28 Дек 2015, 11:00

Инесса Соболева, ICTV: «Нас интересует то, что злит соцсети»

О принципе френд-ленты и новостном попурри, которое принесло результаты х2 телеверсии соцсетей «Утро в Большом Городе»

Адекватное реальности и гибко реагирующее на информационные потоки – именно таким, по мнению Инессы Соболевой, должно быть современное утреннее шоу. Продюсер «Утра в Большом Городе» на канале ICTV рассказывает о том, как появилась идея создать формат телесоцсетей и чего удалось добиться за год в эфире. Узнаваемость, доверие к ведущим и рост рейтинга почти в два раза – хорошие поводы для гордости.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Как все начиналось

Перед запуском проекта мы просмотрели очень много утренних шоу разных стран и пришли к выводу, что утренние форматы заимствовать нет смысла. Но можно смешать всего по чуть-чуть в одном флаконе. Мы свою смесь основывали на социальных сетях. Поэтому у нас и появилась Телеверсия Соцсетей – как нам кажется, один из самых актуальных способов подачи информации.

Сегодня изменяется восприятие окружающего мира и восприятие нас самих в этом мире. Все больше и больше люди привыкают к разностилевой и разнородной информации в рамках одной подачи. И преимущественно заслуга в этом социальных сетей. Наша программа построена по принципу френд-ленты: сначала выдаем самые свежие и актуальные новости для наших зрителей – кратко, лаконично, с яркой картинкой. При этом не стесняемся эклектики, присущей соцсетям: даем политику вперемешку с культурой, фан-новостями.

«Утро в Большом Городе» как раз для людей, которые не загружают Facebook до того, как почистить зубы. 

Инесса Соболева
Продюсер программы «Утро в Большом Городе», ICTV

Мы делаем выжимку самого достойного из того шквала информации, которая на тебя льется в Интернете. Как и Facebook реагирует на поведение своего пользователя и ранжирует информацию по важности, так и мы пытаемся постоянно держать руку на пульсе предпочтений телезрителя. Конечно же, рассчитываем и на активную обратную связь через сайт и на страницы проекта в соцсетях. Наше «Утро в Большом Городе» – это дискуссионное пространство.

Главные темы

Темы, на которые мы говорим, – это, прежде всего то, что вызывает ажиотаж в соцсетях. Нас интересует то, что злит соцсети, что их обижает, задевает и, конечно же, развлекает. Зачастую этой информации нет в телевизоре. Миллионные просмотры в интернете заслуживают того, чтобы телевизионный зритель увидел это видео.

Мы не делаем сугубо информационный контент (это удел «Фактов») – в любом нашем сюжете, подводке ведущего всегда есть субъективное отношение к вопросу, его анализ. Изначально при кастинге ведущих мы делали акцент на том, что это должны быть люди со своей точкой зрения. Для каждой рубрики разрабатываем миниформат. Мы не организовываем информацию в длинные получасовые блоки, наоборот – за этот промежуток времени можем разобрать 5-6 тем. 

Нас интересует то, что злит соцсети, что их обижает, задевает и, конечно же, развлекает. Зачастую этой информации нет в телевизоре. Мы делаем выжимку самого достойного из того шквала информации, которая на тебя льется в Интернете. 

Инесса Соболева
Продюсер программы «Утро в Большом Городе», ICTV

У нас нет общехозяйственных тем – как отстирать пятно или приготовить шарлотку. Акцент идет на общественно-социально-прикладные вопросы – не о политике в чистом виде, а о том, как какая-нибудь реформа или решение влияют на нашу жизнь. Подбор и «кадрирование» тем в таком формате – это больше мужская подача информации. Среди наших зрителей много мужчин 30+ в городах 50+ и мы этим гордимся и заботимся о них. Это очень привлекательная, но и очень капризная аудитория.

Мы не рассказываем, как отстирать пятно или приготовить шарлотку. Акцент — на общественно-социально-прикладных вопросах: но не о политике в чистом виде, а о том, как какая-нибудь реформа или решение влияют на нашу жизнь. Подбор и «кадрирование» тем в таком формате – это больше мужская подача информации. 

Инесса Соболева
Продюсер программы «Утро в Большом Городе», ICTV

Лица с позицией

Создавая команду, мы искали тех, кто адекватен времени и кому близок контент ICTV. Мы не искали универсалов, наоборот, людей со своими интересами и особенностями. Главный мозг – это Андрей Слободян, у него огромный опыт и отличная интуиция.

Относительно ведущих – в первую очередь они должны быть типажными личностями, со своим багажом знаний и активной позицией. Таких ведущих мы искали долго. Но нам этот поиск доставлял удовольствие, поэтому мы нашли отличных лиц «Утра» — Павел Казарин, Юля Зорий и Антон Равицкий. Доверие к личности ведущего у нас на первом месте. Ведь, как и в соцсетях, все посты в ленте написаны вашими знакомыми, которым вы доверяете и чье мнение для вас важно. Аналогичная задача и в нашем шоу – подавать информацию уверенно и со знанием контента, который хочется лайкать и шерить.  

В любом наше сюжете, подводке ведущего всегда есть субъективное отношение к вопросу, его анализ 

Инесса Соболева
Продюсер программы «Утро в Большом Городе», ICTV

Подход к журналистам идентичен подходу к выбору ведущих. Они все являются экспертами в своей рубрике. Константин Игнатчук разбирается в политической кухне, Андрей Булгаров ставит под сомнение всем известные факты, Татьяна Буренко развенчивает опасные мифы, Алексей Кобзарь объясняет, как не остаться в дураках в простых жизненных ситуациях, Алина Шаманская специализируется на звездах, а Вениамин Вегерчук добавляет проекту юмора. Наше удачное новшество – формат рубрики с Дашей Селфи. Она яркая, эксцентричная современная женщина, которую интересует все, что происходит вокруг нее. Несмотря на развлекательный стиль подачи информации, вопросы, которые она задает, часто носят провокационный характер, могут быть остросоциальными, а ее собеседники – настоящие эксперты. 

Мы не искали универсалов, наоборот, людей со своими интересами и особенностями. Они должны быть типажными личностями со своим багажом знаний и активной позицией 

Инесса Соболева
Продюсер программы «Утро в Большом Городе», ICTV

Динамика роста

Все, что вы видите в эфире, имеет хорошие показатели. В противном случае мы это убираем из сетки. Прямой эфир и ежедневное производство позволяют гибко реагировать на телесмотрение. За первых полгода в эфире программа получила невероятный рост показателей. Со дня старта за шесть месяцев среднемесячная доля программы по аудитории 18-54 50 тыс.+ выросла на 72%. Проект показал наиболее интенсивную динамику роста доли среди всех утренних шоу – среднемесячный прирост составил почти 10%. «Утро в Большом Городе» имеет чрезвычайно лояльную аудиторию, ядром которой являются мужчины 30+ в городах 50 тыс.+. По этой аудитории доля за первое полугодие выросла на 119%. Со стартом осеннего сезона и ростом конкуренции в эфире динамика чуть замедлилась, но все равно показывает всегда положительные результаты. 

P.S. 

В этом году наше «Утро» будет первым на украинском телевидении встречать Новый год. 31 декабря в 6.30 стартует спецпроект «12 месяцев в Большом Городе». Концепция новогоднего эфира не будет копией истории о доброй девочке, попросившей у Апреля подснежников зимой. Мы возьмем за основу ту линию сказки, в которой показано как месяцы и времена года сменяют друг друга. А каждый месяц был насыщен громкими и яркими событиями, которые мы будем вспоминать и оценивать с позиции сегодня. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео