В летние месяцы у e-commerce происходит сезонный спад. Ведь потребители больше путешествуют, проводят время на свежем воздухе и меньше покупают. В июле падение продаж онлайн обычно достигает своих критических значений. Но благодаря инструментам интернет-маркетинга сезонное замедление можно минимизировать.
Чтобы привлечь внимание к своему бренду, привлечь новую аудиторию и напомнить о ваших товарах и услугах бывшим покупателям, воспользуйтесь календарем инфоприводов на июль, который разработала MMR совместно с агентством интернет-маркетинга Webpromo. Сохраните «вечнозеленую» дорожную карту по событиям в июле вместе с этой статьей, и у вас всегда будет набор идей по коммуникациям и акциям, которые улучшат ваши маркетинговые показатели летом.
Маркетинговый календарь на июль 2023: скачать
Скачать маркетинговый календарь на июль 2023
Как правильно использовать календарь инфоповодов в маркетинге мы подробно рассказывали в нашей первой статье. Напомним, что маркетинг ― это планирование. Имея готовый перечень событий, вы сможете сосредоточиться на важнейших коммуникациях в течение года.
- Оцените, какие из событий касаются вашего бизнеса в розничной торговле и электронной коммерции.
- Используйте нашу статью и Google, чтобы найти кейсы украинских и мировых компаний для этих событий.
- Ознакомьтесь с сегодняшними трендами в вашей индустрии и разработайте собственную коммуникационную стратегию на основе полученных знаний.
Тенденции e-commerce летом: о чем следует помнить, прежде чем составлять маркетинговый план
- Мобильные устройства оказывают большее влияние, чем персональный компьютер. На отдыхе и на свежем воздухе люди не перестают вести свои соцсети. В то время как ПК пылится. Это значит, что те, кто покупал ваши товары через сайт, летом, скорее всего, будут делать шопинг со смартфона. Поэтому позаботьтесь об удобных и безопасных методах оплаты, пользовательском пути клиента в мобайл версии и прочее.
- Запаситесь сезонными товарами. Летом спрос растет на солнцезащитные очки и косметические средства SPF, средства от насекомых, разнообразные товары для маникюра и педикюра, услуги красоты, фотоальбомы и фоторамки, товары для сада и огороды и т.д. Больше об украинских вкусах исследовала сеть супермаркетов «Сільпо» (2022).
- Персонализация ― возможность увеличить продажи. Если вы накапливали данные о ваших клиентах в течение года и знаете их вкусы, поведение, то сможете спрогнозировать, что нужно разным сегментам аудитории, и сделать уникальные предложения, повысив шансы на продажи.
- Стратегия динамического ценообразования. В период спада торговли стоимость является одним из влиятельных факторов. Особенно на товары не сезонные и не первой необходимости. К примеру, есть категория клиентов, выбирающих покупать зимнюю одежду, бытовую технику заранее, в «мертвый» сезон. В настоящее время они рассчитывают именно на самую выгодную цену. На нашем рынке использование этого маркетингового инструмента ярко прослеживается на сайте MAKEUP.
Далее перейдем к самым популярным событиям июля и идеям, которые могут пригодиться разным нишам в электронной коммерции.
Инфоповоды в июле: события, которые невозможно пропустить
В июле клиенты стремятся больше времени проводить на свежем воздухе, ищут возможности для путешествий и отдыха. Кто-то только откладывает средства на отпуск, а кто-то уже потратил ― но и те, и другие менее платежеспособны, чем весной или зимой. Кроме того, сложнее увлечь внимание пользователей в соцсетях и поиске. Поэтому, выбирая среди маркетинговых мероприятий и кампаний в июле, не следует придумывать сложные механики для взаимодействия.
Важно! Подготовьте каналы коммуникаций к летнему сезону, если вы этого еще не сделали. Обаятельный яркий вижуал в соцсетях, красивые баннеры на сайте или обновленный по сезону логотип привлекут внимание и покажут, что бренд на одной волне с покупателем.
Социально важные инфоприводы в июле
Наиболее важной и приоритетной категорией для коммуникации с украинской аудиторией сегодня являются инфоповоды, которые помогают бизнесу заявить о своей проукраинской позиции, выражают поддержку защитникам и защитницам Украины в войне против России, а также уважение других категорий общества, которые играют важную роль в жизни (врачи, полицейские, работники служб ГСЧС и т.п.).
- 3 июля ― День войск ПВО Украины и Военно-Морских сил Украины.
- 4 июля ― День Национальной полиции Украины.
- 15 июля ― День украинских миротворцев, День Украинской Государственности.
- 16 июля ― День постановления Декларации о суверенитете Украины, День PR-специалиста.
- 19 июля ― День борьбы с дискриминацией.
- 28 июля ― Всемирный день борьбы с гепатитом.
Универсальные инфоприводы в июле
- 1 июля ― День архитектуры Украины.
- 6 июля ― Всемирный день поцелуя.
- 7 июля ― День Ивана Купала.
- 8 июля ― День семьи.
- 11 июля ― Всемирный день шоколада.
