Меньше жести и грязи или Когда уместно шокировать в социальных коммуникациях
26 Мар 2019, 16:00

Меньше жести и грязи или Когда уместно шокировать в социальных коммуникациях

Key points докладов Макса Бурцева и Светланы Доценко с мастер-класса про эффективные коммуникации для социальных и поведенческих изменений

В Харькове 22 марта прошел мастер-класс в рамках SHKALA — Форума по коммуникациям для социальных и поведенческих изменений, который организуют проект ЕС для развития гражданского общества в Украине, ЮНИСЕФ в Украине и MMR. Форум состоится 30-31 мая в Киеве, а пока MMR делится ключевыми моментами выступления на харьковском мастер-классе Макса Бурцева, владельца и креативного директора рекламного агентства Arriba!, владельца школы маркетинга и коммуникаций «Багаж», и Светланы Доценко, координаторки по коммуникациям Проекта ЕС для развития гражданского общества в Украине.

Ранее Макс Бурцев и Светлана Доценко рассказали о том, есть ли место креативу в социальных кампаниях. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов
Макс Бурцев
креативный директор в Arriba!

Наше представление о людях, когда мы сидим в офисе, очень сильно отличается от того, когда мы сами выходим на улицу и становимся теми людьми, с которыми работает социальная реклама.

Реклама для обычных людей — это
толстый, потный, волосатый мужик, который вечером выбивает ногой дверь в вашу
квартиру, залазит к вам на диван и рассказывает о классном продукте, который
обязательно нужно купить.

Социальная реклама — очень
интимная и тонкая штука, потому что она работает напрямую с ценностями
человека. 

У любой коммуникации есть две
основные задачи: изменение мнения или поведения человека и информирование
общественности о проблеме, о которой никто не знает. Если проблема серьезная,
но о ней не говорят, я за то, чтобы говорить о ней максимально шоково. 

Для социальных коммуникаций очень
важно получить огласку в СМИ. Даже маленькое действие, происходящее, условно,
на остановке, которое тиражируется в СМИ, привлекает гораздо больше внимания к
проблеме, выводит ее в топ.

Любая коммуникация начинается не
с нашего намерения поменять или донести что-то, а с обычных разговоров с людьми,
для того чтобы понять, как они относятся к определенной теме, где у них есть
барьеры.  

Никто искренне не любит, когда
давят на жалость. Люди охотнее спонсируют борьбу с тяжелой проблемой,
представленной в позитивном ключе.

Классно, когда социальная реклама
вдохновляет, интригует и вызывает уважение к ее создателям.

Чтобы поменять мнение или
поведение человека, нужно выходить с нулевой позиции в разговоре с ним. Нам необходимо
понять мотивы поведения человека, понять, как мы хотим его поменять, и
представить решение, которое не будет выжимать из него соки, а будет светлым
пятном. Вокруг нас и так много жести и грязи. Если социалка будет использовать эти
же методы, случится катастрофа.
  

Светлана Доценко
Координаторка с коммуникаций Проекта ЕС для развития гражданского общества в Украине

При подаче грантовых заявок общественные организации часто не учитывают момент важности онлайн-коммуникации своего проекта и не прописывают это детально в своих бюджетах. Обычно на буклеты и брошюры деньги есть, а на дизайнера, копирайтера или SММ-менеджера – нет.

Когда новый проект вашей организации рассчитан на год-два, не нужно сразу создавать сайт, Facebook-страницу: на их раскрутку уйдет много денег и времени. Вашему сайту нужно продвижение и хорошая настройка SEO, чтобы Google-поисковик индексировал вашу страницу в топ-10. Так и с Facebook-страницей: необходимо время, чтобы собрать подписчиков. Ищите партнеров: вы можете прийти в релевантные СМИ и предложить свое партнерство, к примеру, спецпроект, потому что у вас есть экспертиза в определенном вопросе и вы друг другу будете полезны. Ваша организация усилит контент издания, а вы публикуетесь в уже известном СМИ. Win-win. 

У всех проектов общественных
организаций есть две большие головные боли: financial resource и human
resource. 

Вы можете усилить свою
коммуникацию, заручившись поддержкой лидера мнений по вашей теме. Амбассадор
вашего социального проекта может помочь вам  в кризисных коммуникациях,
когда на вас льется поток критики в СМИ.

Студенты + НГО = креативные
решения.
Если вам не хватает человеческих ресурсов, выберите в своем городе
университет, поговорите с кафедрой и предложите им свой кейс. Студенты будут
чувствовать свою важность, предлагая свои идеи, а у вас будет качественный и
креативный продукт, на который вы наложите свою экспертизу. Идите к студентам,
которые учатся по специальности «социология», «пиар», «журналистика». Студенты
всегда на волне хайпа и могут предложить вам креативные решения для вашей
коммуникации.

IT-компании + НГО = технологическое решение. IT-компании
часто проводят внутренние хакатоны, и вы можете предложить им свой проект, а
они помогут подобрать к нему технологическое/инновационное решение. Так,
компания MacPaw вместе с ГО «Україна без сміття» разработали приложение «Сортуй», а команда студентов КПИ им. Игоря Сикорского под менторством Infopulse Ukraine разработала и запустила в чат-бота-сортировщика. 

Агентства + НГО = pro bono.
Пробуйте предлагать свои темы креативным и диджитал-агентствам, ведь они также
заинтересованы в социальных проектах. 

Бизнес + НГО = социально
ответственная программа.
У бизнеса в Украине все чаще появляются социально
ответственные программы, к примеру, сотрудничество супермаркета «Сільпо» и ГО «Україна
без сміття».   

Следующие мастер-классы по Форуму состоятся: 

Днепр — 12 апреля; 

Киев — 25 апреля; 

Одесса — 14 мая.

Расскажите друзьям про новость