Нюансы хайпа: как понять, стоит ли подхватывать волну
25 Авг 2020, 12:41

Нюансы хайпа: как понять, стоит ли подхватывать волну

Основатели концертного и маркетингового агентства #ODDEE Agency Алина Цыганок и Иван Базар рассказывают о том, что важно понимать при работе с хайпом

Хайп — это быстро нарастающая популярность. Чем быстрее скорость набора популярности, тем быстрее растет хейт. Поэтому хайп всегда вызывает противоположные эмоции — либо восторг, либо отторжение. А тех, кто хайпует, одни считают авантюристами, а другие — крутыми трендсеттерами. Из-за такой полярности многие боятся этого инструмента. Но если пользоваться им правильно — он может в быстрые сроки и за небольшие средства принести очень мощный результат.

Чем ближе ты к своей целевой аудитории — тем легче тебе уловить тренд. Чем больше точек входа на рынок и доступа ко внутренней информации — тем лучше. Мы долгое время занимаемся концертами и это помогает нам получить о молодежной аудитории те знания, которые никаким другим путем не получишь. А потом использовать их при создании коммуникативных платформ клиентам.

Важно, чтобы бренд-команда, с которой вы работаете, тоже не боялась рискнуть. Например, REVO и проект REVO LOVE IS — серия видеороликов на YouTube, в которой весьма специфично обыгрываются избитые фразы вроде «Любовь — это радовать друг друга на расстоянии». Кампания интегрирована с запуском лимитированной серии REVO. Это дерзкие видео, в которых герои шутят на табуированные темы и хайпуют на том, что близко молодежной аудитории. Ролики собрали почти 2 миллиона просмотров и высокий процент вовлечения.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
кривая тренда

Кривая тренда — это гипербола. Если бренд попадает в тренд в самом начале — это возможность строить свою платформу и играть в долгую: до 3-5 лет. Если на пике — это коммуникация на 2-3 месяца. Если бренд заскочит после пика — это провал и зашквар, аудитория сразу понимает, что бренд не готов созидать, быть на волне с ЦА, быть трендсеттером, а просто хайпожорит. Это дизреспект. 

Чтобы понять на какой стадии тренд, нужно понимать объем аудитории, которая подхватила его, — чем шире, тем ближе к пику и зашквару. Мы анализируем Instagram ребят с регионов, новые треки и луки героев ЦА. Если о тренде пишут непрофильные СМИ — это «звоночек». 

Работа с ивентами позволяет понять, чьи концерты сегодня собирают 500 человек, завтра — 3000 человек, а послезавтра — 10 000. Соответственно, можно проанализировать инсайты, tone of voice исполнителя. Билетный оператор дает базы аудитории — не просто такой, которая делает досмотр ролика до 100%, а самый подогретый лид — объем пользователей, совершающих покупку, активных в комментариях, подписавшихся на YouTube-канал.

Инфлюенс-маркетинг. Гораздо легче и быстрее получить ответ от менеджмента или исполнителя, если ты с ним уже работал или работаешь по другому проекту. Плюс, понимая стиль каждого артиста, сразу можно прикинуть, с каким брендом артист захочет работать, а с каким — нет. А время на запросы/ответы/обсуждения, которые не к чему не приводят, — это деньги клиента.

Наш опыт показывает, что синергия внутри направлений может выглядеть таким образом:

1. Концертное агентство — это кайф, жизнь, близкие по духу люди. Это свой фестиваль, продукт, творческая разгрузка команды.

2. Рекламное агентство —  это систематизация, стратегическое планирование, анализ инсайтов, креатив и, конечно, монетизации творчества. 

3. Билетный оператор — возможность строить гипотезы, пробовать, ошибаться, оптимизировать лиды, формирование баз данных. 

4. Артист-менеджмент — это логическое завершение трех циклов. Это фактически готовы рельсы, на которые можно ставить молодые таланты, не вешая на них цепи контрактов (ну, или подписывая так, чтобы артист оставался независимым).

С ГК Новые продукты мы уже два года создаем закрытую лигу бойцовского клуба Pit Bull Fight. Семь лет создаем площадку для развития украинского хип-хопа — Pit Bull Battle / Pit Bull Live. Два года генерировали инста-сериал REVO. Но все же есть темы, в которые мы стараемся не заходить. Прежде всего — это политика и религия. 

Тем не менее, сколько бы ни было опыта и знаний, никогда нельзя исключать эффект «Черного лебедя». Нельзя предсказать, что зайдет, а что — нет, не тестируя. В этом очень выручает TikTok. Сел на челлендж, подснял пять видео за несколько часов и анализируешь эффективность: одно из пяти точно зайдет.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость