Маркетинговый календарь на июнь: инфоповоды и как с ними работать
16 Июн 2023, 10:37

Маркетинговый календарь на июнь: инфоповоды и как с ними работать

Календарь инфоповодов ― это простой, но необходимый инструмент для планирования маркетинговых коммуникаций компании. С его помощью можно разрабатывать креативные рекламные кампании для увеличения продаж, создавать контент для социальных сетей, который увеличит охват или влиять на репутацию бренда.

Именно поэтому команда MMR совместно с агентством интернет-маркетинга Webpromo разработала актуальный календарь инфоповодов для украинских маркетологов, который поможет брендам находиться в контексте событий, добиваться поставленных целей и эффективно управлять своей коммуникационной стратегией. Теперь этот формат будет ежемесячно выходить на страницах MMR.

Маркетинговый календарь на июнь 2023 года: скачать

Скачать маркетинговый календарь на июнь 2023

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Как использовать календарь инфоповодов на практике

С помощью инструмента можно решить ряд практических задач:

  • Разработка стратегии. Если у вас вообще нет плана коммуникаций с аудиторией, то знания о ближайших событиях, актуальных для вашей ниши, помогут создать стратегию и содержание к ней.

Кстати говоря! Планирование по календарю идеально соответствует методу SMART, ведь каждое событие вы можете сопоставить с текущими маркетинговыми целями, установить четкие дедлайны для реализации. Достоверность достижения цели при таких вводных значительно повышается.

  • Консистентность. С маркетинговым календарем ваши коммуникации никогда не будут конфликтовать между собой и создавать единую целостную систему. Это важно соблюдать, чтобы стратегия работала.
  • Установление приоритетов и распределение задач. Инфоповодов много, а ресурсы всегда ограничены. Поэтому, зная полную картину, будет гораздо легче принять решение о том, какие события важнее и стоит поучаствовать, а какие менее важны.
  • Создание контента. Если у вас уже есть стратегия, то ежемесячно возникает вопрос ее содержания. Знание инфоповодов поможет создавать актуальный контент, отвечающий ценностям компании и маркетинговым задачам. На основе данных о праздниках, важных датах и событиях в нише вы сможете сгенерировать идеи по увеличению продаж, повышению лояльности, формированию положительного имиджа бренда и т.д.
  • Анализ результатов. Использование календаря инфоповодов требует оценки приложенных усилий. Вы сможете отследить, как создание контента для тех или иных инфоповодов влияет на важные для вас метрики: конверсии на рекламных объявлениях, продажи онлайн или офлайн, упоминания в медиа, размер охвата и количество взаимодействий в соцсетях.

Какой контент можно создать с помощью календаря инфоповодов?

С помощью маркетингового календаря можно создать контент для всех каналов коммуникации ― от сайта и социальных сетей компании до оффлайн точек продаж. Среди наиболее распространенных форматов:

  • Рекламные объявления и баннеры. Адаптируйте рекламные кампании под инфоповоды и вы будете всегда находиться в контексте и привлекать дополнительное внимание. В онлайне это можно делать более оперативно, просто сменив макет в рекламном кабинете, а вот офлайн придется готовиться раньше времени.
  • Статьи. Готовьте текстовые материалы для корпоративного блога или СМИ. Такой контент оказывает положительное влияние на SEO и повышает авторитет бренда.
  • Пресс-релизы. Узконаправленный формат статей помогает быстро распространить актуальную и важную информацию об акциях, событиях компании.
  • Фото, видео, анимации, инфографика. Мультимедийный контент будет уместен как на сайте компании, так и в ее соцсетях (Instagram, TikTok, YouTube и т.д.). Сегодня такие форматы помогают бизнесу приобретать узнаваемость и привлекать аудиторию к взаимодействию. Кроме того, такой контент эффективно масштабируется. К примеру, онлайн-медиа сегодня предлагают множество возможностей для интеграций с использованием таких форматов.
  • Рассылка. Электронная почта и чат-боты все еще работают. Их можно использовать как самостоятельный канал, и как инструмент распространения статей, рекламных баннеров и т.д.
  • Инфлюэнс-маркетинг. Компании с блогерами и лидерами мнений хорошо работают, когда они имеют общие цели и релевантные событиям в жизни аудитории.
  • Онлайн-мероприятия. Вебинары, прямые эфиры в соцсетях, лекции и тренинги, воркшопы под инфоповод ― эффективные способы взаимодействовать с аудиторией в режиме реального времени.
  • Мероприятия офлайн также постепенно возвращаются в нашу жизнь. Выставки, конференции, презентации продукта, развлекательные ивенты в формате фестивалей или концертов можно посвятить инфоповодам.

