Не маской единой: обзор креативной наружной рекламы 2020
11 Дек 2020, 12:29

Не маской единой: обзор креативной наружной рекламы 2020

Татьяна Денисюк, PR Директор Группы Компаний «РТМ-Украина», с обзором ООН-креатива 2020

Не уйти от факта, что Covid — главная тема 2020-го года, красной нитью прошедшая через маркетинговые коммуникации брендов. В наружной рекламе в том числе и даже больше, чем в других СМИ, поскольку наружка напрямую ощутила эффект локдауна. О том, как Out-of-Home медиа ответило на вызовы весны 2020, читайте в материале «Больше месяца Indoor», а здесь обзор ООН-креатива 2020, начиная с главного слова июня: reopening.

По всему миру наружная реклама приветствовала граждан на улицах городов и на магистралях. «Добро пожаловать обратно в нормальность!» — таким девизом и бесплатным размещением 5 компаний оператор наружки в Сиэтле (США) Mekanism поддержал малый бизнес.

Австралийское агентство Innocean вместе с автомобилями Hyundai перевернули придверной коврик с надписью Welcome, который обычно встречает гостей при входе в дом, так, чтобы он встречал домочадцев при выходе в долгожданную «наружу».

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

О том, что жизнь все равно побеждает, напоминало агентство Bel-Ami из Франции.

Бельгийский исторический музей объявил, что открылся вновь и вместе с агентством Kopstoot подчеркнул, что к мировой истории можно приближаться более, чем на отведенные людям 1,5 метра.

«Мы открылись», — сообщал канадцам бренд Decathlon с помощью агентства Rethink. Не оригинально, но это главный месседж начала лета.

Восстановление наружки проходило сильно и уверенно. Бренды более активно использовали вновь обретенный канал коммуникации, про который отмечали, что в нем существенно выросло качество контакта.

Burger King, например, не прекращал рекламных кампаний в Европе, но после открытия ресторанов вернулся к традиции отмечаться своей рекламой у заведений конкурентов. В данном случае «повезло» финским McDonald’s. «Попробуйте что-то иное взамен», — настаивали Burger King и агентство TBWA, недвусмысленно использовав в сообщениях реминисценции к Маку.

В свою очередь, McDonald’s (в Чехии) в очередной раз обыграл фирменную «M» в кампании о безопасности вождения, к которому относится правило «не ездить голодным». Агентство — DDB.

Французская сеть продовольственных магазинов Aldi специально «перепутала» сюжеты с адресами: в Нанте отправляли в авиньонский Aldi, в Бри-сюр-Марне — в Ниццу, а из Сен-Тропе — в Гавр. На «ошибку» указали пользователи соцсетей, но сеть объяснила, что речь о единых ценах в любой из точек. Придумали в Ogilvy Paris.

В течение лета и осени 2020 наружная реклама активно напоминала горожанам о необходимости соблюдать правила пребывания в общественных местах: маски и социальная дистанция! Заказчиками выступали общественные организации и органы местного самоуправления. Уж какими только ни были маски в сюжетах для наружки! Очень импонирует кампания транспортной администрации штата Нью-Йорк, обращенная к его гражданам с благодарностью за соблюдение масочного режима. Кроме социальной полезности и оригинального решения образа маски, которой выступила карта штата, кампания воплощает главные визуальные тренды 2020, в чем заметно участие агентства The Conquistadors Collective.

В Турции управление метрополитеном города Конья вместе с агентством Atlantis Media напоминали пассажирам, что маска — их ответственность и личный выбор лучшего для себя и для родных.

Бренды тоже интегрировали маски в свои коммуникации. Пример — израильская кондитерская, вышедшая со слоганом «Show mask go on» и специальными кексами к Хануке. Агентство — M&C Saatchi.

Wrigley и агентство oOhmedia напоминали рекламой в австралийских торговых центрах о том, что дыхание под маской должно быть свежим.