- 13 июля ― День картофеля фри.
- 17 июля ― Всемирный День эмодзи.
- 18 июля ― Международный день Нельсона Манделы.
- 19 июля ― День борьбы с дискриминацией.
- 20 июля ― Международный день шахмат.
- 23 июля ― День менеджера.
- 24 июля ― Международный день заботы о себе.
- 30 июля ― Международный день дружбы.
Выберите события, которые соответствуют миссии и задачам вашего бренда, и добавьте в свою коммуникационную стратегию в июле. Если компания поддерживает восстановление Украины и является активным участником этих событий, то вы можете организовать на День архитектуры Украины сбор на восстановление важного архитектурного сооружения, отдать часть прибыли на благотворительность в сфере строительства или реализовать коллаборацию с каким-то историческим местом. Замечательный кейс «Ковальська», который можно взять в качестве примера ― бренд взял на себя восстановление Киевского ликеро-водочного завода «Кудрявка» как исторического объекта.
Если у вас есть офлайн-сеть, можете устроить день поедания картофеля фри или флешмоб из объятий и поцелуев. Так, вдохновением может послужить цифровая рекламная кампания Burberry и Google ― вместе ритейлер и поисковая система запустили сайт kisses.burberry.com, где пользователи могли отправить поцелуй любимому человеку в любую точку мира. После отправки листовку можно отслеживать в реальном времени на интерактивной карте.
Совет! Чтобы получить больше охвата, попытайтесь придать событию верность. Для этого будут полезны инструменты популярных социальных сетей ― TikTok, Twitter или Instagram Reels.
Нишевые инфоприводы в июле
Ритейл
- 11 июля ― Всемирный день шоколада.
- 13 июля ― День картофеля фри.
- 26 июля ― День работников торговли.
- 30 июля ― Всемирный день вышивки.
Самый простой и эффективный способ привлечь клиентов в ритейле ― это скидки. Необычный инфопривод может усилить предложение и заинтересовать клиента. Также вы можете организовать мастер-классы по приготовлению или рукоделию, провести ярмарку, пригласив инфлюансеров в качестве продавцов, или ввести ограниченную по времени программу лояльности и дарить товар дня за определенные покупки в сети.
Техника и электроника
- 2 июля ― День НЛО.
- 18 июля ― Основана компания Intel.
В нише продаж техники инфопривод пригодится при выборе даты для презентации новой линейки продукта или технологической выставки. Также клиенты с восторгом воспринимают интересные декорации в магазине и «космические скидки» на флагманские позиции.
Рекрутинговые услуги
- 4 июля ― в Париже открыто первое в мире агентство занятости.
На рынке рекрутинговых услуг будут актуальны бесплатные карьерные консультации, ярмарка вакансий, чеклисты по составлению резюме и мотивационных писем, а также специальные услуги или пакеты услуг для работодателей или претендентов на вакансии. В распространении вашей идеи помогут проверенные каналы интернет-маркетинга ― реклама в КМС Google, Facebook и Instagram.
Туризм и развлечения
- 5 июля ― Томас Кук открыл первое в мире туристическое агентство.
- 12 июля ― Всемирный день бортпроводника, День фотографа.
- 22 июля ― День гамака.
- 26 июля ― День парашютиста.
Выставки, скидки на путешествия, горящие туры ― уже известные активации. Попытайтесь выделиться и организуйте День гамаков на живописной локации или прямо на улице вашего головного офиса, разыграйте бесплатный билет на прыжок с парашютом или устройте серию вечеринок в стиле стран, в которые продаете туры.
Спорт
- 14 июля ― Во Львове состоялся первый в украинской истории футбольный матч.
- 19 июля ― День тренера.
Спонсорство местных футбольных команд, соревнования, встречи с известными тренерами ― мероприятия, которые точно понравятся любителям спорта. Кроме того, можно производить мерч к событиям или выставить на продажу лимитированные товары известных брендов.
Банки и финансовые услуги
- 16 июля ― День бухгалтера Украины.
Почтите работников индустрии интересными мероприятиями, которые помогут им найти круг единомышленников, обменяться опытом или повысить квалификацию. Также вы можете привлечь к активностям и клиентам вашей финансовой компании, даря бонусы и открытия счетов или вклады в этот день.
Автомобильный рынок
- 16 июля ― основали компанию Audi.
Для пользователей авто всегда актуальны услуги сервиса, скидки на горючее или лояльные цены в партнерских сетях. Для новых клиентов можно устроить тест-драйвы и презентацию новой модели вместе с самим брендом.
Не забывайте о контексте войны, в котором живут украинцы.
Выбирая инфоповод для продвижения бизнеса, не забывайте о контексте войны, в котором живут украинцы. Планируйте ваши активности так, чтобы они соответствовали настроениям целевой аудитории и событиям, происходящим в жизни каждого потенциального клиента. Кроме того, имейте заранее заготовленный план действий на разные случаи ― гибкая стратегия и надежная команда, которая может быстро реализовать внесенные изменения, ― залог успеха компании в современных условиях.