Компания B2B PR собрали у себя в блоге весь арсенал инструментов для работы PR-специалистов в В2В направлении. Среди них — как те, что уже давно привычны для сферы, так и те, которые только недавно дополнили инструментарий пиарщика. Рассмотрим некоторые их них.
Сообщения
Настройка того, о чем говорить компании, — всегда было парафией пиарщиков. Прежде чем выйти в публичное поле, мы продумываем сообщения. Их должно быть не много, 2-4. И внедрять эти сообщения стоит долго и последовательно.
В сообщения желательно зашивать проблему, которую решает продукт. И выбирать те жанры для контента, которые обеспечивают погружение. Это создает связку между задачей, которая стоит перед покупателем, и вашим брендом. Покупатель вспомнит его, когда задача станет для него актуальной. Это повышает рациональность сообщений.
Но и без эмоций нельзя. Как отмечал Роберт Хит в «Скрытой власти рекламы», в нынешнем оглушающем информационном шуме хорошо работает определенный тип сообщений, а именно, простые эмоциональные концепты.
Мессенджеры
Бизнес общение через мессенджеры становится все более приемлемым, во всем мире.
Общение через мессенджеры более интимное, чем через почту, хотя бы потому, что высылающий информацию видит, прочитал ли получатель сообщение. И в целом, пока мессенджеры — это более личное пространство, чем мейл. Что и хорошо, и плохо. Плохо — потому что люди не хотят пускать бизнес в свои мессенджеры. Хорошо — потому что если уже пустили, то связь будет крепче. Разговор в мессенджере кажется покупателю более личным.
Мейл рассылки
Мейл рассылки хороши тем, что электронная почта воспринимается людьми как место для работы. И упавший туда контент «по работе» получает больше благосклонности и внимания.
Но все равно, пусть ваше первое письмо не будет продающим. Вместо этого дайте людям что-то полезное: аналитику, предложение протестировать их бизнес, совет, информацию о событии. Только не предлагайте бесплатное демо или скидку — это будет восприниматься как промо.
Контент-маркетинг
Найдите, что люди ищут и какие вопросы задают поисковику, например, воспользовавшись сервисом Ask the Public и создавайте контент о продукте, опираясь на народные поисковые запросы. Это сейчас работает лучше, чем настройка по ключевым словам (см. обновление алгоритма Google’s 2019 BERT).
Пишите рвано. Люди настолько отучились потреблять контент медленно, что не только книги не читают, но и статьи — с трудом. Облегчите читателю работу, вставляйте прерыватели:
- буллеты;
- картинки;
- видео;
- аудио;
- инфографику;
- разбиение на главы;
- интерактив: кнопки, формы обратной связи и т.п.
Что бы вы ни выбрали — применяйте простой язык с короткими предложениями и абзацами.
Хороший текст — важен для продаж. Не скучный. Понятный. Где не написаны слова «лидер», «качественный» и «эффективный» в каждом втором предложении.
Одной из форм контент-маркетинга является обучающий контент.
Бесплатный обучающий контент
Teaching is a new selling. Если вы снимете или напишите обучающий курс/урок/инструкцию по вашей теме, то
- вас будут находить желающие узнать больше, погрузиться глубже;
- вы покажете свой опыт и авторитет;
- научите пользоваться вашим продуктом.
Продумайте хорошенько, что вы будете рассказывать и как подавать. И тогда этот лидомагнит будет долго и хорошо работать на вас.
Если есть возможность, попробуйте записать видео или подкаст.
Подкасты
Новый канал для лидогенерации — подкасты. Их популярность растет: их слушают в машинах, за домашними делами, бегая, гуляя. Подкасты помогают передать живую эмоцию, установить связь и ловят аудиторию там, куда не дотягивается никакое медиа.
Сообщества
Комьюнити-маркетинг — это когда вы сводите для общения людей с общими интересами. Это особенно хорошо сработает сейчас, на карантине, пока все сидят дома: познакомьте их друг с другом в Facebook-группе, Telegram-чате или Viber-группе.
Находите среди ваших подписчиков неформальных лидеров и вовлекайте их больше, для обычных участников организуйте интерактив.
Кавер: Unsplash
Гифка: Giphy
Картинки: B2B PR