Кроме того, рекламные носители в ТРЦ приспособили для дезинфекции рук или телефона, как сделали финская медицинская компания Terveystalo и агентство TBWA.

Конечно же, в этом году были и кампании без отсылки к вирусу. Ниже пример от израильского бренда органической косметики Temt и агентства M&C Saatchi.

Хотя, глядя на летнюю рекламу хорватского бренда модных очков Ghetaldus, с уверенностью не скажешь, вдохновлялись в агентстве Saatchi&Saatchi масочным режимом или нет.

Осень вернула на повестку дня вопрос карантина, в связи с чем канадский бренд мужской одежды Vezina и агентство Dentsu предложили дресс-код для удаленки. Мода 2020 все-таки особенная!

Выборы в США — главная тема американской осени. Общественные объединения призывали американцев использовать дополнительный выходной, введенный для тестирования на Covid, чтобы проголосовать заранее и безопасно. Ниже сюжет, выполненный агентством Huge.

В течение 12 часов стал вирусным единственный постер, размещенный в Хорватии сайтом поиска работы Adorio и агентством Spellcaster. Он появился в день, когда Джо Байден был признан победителем избирательного марафона.

Конечно же, нельзя не упомянуть крупнейшую в этом году DOOH-кампанию с пользовательским контентом — #SendingLove. Созданная агентством Talon Outdoor при поддержке Всемирной организации наружной рекламы (WOO), она привлекла более 70 владельцев рекламного инвентаря в 153 городах и получила огромный отклик в СМИ и социальных сетях. В ней DOOH проявил свои возможности, актуализируя то самое пространство общего медиапотребления, к которому мы привыкли и которого так не хватало в карантин. Анализируя пути развития DOOH, эксперты пришли к выводу, что этого сегмент усилит свою способность генерировать и передавать социально значимый контент.

Да что контент, DOOH способен перемещать нас во времени, показывая рекламу различных эпох, как сделали генеалогическая компания Ancestry и агентство Anomaly на лондонском Пикадилли.

Рекламные огни Пикадилли зажглись в 1949 г. после 10 лет блэкаута Второй мировой войны и ее последствий. Сейчас на Пикадилли-сёркус работает самый известный цифровой фасад Лондона, а в сентябре 2020 на нем размещались настоящие, только оцифрованные, сюжеты из 1940-х, 60-х и 80-х годов, а также известные архивные фото этой рекламной локации.

Отметим также юмор, звучавший с аутдор-площадок. Приложение для свиданий Bumble, точно знает, что влюбиться — одна из глупейших затей, которую можно себе представить в 2020 году, но это же и уникальный опыт: рассказать внукам, что вы встретили свою половинку тогда, когда поцелуи были вне закона.

Завершает обзор летняя реклама канадской страховой компании Mosaic от агентства Conflict, предлагающая застраховаться от 2020-го года до его окончания. Потому что странные вещи продолжают происходить, и даже зомби-апокалипсис нас не удивит. Но, к счастью, год закончится, а мы нет, и всегда есть год следующий, верно?

Всемирный исследовательский рекламный центр (WARC) назвал 2020-й год худшим для традиционных медиа, в частности для мирового Outdoor, за 40 лет исследований. Но есть и хорошие новости, например, статистический закон Возвращения к среднему. Он об обязательной тенденции достигать среднерыночных показателей в долгосрочной перспективе, что в нашем случае означает уверенный рост. Для Digital Out-of-Home, которое, вероятно, единственным покажет прибыль в сегменте ООН, это только путь наверх, к своему среднему, и эксперты прогнозируют DOOH увеличение доли рынка в плоскостях и рекламных бюджетах. Прогноз верен для Украины.

Тим Блейкли, СЕО Ocean Outdoor, пошутил, что это год, который мы все хотели бы увидеть завершенным. Но внезапный кризис не стал помехой для креатива и укрепил позиции наружной рекламы как важного, необходимого канала коммуникаций для потребителей и брендов.

Расскажите друзьям про новость