Homemade-вождь маркетинговой революции cети АЗК WOG
17 Авг 2017, 11:00

Homemade-вождь маркетинговой революции cети АЗК WOG

Новый маркетинг-директор сети АЗК WOG Ольга Капустина о переходе из статуса Head of Loyalty Program Department в статус СМО и о том, какие революции происходят в WOG каждый день

Начало марта ознаменовалось уходом Виталия Ткаченка из WOG. После этого статус и.о. маркетинг-директора получила in-house специалист Ольга Капустина, а спустя четыре месяца ее назначили CMO официально. Эксклюзивно для MMR Ольга рассказала о том, какой опыт работы с программами лояльности она взяла с собой на новое место, почему решила уйти из АЗК «КЛО» и каких маркетинг-чудес нам ожидать от WOG под ее началом.  

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Прошло два с половиной года между тем, когда вас назначили Head of
Loyalty Program Department и и.о. СМО. Почему вас не назначили сразу
маркетинг-директором АЗК WOG? Это был испытательный срок?

Да, потому что это другая
позиция, более широкий круг обязанностей, намного больше ответственность и
новые направления, которые подключились к работе. Поэтому, естественно, что это
был некий испытательный срок, и по прошествии пяти месяцев утвердилась в этой
позиции.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Почему выбрали вас? В чем ваше конкурентное преимущество перед другими
кандидатами?

У нас в компании большой акцент
ставится на развитие кадров. Это очень важно, когда в компании развивают
собственных специалистов, и они могут от пистолетчика вырасти до начальника
АЗК, регионального менеджера. Я как раз пример кадрового резерва, который
взрастили в компании.

Относительно конкурентных
преимуществ: у меня достаточно большой опыт работы, понимание всех операционных
процессов, которые происходят внутри, налаженное взаимодействие со всеми
отделами. Это если говорить про операционную составляющую. Если говорить про
профессиональную составляющую – это понимание клиента, его потребностей,
понимание рынка топливного ритейла. 

Мне не нужен период раскачивания, можно сразу на марафон.   

Ольга Капустина
Маркетинг-директор WOG

Какие преимущества практики взращивания кадрового резерва можете выделить?

Главное преимущество в том, что кандидат уже прошел определенные этапы развития в  компании. Соответственно, он уже достиг определенного уровня. И тот вклад, который компания сделала в данного конкретного сотрудника, может конвертироваться в больший эффект на каждой следующей позиции. То есть, если мы говорим о позиции оператора – это один эффект. Если говорим об этом же человеке, который развивается и доходит до позиции начальника АЗК, – это уже другой эффект. Он влияет на всю остальную структуру, которая уже строится под начальника АЗК – это операторы и заправщики. Эффективность вложенных инвестиций намного выше, когда перспективный сотрудник растет в компании.

Также преимущество в том, что сотрудник уже любит бренд и те знания и навыки, которые приобрел здесь, не выносит  в другую компанию, а максимально эффективно применяет в своей. И опять же, когда к нам приходят новые ребята и видят примеры, что можно расти и развиваться внутри компании, их это вдохновляет, им хочется стремиться и развиваться. Тем, кому хочется, конечно.

Кто стал вашим главным наставником в этот период?

Это мой непосредственный руководитель – директор по розничным продажам Кудин Денис Игоревич.

Обязанности и.о. маркетинг-директора WOG вы начали исполнять марте. Чего удалось достичь за эти 4 месяца, до официального назначения?

Похвастаться можно запуском WOGPAY, над внедрением которого трудился и IT-отдел, и маркетинг. Это бесконтактная оплата, не выходя из автомобиля, инновационный сервис как на рынке Украины, так и в Европе. 

Кроме того, что у нас налажена работа с персональными предложениями по топливу, мы запустили активность с главным призом – квартирами. И видим, что она дает хорошие показатели роста проливов и количество чеков. Это некий дополнительный азарт и ценность для наших клиентов. 

Также мы много работаем с внутренними проектами. Это то, что не на виду: глубокая работа с нашей клиентской базой. Например, выявления параметров оттока, расчет вероятности оттока, как и чем возвращать клиентов. Да, это не на виду, но влияет на тот результат, который мы имеем сейчас. А нам точно есть, чем гордиться: мы наращиваем долю рынка, растим проливы.

Какое наследие вам оставил Виталий Ткаченко, покидая пост СМО WOG?

