Лучшая украинская/зарубежная новогодняя кампания, и почему?
В этом году украинские бренды были не очень активны в новогодний период, потому и сложно выделить что-то особенное. Но вот креатив «Повні баки в рік собаки» от автозаправок KLO сложно было пропустить. Единожды услышав, трек намертво врезается в мозг потребителя и выветрить его оттуда могут только песни группы «Грибы».
Из зарубежных традиционно понравился рождественский ролик от John Lewis. Но это настолько неудивительно, что даже банально, так как именно с рождественских роликов этого универмага (а не от Coca Cola) и начинается отсчет времени до Рождества в Объединенном королевстве.
Худшая украинская/зарубежная кампания 2017 года по вашему вердикту, и почему?
Оценивать качество рекламной коммуникации можно, только имея на руках бриф. Потому не берусь оценивать никакую из кампаний. Да и партнеры могут обидеться, а зачем мне это в конце года.
Какой проект на 2018 год загадаете себе под йолку? Опишите ваш идеальный челендж на 2018.
Мой основной вызов на следующий год – быть полезным не только рекламодателю в качестве драйвера продаж, а и обществу в целом. Предоставить свои профессиональные навыки для изменения устоявшийся привычек украинцев в лучшую сторону и смены парадигмы развития личности. В 2016 мы попробовали с помощью рекламной коммуникации и создания инструментария привить украинцам привычку убирать за свей собакой, и у нас это получилось. Это реально драйвит. Если упростить – хочу делать то, что приносит реальную пользу людям.
Три личности, с которыми познакомились в 2017 году, и которые вас вдохновили + три человека, с которыми хотели бы встретиться в 2018 году.
Весной на конференции Sektor 3.0 в Варшаве я познакомился с украинским инженером Антоном Головаченко, который создал прорывной прототип экзоскелета для травмированных и парализованных людей. Он озаботился проблемой, когда у его бабушки парализовало руку.
А уже в августе я познакомился с украинским архитектором Вадимом Пивнем, который, вместо того, чтобы уехать в Италию, решил обустроить маленький кусочек средиземноморья под Черноморском в Одесской области. Там он принимает своих гостей и в качестве велкам-дринка предлагает вино собственного изготовления.
Меня всегда вдохновляли личности, которые берут судьбу в свои руки и тем самым меняют мир. На 2018 год у меня запланировано много поездок на конференции и образовательные сессии, посвященные цифровым медиа и социальному предпринимательству. Уверен, что багаж знакомств с вдохновляющими личностями, который я привезу оттуда, будет таким же впечатляющим.
Что определит индустрию в 2018 году? Какой главный тренд?
Рекламные инструменты станут еще более понятными и простыми даже для непродвинутого бренд-менеджера. Социальные сети и поисковики продолжат монополизировать рынок медиа. И единственное, что можно будет противопоставить в борьбе за потребителя, – это уникальный креативный контент. А если учитывать фактор подрастающего поколения потребителей, то видеоконтент. То есть, снова и очень надолго «Сontent is the king».
Слово или фраза-итог 2017 года:
Теперь точно все будет хорошо!
Лучшая украинская/зарубежная новогодняя кампания, и почему?
Лучшая новогодняя кампания – это та, которая создается твоими руками 🙂 Пока еще рано подводить итоги, но предварительные результаты нашей новогодней активации для Johnnie Walker не могут не радовать. Ну а если вы еще не придумали, что подарить друзьям на Новый год, то бегом заказывать бутылочку Black или Red Label с собственной поздравительной этикеткой!
Если же говорить про зарубежные кампании под НГ, то традиционно продолжает радовать реклама от сети супермаркетов John Lewis, а также реклама аэропорта Heathrow. Последняя особенно хороша инсайтом, так как все мы в первую очередь летим за эмоциями, а особенно на Новый год и Рождество – к своим семьям.
Худшая украинская/зарубежная кампания 2017 года по вашему вердикту, и почему?
В Украине, безусловно, отметился OTP Банк со своим «тестированием рекламы лизинга». Объяснять почему, надеюсь, не надо, эту тему и так уже обсудили достаточно.
Если говорить про худшую зарубежную кампанию 2017 года, то наиболее масштабно провалы выделяются в рамках финала Super Bowl в США, когда рекламодатели платят миллионы долларов за 30 секунд на ТВ, а по факту не получают ожидаемого результата. В этом году отличился T-Mobile с очень странным роликом с участием Джастина Бибера, только за размещение которого по оценкам они заплатили $30M.
Какой проект на 2018 год загадаете себе под йолку? Опишите ваш идеальный челлендж на 2018.
Тот, который будет действительно нести в себе вызов и замотивирует команду работать 24/7, чтобы никто вообще не поверил, что такое возможно сделать. Когда-то давно таким проектом лично для меня стал «Х-фактор Онлайн», когда за два месяца перед стартом эфира мы с командой и партнерами сделали невозможное. На украинском digital-рынке давно не было подобных вызовов, нам их очень хочется, мы к ним готовы.
Три личности, с которыми познакомились в 2017 году, и которые вас вдохновили + три человека, с которыми хотели бы встретиться в 2018 году.
Илья Лаурс, Стив Возняк, Адам Чейер.
В следующем году я бы очень хотел вживую увидеть Ричарда Брэнсона и Илона Маска, хотя это конечно маловероятно 🙂 Но думаю, что поездка на Web Summit 2018 принесет немало интересных знакомств и впечатлений.
Что определит индустрию в 2018 году? Какой главный тренд?
Один выделить сложно, можно два? Мобильность и big data. Первый уже давно задает тренд в большинстве digital-инструментариев, а про последний все говорят, но мало кто может похвастаться реальным применением и эффективными кейсами. А вот на их стыке могут быть совсем интересные истории.
Слово или фраза-итог 2017 года:
#DIEVOchki