Когда удобно быть феминистским: как бренды лицемерят в канун Международного женского дня
08 Мар 2019, 09:00

Когда удобно быть феминистским: как бренды лицемерят в канун Международного женского дня

Шортлист рекламных кампаний, которые могут показаться оскорбительными

Часто рекламные сообщения брендов к Международному женскому дню противоречат их собственной деловой практике, которая варьируется от неравной оплаты труда до неравного гендерного представительства и даже сексуальных домогательств на работе. Но какой бренд не хотел бы позиционировать себя как чемпиона разнообразия и борца против гендерных стереотипов? Сэмюэл Скотт, бывший журналист, редактор газеты и директор по маркетингу и коммуникациям в индустрии высоких технологий, составил список кампаний, которые могут показаться оскорбительными.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Audi

Во время Super Bowl в 2017 году компания транслировала
видеоролик, где отец рассказывал о дискриминации, с которой его будущая дочь столкнется
при вождении автомобиля.

Но проблема состоит в том, что в совете директоров Audi, состоящем из шести человек, нет ни одной женщины, а в американской руководящей команде только одна женщина — старший директор по персоналу. Только в этом году Хильдегард Вортманн, женщина, присоединится к Audi, чтобы возглавить отдел продаж и маркетинга и присоединиться к совету директоров.  

Budweiser

К прошлогоднему Международному
женскому дню бренд пива выдвинул на первый план в социальных сетях
женщин-работников в сферах экологической безопасности, здравоохранения и
машиностроении. 

Но так исторически сложилось, что Budweiser делает рекламу, которая
на первый взгляд выглядит сексистской по отношению к женщинам. 

И у бренда все
еще есть Budweiser Girls

Пресс-секретарь Дженна Нолл утверждает, что более 80%
команды Budweiser составляют женщины, в том числе вице-президент бренда Моника
Растги.

Google 

Компания представила дешборд запросов в поисковике по ключевым словам, касающимся гендерного равенства и глобального интереса к движению #MeToo, к Международному женскому дню в прошлом году. 

В ноябре 2018 года примерно 20 000 сотрудников Google по всему миру устроили акции протеста через неделю после того, как New York Times сообщил, что Google якобы защищала высокопоставленных руководителей, обвиняемых в сексуальных домогательствах.

KPMG

Аудиторская компания является
главным спонсором чемпионата KPMG среди женщин PGA 2019 года и Саммита
лидерства женщин KPMG. KPMG также выпустила рекламу, показывающую гольфистку,
буквально пробивающую стеклянный потолок. 

По данным журнала Accounting Today, против
KPMG был возбужден коллективный иск на сумму 400$ млн., в котором утверждается,
что в компании существует дискриминация по признаку пола, отказ в повышении по
службе для женщин и штрафы за декретный отпуск.

Procter & Gamble (Gillette и Secret)

Gillette

Два месяца назад Gillette выпустила рекламную кампанию, нацеленную на токсичную маскулинность.

В прошлом бренд бритья, казалось,
объективировал женщин таким образом, что это могло поспособствовать грубому
мужскому поведению. Американская актриса Кристи Свэнсон, известная прежде всего
тем, что снялась в  1992 году в «Баффи,
истребительница вампиров», выложила эти фотографии в Twitter.

Secret

В 2016 году бренд дезодоранта
создал рекламу, в которой показан стресс, который испытывают женщины,
готовясь к разговору со своими боссами о неравной оплате.

Только 27% из руководящей команды
Procter & Gamble — женщины.

State Street

В 2017
году американский банк State Street установил отмеченную наградами статую
Fearless Girl на Уолл-стрит, чтобы продвигать компании, в которых женщины занимают
руководящие должности. Мемориальная доска на статуе гласила: «Знай силу женщин
в лидерстве. ОНА имеет значение».

В том же году State Street согласилась
выплатить 5$ млн для урегулирования обвинений в дискриминации
женщин и афроамериканцев, занимающих руководящие должности. Утверждается, что компания выплачивала
им более низкие зарплаты и премии, чем их коллегам. 

Diageo — позитивный пример 

Крупнейший мировой
производитель алкогольных напитков премиум-класса, на примере виски Johnnie
Walker показал, что предпринимает реальные шаги в решении проблемы, запустив в
продажу женскую версию виски под названием Jane Walker. 

Компания также выделила 250$ тыс.
благотворительным организациям, оказывающим поддержку женщинам, и приняла
участие в движении за разнообразие и инклюзивность.

Расскажите друзьям про новость