вчера жили в мирной стране и занимались невоенными делами. А страна смутно понимала, как им там, на передовой. Считаю, мы пускай частично, но заполнили нехватку этого знания.
О сложном механизме теленовостей. Факты, как создаются «Факты»
Продюсер – как сантехник – пока кран не течет, его никто не замечает. Для того чтобы телезритель увидел 9 выпусков программы «Факты», ежедневно с 4 утра и до глубокой ночи работает информационная служба новостей, в состав которой входит более 100 человек – журналистов, режиссеров, редакторов, региональные корпункты, международный и спортивный отделы.
Отличительной особенностью «Фактов» является сохранившийся блок спортивных новостей. На сегодняшний день многие каналы отказались от спортивных редакций. На это есть масса причин, начиная от нерентабельности производства данного продукта и заканчивая снизившимся интересом к спортивным событиям. Но новости не могут быть новостями, если мы не будем рассказывать о спортивных достижениях страны, о событиях мирового масштаба в мире футбола, хоккея, бокса, а если помнить, что любой телевизионный продукт формирует сознание и образ жизни зрителя, то мы стараемся в спортивных сюжетах закладывать в подсознании стремление к здоровому образу жизни. Поэтому каждое утро специальный блок спортивных новостей от Ковальского Андрея или Цимбалюка Славы радует своего зрителя.
О новом формате телесоцсетей. Инесса Соболева, ICTV: «Нас интересует то, что злит соцсети»
Наша программа построена по принципу френд-ленты: сначала выдаем самые свежие и актуальные новости для наших зрителей – кратко, лаконично, с яркой картинкой. При этом не стесняемся эклектики, присущей соцсетям: даем политику вперемешку с культурой, фан-новостями.
Нас интересует то, что злит соцсети, что их обижает, задевает и, конечно же, развлекает. Зачастую этой информации нет в телевизоре. Мы делаем выжимку самого достойного из того шквала информации, которая на тебя льется в Интернете.
О продвижении родного сериального продукта. «Клан ювелиров» — национальный ТВ-продукт с украинской действительностью
Во время промо-кампании мелодрамы «Клан ювелиров» использовались как стандартные каналы коммуникации – наружная реклама, эфирные ролики, PR-поддержка, так и нестандартные инструменты продвижения. За неделю до эфирной премьеры был проведен предварительный показ в интернете, который собрал более 200 000 просмотров.