За три с половиной года Виталий много сделал для компании WOG и подхватить это было достаточно легко и просто. Самое главное – Виталий вселил в головы и сердца сотрудников отдела маркетинга и не только одну истину: зарплату нам платит клиент, клиент прежде всего, сервис прежде всего. И никакими акциями ты не заманишь клиента, если внутри компании не будет ощущения любви к клиенту и заботы, как на первой линии, где оператор АЗК взаимодействует с клиентом, так и у каждого сотрудника офиса. Это те ценности, с которыми мы работаем и сейчас.

Как опыт работы с программами лояльности помогает вам справляться с новыми обязанностями на посту маркетинг-директора?

Программа лояльности – это взаимный обмен ценностями между клиентом и бизнесом. За счет глубокого анализа поведения клиента, мы изучали те ценности, которые можем ему предоставить, и ценности, которые клиент нам предоставляет. Когда ты складываешь эту картинку, соответственно, намного лучше понимаешь клиента. И все эти инсайты можно распространять на более высоком уровне и использовать в работе. 

Также в рамках отдела программы лояльности я управляла направлением горячей линии. Клиент к нам обращался с вопросами, отзывами, жалобами. Мы проводили глубокий анализ обращений и жалоб, чего не хватает клиенту, чего ему хочется. 

Навыки работы с клиентской базой, понимание закономерностей их поведения и потребностей, исходя из историй их транзакций и того, какую обратную связь они нам давали в рамках горячей линии и соцсетей, – я перенесла все эти знания на более высокий уровень и продолжаю работать с ними дальше.

Для меня, кроме показателей, которые можно оцифровать, важно, чтобы клиент, приезжая к нам на АЗК WOG и уезжая, оставался довольным.  

Ольга Капустина
Маркетинг-директор WOG

Какие цели и KPI ставит перед вами руководство? 

Это наращивание доли рынка, увеличение топливных и нетопливных продаж, удержание уровня узнаваемости торговой марки, высокий клиентский сервис. Мы на ежедневной основе меряем Индекс лояльности NPS (индекс потребительской лояльности)  и у нас есть WOG-комьюнити в мобильном приложении, где клиенты оставляют отзывы о заправках. Это те показатели эффективности, которые говорят, хорошо мы работаем как на конкретно каждом объекте, так и в целом по сети,  или плохо. Также это наращивание клиентской базы, ее развитие. 

Для меня, кроме показателей, которые можно оцифровать, важно, чтобы клиент, приезжая к нам на АЗК WOG и уезжая, оставался довольным. Я вижу, когда что-то идет не так — по отзывам в соцсетях, по личным обращениям, отзывам своих знакомых, коллег, друзей. Для меня важно качество во всем и чтобы мы стали тем местом, где клиенту комфортно, вкусно, радостно.

До работы в WOG вы были менеджером программы лояльности в сети АЗК «КЛО». Почему покинули пост и ушли к конкуренту?

В «КЛО» я работала не очень долго, восемь с половиной месяцев. И на тот момент, когда WOG сам меня нашел и предложил пообщаться, я поняла, что здесь масштаб совершенно другой, что здесь могут быть нереально крутые проекты. Это настолько меня драйвило, когда миллион проектов, миллион задач, огромные ресурсы для их реализации, крутая команда и огромная любовь к клиенту внутри компании. Все сложилось в пазл, и так я оказалась в компании WOG.

Чего революционного ожидать от маркетинга WOG под вашим руководством? И когда?

У нас каждый день происходит какая-то своя маленькая революция по тем проектам, которые мы реализуем. WOG задает тренд на рынке топливного ритейла. Вспоминая проекты «Найкавовіша кава», ассортимент наших WOG CAFÉ , когда мы вводим новое и интересное для клиента, те же чаи – это тоже была своего рода революция, и мы эту линейку развиваем. Уже состоялась революция в бесконтактных платежах за топливо – WOGPAY. Это то направление, которым мы идем. Мы понимаем, что клиенту сейчас все нужно максимально быстро, поэтому все наши сервисы с помощью нашего IT-отдела, новых технологий, инноваций мы будем ускорять, делать для клиента лучше, проще и быстрее. Про конкретные проекты пока не готова сказать. То, что в разработке, оно в разработке, а то, о чем смогу позднее сказать, я обязательно скажу. Но мы поддерживаем вектор инновационности и скорости.

 

Расскажите друзьям про новость