Вызов 2016 – найти основное ценностное предложение, которое будет понятно и близко потребителю. Сейчас «Фокстрот» работает над персонализированным предложением для клиента. Мы изучаем потребительские настроения и готовы перестраивать бизнес-процессы в компании таким образом, чтобы получить клиента, который будет активно рекомендовать бренд своему окружению.
Сейчас уже очевидно, что необходимо быть готовыми за счет стратегии и идеи добиваться тех результатов, которые ранее, возможно, решались за счет объема, а не качества коммуникации.
В этом направлении работы мы проводим исследования по поведению покупателя при выборе техники на нашем родном рынке, используем экспертизу партнеров коалиции Euronics (европейское объединение сетей техники и электроники) и на основании полученных данных перестраиваем процессы в компании. Изменения касаются качества сервиса в сети, способа совершения покупки, перестройка бизнес-процессов с учетом поведенческих факторов. В компании меняется философия работы: в частности, маркетинг-команда координирует запуск дополнительных услуг сети (например, IT-настройки, расширенные гарантии), формирует кредитные продукты, сопровождает продажи в кредит. Маркетинг ориентированный подход к ведению бизнеса в действии.
Зарплатные ожидания и «миграционные» планы
Для меня возможности личностного развития более ценны, чем доход в конкретном периоде. Вопрос миграции в другие сферы бизнеса рассматриваю, прежде всего, с позиции своего личностного роста.
Big data, бизнес и вы
Использование клиентских данных с точки зрения развития бизнеса – это одна из точек роста. С каждым годом мы применяем новые инструменты по персонализированной коммуникации, однако видим, что это только базовые вещи, которые позволяет сделать текущая система анализа. В Украине единичные проекты, в основном в банковской сфере, используют потенциал данной технологии и находят эффективный способ монетизации. Низкая стоимость рекламного контакта и достаточно высокая стоимость систем, которые работают с Big Data, не дают стимула для активного использования мирового тренда.
Идеи и проекты 2015 -> 2016
С нетерпением ожидаем запуск платформы SAP Hybris, внедрение которой существенно упростило бизнес-процессы в компании в момент подготовки к интеграции. У нас есть ряд проектов по новому формату магазинов «Фокстрот», активно экспериментируем с собственными торговыми марками. Фокстрот постоянно внедряет проекты социальной ответственности. Сейчас мы запустили третий этап всеукраинского конкурса для школьников и семей «ЭКОкласс». Этот проект возник в ответ на две национальные проблемы: критическое состояние окружающей среды Украины и проблема неосведомленности и безразличного отношения украинцев к экологической ситуации. Считаем, что активное вовлечение бизнеса в решение проблем общества поможет в этом.
О новых форматах и эффективности собственных торговых марок
Эволюция форматов магазинов — вполне естественный процесс, связанный с изменением культуры потребления. Если в начале двухтысячных, покупателя заманивали форматами гипермаркетов, тысячами квадратных метров, заполненными самыми длинными полками, то сейчас ожидания покупателя — в сервисе, индивидуальном решении, удобстве и простоте. Покупатель с одной стороны рационализирует свои потребности, с другой — требует эмоциональной подпитки. Мы планируем в следующем году открыть новый формат магазинов, где попробуем найти концептуально новое решение для рынка.
Учитывая стремительный рост мобильных технологий, 3G, мы ожидаем, что уже в следующем году будет меняться характер сбора информации о покупке, произойдет очередной виток роста покупок через мобильные устройства. В октябре текущего года запустили первый брендовый магазин «shop-in-shop» Samsung в рамках премьеры проекта «Онлайн-формат «магазина в магазине». На конец года нас у готовы решения для брендов Tefal, Gorenje, Moulinex, Krups и т.д. «Shop-in-shop» на сайте Фокстрот — это место, где поклонники бренда могут получить о нем концентрированную информацию и сразу же сделать покупку. Этот формат позволяет торговой марке выделиться на фоне конкурентов: поделиться новостями, акцентировать внимание на преимуществах товаров, новинках или товарах-флагманах, что, соответственно, стимулирует продажи.
Каждый 9-й товар, продающийся в наших магазинах — это собственная торговая марка. Определяющими факторами покупки является как высокое доверие к «Фокстроту», так и качество товаров наших private labels. В компании есть специализированное подразделение, которое занимается разработкой продукта, его продвижением. В портфеле три торговых марки: Bravis, Delfa, Le Chef. Мы продолжаем активно инвестировать в развитие цифровой техники и телевизоров. Есть ли результаты? По данным GFK, бренд Bravis вошел в ТОП-3 лидеров по продажам телевизоров в натуральном выражении в Украине и присоединился к производителям с мировым именем. Это подтверждает, что тактика эффективна в условиях снижения потребительской активности и необходимости удешевления торговой полки.
Мотивация, когда конец туннеля все не приближается
«Фокстрот» проводит командообразующие тренинги, помогает сотрудникам искать и развивать собственные идеи и проекты.
Сейчас именно такие обстоятельства, которые ставят условие для поиска нестандартных решений. Это заставляет учиться новому. Для меня это и есть лучшей мотивацией. Я восстанавливаю свои силы в кругу семьи и друзей, коллег. Многому в понимании жизни меня учат дети. Информационное поле взрослых переполнено сообщениями о макроэкономических процессах, которые на самом деле существенного влияния на их жизнь и судьбы не оказывают. Дети не знают о существовании и влиянии девальвации, стагнации, об индексе Доу-Джонса, и находят радость в простых вещах.