Инфоповоды в июне и идеи контента

Не забывайте, что есть инфоповоды, о которых бизнесу невозможно молчать.

Чтобы получить результат, не следует готовить контент на каждый инфоповод из календаря. Достаточно выбрать несколько наиболее важных ― тех, которые отвечают вашей нише и решающих текущие задачи. Если планируете увеличить продажи, то выбирайте события, касающиеся ваших товаров или услуг. Если вы хотите привлечь новую аудиторию в соцсети, то ориентируйтесь на даты, которые важны для широкой аудитории. В это же время не забывайте, что есть инфоповоды, о которых бизнесу невозможно молчать, и отсутствие коммуникации может оказать прямое влияние на репутацию компании.

Чтобы вам было проще ориентироваться в календаре инфоповодов, мы структурировали эту информацию и предложили некоторые идеи контента, которые можно создавать согласно событию.

Универсальные инфоповоды в июне

Инфоповоды, которые подойдут любому бизнесу и помогут в привлечении аудитории:

1 июня ― Всемирный день родителей.
2 июня ― День уйти с работы раньше.
3 июня ― Всемирный день велосипеда.
9 июня ― Международный день друзей.
15 июня ― День силы улыбки.
18 июня ― День отца.
23 июня ― Флешмоб «Возьми собаку на работу».
29 июня ― Международный день объятий.
30 июня ― День социальных сетей — #SMDay.

Нишевые инфоповоды в июне

Ритейл и электронная коммерция

  • 1 июня ― Всемирный день молока.
  • 2 июня ― День здорового питания.
  • 4 июня ― Первое письменное упоминание о сыре Рокфор.
  • 4 июня ― Первая презентация парфюма Chanel №5.
  • 7 июня ― День солнцезащитных очков.
  • 10 июня ― Всемирный день мороженого.
  • 11 июня ― День работника легкой промышленности.
  • 16 июня ― День свежих овощей.
  • 19 июня ― День фермера.
  • 24 июня ― Международный день феи.
  • 27 июня ― Международный день рыболовства.

Инфоповоды для ритейла можно использовать для привлечения внимания клиентов и создания положительного опыта покупки. Чтобы провоцировать продажи, предлагайте специальные скидки, ограниченные в сроке тематические акции. Для улучшения вовлечённости и налаживания коммуникации используйте инструменты социальных сетей: публикуйте полезный фото- и видеоконтент, развлекайте подписчиков или создавайте для них вирусные активации, запускайте челленжи, проводите конкурсы и розыгрыши. Также пригодятся программы лояльности, учитывающие разные аудитории и их интересы.

Услуги в сфере медицины и красоты

Для клиентов бизнеса в сфере медицины и красоты решающую роль в выборе играет доверие к компании или специалисту. По данным BrightLocal, 94% клиентов медицинской сферы ориентируются на отзывы и для них они важны. При этом для формирования окончательного мнения потенциальному клиенту необходимо прочесть или увидеть около 10 отзывов. Поэтому наилучшей стратегией для медицинской сферы будет максимально информативная коммуникация с клиентами о предоставляемых услугах и активация охваченной аудитории ценными для них предложениями.

Чтобы дополнить ваш маркетинг, используйте причастные к сфере инфоповоды:

  • 4 июня ― Международный день борьбы с кариесом.
  • 7 июня ― День солнцезащитных очков.
  • 14 июня ― Всемирный день донора крови.
  • 15 июня ― День защиты пожилых людей.
  • 18 июня ― День медицинского работника.
  • 26 июня ― День косметолога.
  • 12 июня ― Стартует неделя мужского здоровья.

Вы можете ограничиться коммуникациями в социальных сетях и на сайте в виде тематических постов, прямых эфиров и лекций или пойти дальше и организовать бесплатные обзоры и консультации, бесплатную диагностику по ограниченным параметрам, создать комплексное предложение по специальной цене (например, бесплатное покрытие фтором при комплексной чистке зубов) и т.д.

Образовательные услуги

  • 14 июня ― Международный день блогера.
  • 17 июня ― Международный день серфинга.
  • 25 июня ― День молодежных и детских общественных организаций.

