Конференцичя с Игорем Романовым
Игорь Романов
Игорь, а как вы делите полномочия с Трусовым?кто из вас главнее и кто
проводит исследования?
Сергей, вы сами ответили: Трусов главнее, а я провожу исследования).
На самом деле все просто. Григорий Трусов – основатель и владелец компании «Контакт-Эксперт». Я – управляющий партнер этой компании. Мы оба руководим проектами – каждый своими. На нем лежит несколько больше представительских функций, я больше занимаюсь разработкой технологий. Но в принципе стараемся быть взаимозаменяемыми.
добрый день, Игорь,
скажите, пожалуйста, а к вам может обратиться не очень крупное предприятие? ваш минимальный бюджет?
Игорь, начнем с того, что мы рады любому общению, и не обязательно «денежному». Любой обмен информацией обогащает обе стороны. [email protected] – пишите. Бюджет возникает с того момента, когда вопрос требует не просто ответа, а специальной проработки. Причем к нам обращаются и крупные компании (бюджет проекта $50-100 тыс.), и малый бизнес ($3-5 тыс.).
конкуренты просто задавили — и черный пиар, и демпинг…как бороться?
Очень объемный вопрос. Но в целом – бороться. Что касается «черного пира» — сейчас начинают работать судебные механизмы. Недавно, например, дали 4 года питерскому пиарщику, который распространял дезинформацию о качестве пива «Толстяк». Так что в принципе, чернух доказуема и наказуема. Другие варианты – борьба на информационном поле: контрудары, прививки, попытка использовать «черный пиар» для повышения собственной известности – мы на своих выступлениях обычно рассказываем об этом достаточно подробно. Скоро выйдет наша с Григорием новая книга, где боевому маркетингу будет посвящено достаточно внимания. Про демпинг – тоже есть масса вариантов. Уходите в клиентские сегменты, для которых покупать дешевую продукцию неприемлемо, создавайте фиксирующие лояльность сообщества потребителей… Более конкретно сформулируете вопрос – смогу более конкретно ответить).
добрый день, Игорь,
У меня следующий вопрос. Что такое репутация и как ею управлять? Я понимаю, что в формате он-лайн конференции это слишком развернутый вопрос, но хотя бы основные методики. Заранее спасибо
Ну, если в наиболее общем виде… Репутация – это «изнанка» бренда. И то, и другое – ваш образ в глазах окружающих. Образ достаточно стабильный, чтобы на его основе люди планировали свое поведение по отношению к вам. Но есть сторона этого образа, которая «смотрит» в сторону игрового пространства, в сторону «как бы», «понарошку». Это бренд. Другая, «изнаночная» сторона образа обращена в зону реальности, в зону «на самом деле». Это – репутация. Компании мобильной связи, например, много вложили в создание бренда «связи будущего» — 3G. Потоковое телевидение, чудеса мультимедиа… А «на самом деле» 3G ловится в паре-тройке мест в Москве, и то нестабильно. Рассказывают шепотом, что эту связь посадили на некие «военные частоты», и теперь военные не хотят с этими частотами расставаться… Вот это все – элементы репутации. В советские времена газеты занимались брендированием власти, а репутация читалась «между строк». Исходя из этого, основной способ улучшения репутации – перевод коммуникаций в пространство реальности и управление этим пространством.
Скажите, можно ли просчитать репутацию бухгалтерским путем? То есть, сколько нужно вложить и как, чтобы получить позитивный отклик?
Начнем с того, что есть собственно «гудвил» — именно бухгалтерское понимание стоимости репутации. Но это категория сугубо инвестиционная. Для текущих бизнес-процессов репутация — это то, что для ваших партнеров и потребителей связано со словами "надежность/ненадежность", "постоянство/непостоянство". В этом смысле репутация — информационный продукт, который можно и нужно производить и предлагать целевым аудиториям. А какова себестоимость этого продукта — сильно зависит от целей и специфики компании.
Ваша репутация — это когда Вы выходите из комнаты, а люди которые там остались начинают о Вас обсуждать, о Вас говорить… Плохо или хорошо, Вы уже не знаете, но это и есть репутация, которую вы создали 🙂
Существует много рынков и много ситуаций, когда репутацию трудно, невозможно или не стоит выстраивать на объективных критериях, таких как финансовая отчетность. В большей степени это касается среднего и малого бизнеса, непубличных компаний. Если невозможно выстраивать репутацию на фин.отчетности, то что вы можете посоветовать?