Как и во всей сфере услуг здесь решает репутация компании. Один из способов повлиять на это ― сформировать вокруг бизнеса комьюнити тех, кто будет рекомендовать, создавать так называемый UGC-контент и активно участвовать в жизни компании. Тематические даты ― повод собрать аудиторию и построить с ней отношения. Вебинары, демонстрационные занятия, мастер-классы, выставки, бесплатные уроки будут уместны к любой дате. Также вы всегда можете создать собственное событие, которое будет привлекать единомышленников. Есть школа серфинга? Устройте вечеринку в балийском стиле в День серфинга. Учите будущих блогеров? Пора устроить конкурс по созданию контента и собрать всех участников для награждения.

Финансовые услуги

  • 12 июня ― День работника фондового рынка.

На финансовом рынке срок заключения сделки значительно длиннее, поэтому стоит подумать о долгосрочных коммуникациях. Используйте инфоповоды для создания информационного контента, проводите профессиональные встречи онлайн или офлайн. Если инфоповод не относится к вашей нише, но вам важно поддерживать связь с аудиторией, всегда можно поздравить коллег в виде рассылки или публикации в соцсетях.

Автомобильный рынок

  • 16 июня ― 120-й день рождения бренда Форд Мотор.

Выставка об истории бренда, тест-драйвы для потенциальных клиентов, спонсорство тематических мероприятий, организация аукциона, сотрудничество с инфлюенсерами для проведения розыгрыша или продвижения рекламной кампании ― используйте все возможности проявлений в такую дату.

Маркетинг и реклама

  • 19 июня ― Начинается международный фестиваль «Каннские львы».

Воспользуйтесь мерой для расширения своих связей или даже рекламы. Такие проекты обычно имеют широкий выбор проявлений для партнеров: от информационной поддержки и спонсорства для непосредственного участия в программе. Выбирайте свой вариант и найдите новых клиентов или расширяйте круг профессиональных контактов.

Строим репутацию бренда: какие события в июне не следует игнорировать маркетологам

Управление репутацией после полномасштабного вторжения россии в Украину претерпело существенные изменения. Появились новые факторы оценки, согласно которым потребители выбирают продукты или услуги брендов. По данным исследования Google и Kantar, для потребителя имеет значение отсутствие связей со странами-агрессорами, помощь ВСУ и гуманитарная помощь пострадавшим, поддержка и продвижение украинского. Также следует отметить важность бренда работодателя в военное время, эмпатичность к эмоциональному и материальному состоянию потребителей, наличие реакции на события в стране и т.д.

В среднем 87% потребителей, согласно опросу Havas media, ожидают, что крупные компании должны вносить положительный вклад в мир завтрашнего дня.

Инфоповоды в июне могут помочь маркетологам и коммуникационщикам высказать свою позицию или подчеркнуть важные месседжи компании в правильном для этого контексте. Для сравнения, наличие украинской айдентики на публикации о скидках в магазине и информационном посте о выдающемся деятеле в сфере деятельности компании будут иметь разное восприятие и ценность.

В зависимости от характера можно выделить несколько направлений инфоповодов и событий июне.

События в июне национального значения:

  • 6 июня ― День журналиста.
  • 8 июня ― В этот день украинец Казимир Малевич представил свой первый «Черный квадрат».
  • 18 июня ― День медицинского работника.
  • 20 июня ― Всемирный день беженцев.
  • 22 июня ― День скорби и памяти жертв войны в Украине.
  • 25 июня ― День таможенной службы Украины.
  • 26 июня ― День национального флага крымских татар в Украине.
  • 28 июня ― День конституции Украины.

Эти даты важны для каждого украинца, и компании уместно отметить их в коммуникациях, чтобы подчеркнуть свою национальную принадлежность и единство с аудиторией.

Общественно важные даты в июне:

  • 1 июня ― Международный день защиты детей, Открытие первого музея Эппл в Киеве.
  • 2 июня ― День здорового питания.
  • 5 июня ― Международный день охраны окружающей среды.
  • 14 июня ― Всемирный день донора крови.
  • 15 июня ― День защиты пожилых людей.

Компаниям с активной позицией важно говорить о своей социальной ответственности и проводимых ими мероприятиях. Соответствующие даты ― возможность еще раз заявить об определенной социальной проблеме и привлечь больше ресурса для ее решения.

Расскажите друзьям про новость