То, что репутацию можно выстраивать на финансовой отчетности — иллюзия. Отчеты у нас у всех примерно одинаковые — "все хорошо + небольшая прибыль". Именно потому, что все понимают: финансовая отчетность — это продукт СПЕЦИАЛЬНО СДЕЛАННЫЙ для поддержания репутации. В сегодняшнем мире и в наших странах репутация — это скорее характеристика ОТНОШЕНИЙ. И с партнерами, и с потребителями. И в немалой степени это не то, что вы им транслируете, а те выводы, которые они сами делают по вашему поводу. Поэтому формирование репутации состоит в том числе создании систмы намеков, на основании которых люди делают позитивные для вас выводы.
Обсуждать других в кризисе просто, а как кризис сказался и сказался ли лично на вас как на покупателях?
С точки зрения бытового потребления — никак не сказался. Ну, может, немного больше стали покупать всяких вкусностей (в качестве антидепрессантов))). В самом начале кризиса клиенты, испугавшись, закрыли несколько очень дорогих моему сердцу проектов. Так, например, издательство ЭКСМО прикрыло почти все свои медиапроекты, в частности журнал "Управление компанией", где я был главным редактором. Это жалко. Но в целом кризис мало что изменил. Немного другие заказы, немного другая мотивация клиентов…
Балеев 15:17 24 июня 2009
И еще вопрос: насколько сегодняшняя ситуация похожа на то, что было в 1998?
Для нас из кризиса 1998 года был один выход – через аэропорт Шереметьево. Из кризиса 2008 года тоже единственный выход – через космопорт Байконур.
А если серьезно — ситуация сегодня будет иметь для бизнеса куда более серьезные последствия. Изменится весь ландшафт бизнеса, ключевая мотивация потребления, осноные инструменты маркетинга. И к этому нужно быть готовыми.
Скажите, а что у вас сейчас чаще всего заказывают клиенты? Какую услугу?
12:30 26 июня 2009
Да все ту же услугу – продвижение компании. Только инструментарий сменился. Сейчас мало кого интересуют фантики, потребитель хочет «настоящего». Так что можно считать, что сейчас основная наша услуга – создание аутентичности продукта и компании в глазах потребителя. А так все то же: исследования, коммуникативные стратегии…
Все говорят, что кризис сделает бизнес более эффективным. А вы как считаете?
Ирина, спасибо, вопрос важный. С одной стороны — да, конечно. Кризис заставил бизнесменов ЗАДУМЫВАТЬСЯ об эффективности. Во времена изобилия это было неважно. Спрашиваю недавно одну из своих клиенток: много ли сократили народу? Отвечает: в целом нет. Ну, уволили директора по маркетингу, директора по продажам, так они того стоят, работали неэффективно… Спрашиваю: а почему именно сейчас уволили, они же и раньше работали неэффективно? Отвечает: ПРОСТО ТЕПЕРЬ МЫ НЕ МОЖЕМ СЕБЕ ЭТОГО ПОЗВОЛИТЬ.
Но тут надо понимать одну неочевидную вещь. Не бывает эффективности вообще. Есть эффективность по отношению к конкретным историческим условиям. Когда-то ЮКОС был одной из самых эффективных компаний, но его руководство не отследило, что времена изменились… Проблема в том, что сейчас поднимаются компании, которые эффективно работают во время кризиса. Подойдет ли такой менеджмент для "мирных времен" — совсем не факт.
спасибо за ответ. значит, "кризиснгый"менеджемент может быть вреден в мирное время??
Скорее бечсполезен. В эпоху изобилия главное условие эффективности — умение получить доступ к халявным или дешевым ресурсам, которых вокруг навалом. Военоначальники этого не умеют. Зато в кризис звездные менеджеры типа Дерипаско становятся в свою очередь бесполезными, нужны полевые генералы".
спасибо. осталось только разбить менеджемент на "кризисных" и нормальных :))
Сами разобьются:))
Балеев 15:22 24 июня 2009
Игорь, и еще вопрос. Скажите, пожалуйста, а кто выживет в кризис? Какие компании сохранят свои позиции и какие люди сохранят свои рабочие места?
Здесь все достаточно очевидно. Умрут те, кто эффективно работал в эпоху изобилия, сидя на чужих финансовых потоках. Умрут закредитованные. Умрут слабые, не умеющие держать удар и рано сдавшиеся.
Останутся гиганты. Энергетика, транспорт, связь науровн страны. Останутся пигмеи-сателлиты. Булочные, шиномонтажи, парикмахерские. Из среднего бизнеса останется тот, кто освоит "менеджмент военного времени". Уволит без сожаления и сразу всех неэффективных сотрудников, оставит универсальных и целеориентированных, подберет лучших из уволенных в панике конкурентами. Будет опираться на собственные средства и прямые коммуникации. Поймет, что нашим потребителям сегодня нужна правда и реальная информация о реальном положении дел… В целом, все не так страшно.
Инна Гринько 15:2