Каннские львы — событие, которого ежегодно с затаением дыхания ждут тысячи креативщиков. Нынешних обладателей гран-при — главной награды фестиваля — можно посмотреть здесь.
Редакция MMR попросила украинских представителей топовых креативных агентств, которым удалось в этом году посетить Канны, поделиться своими впечатлениями от фестиваля. Главными трендами, любимыми работами, голосом Украины в Каннах, топ-знакомствами и другими инсайтами эксклюзивно поделились Коста Шнайдер, Chief creative director Publicis Groupe Ukraine и Czech Republic, и Наталья Морозова, CEO Havas Village Ukraine.
Главные тренды Каннских Львов этого года.
Важно отметить, что Каннские львы тренды не создают, а отражают. Все, что делает маркетинговые коммуникации сегодня эффективными, мы видим в Каннах. И главную роль здесь, конечно, как всегда играет креативность.
Конечно, можно увидеть тренды в любом аспекте создания проекта — от поиска целевой аудитории до стилистики исполнения. Я назову один общий, имеющий отражение во всех аспектах сразу — вариативность.
Этот тренд растет по экспоненте, несомненно, благодаря развитию и массовому применению ИИ: вариативная ЦА, вариативный экзекьюшн, вариативный сторителлинг и т.д.
Как была представлена в этом году Украина? Было ли особое отношение к украинским представителям?
Несмотря на то, что в этом году фестиваль не давал скидок для украинских агентств, от Украины было представлено 18 проектов, три из них — от Saatchi & Saatchi Ukraine, Gres Todorchuk и Banda — попали в шорт-листы, один получил металлы — серебро и бронзу. Приятно, что это наш проект Carol For Charity.
Лучшее представление Украины на фестивале — это когда украинские проекты побеждают.
Я считаю, что лучшее представление Украины на фестивале — когда украинские проекты побеждают. Этого не заменишь выступлениями или разговорами в перерывах, футболками с трезубцем или флагами. Это тоже было, но гораздо меньше, чем в прошлом. Я лично только один раз слышал украинский в толпе. Люди в Европе, США, других странах живут своей жизнью (чем нельзя их упрекать) и начинают интересоваться Украиной только, когда слышат, откуда ты. Именно поэтому информационный фронт как никогда важен. Нужны новые подходы, новые идеи.
Какие ваши любимые работы нынешних Каннских львов, в каких категориях? Получили ли они награды?
Топовые идеи замечаешь еще до начала фестиваля. Как, например, кампания IKEA Proudly Second Best.
Или Clash From The Past для Clash Of Clans:
Или The Artois Probability для Stella Artois:
Все они прогнозируемо получили высокие награды в разных категориях.
Хотя, конечно (и я это люблю больше всего в Каннах), после публикации всех шорт-листов ты находишь невероятное количество вдохновения в проектах, которые раньше не видел. Предстоит еще большая работа по просмотру лучших идей со всего мира, советую всем инвестировать в это свое время — это не только вдохновляет, но и помогает понять, что стоит за их успехом.
Топ инсайтов, которые вы почерпнули для себя на Каннских львах?
Мне очень понравилась презентация Марселя Маркондеса, СМО AB InBev, который говорил об определяющей роли креативных идей. За последние пять лет компания поднялась в рейтинге Cannes Lions с 42-го места на первое и удерживает его уже второй год подряд. Но поразительно не это, а то, что этот график полностью совпадает с ростом бизнеса компании.
В наше время креативность приобретает особое значение.
В общем, меня приятно удивила именно клиентская активность на фестивале — Netflix, Apple, Google, Spotify, NotCo, AB InBev, Dove, Heineken и многие другие — все имели свои презентации, воркшопы, пляжные офисы, вечеринки, нетворкинг-сессии. Все говорили о том, что креативность драйвит рост. От клиентов это всегда звучит более убедительно. Очевидно одно — в наше время диверсификации медиапотребления пользователями и, соответственно, логического роста цены на внимание потребителя, креативность приобретает особое значение.
Топ ваших знакомств на фестивале. Чем поразили эти персоны?
Больше всего рад личному знакомству с Фернандо Мачадо. Фернандо — один из самых известных СМО в мире, один из самых крутых проектов — Moldy Whopper. Свежая работа, которая взяла золото и серебро, называется We Didn’t Write This Campaign для NotMilk:
Чего вам не хватало на фестивале?
Времени на сон. А если серьезно, мне показалось, что все было сбалансировано, и каждый мог построить свой собственный опыт фестиваля. Буквально.
Дело в том, что очень много событий происходило одновременно, а с помощью Cannes Lions ты буквально мог сконструировать свое расписание и, соответственно, получить уникальное впечатление от фестиваля.
Главные тренды Каннских Львов этого года.
Самым главным трендом стал ИИ. Бизнес-лидеры исследовали эту тему со всех сторон: от того, как маркетологи и создатели могут использовать технологию для улучшения эффективности создания контента и творческих результатов до того, как эта технология разжигает новую эру креативности.
Следующий тренд — персонификация рекламы.
Фестиваль в этом году выглядел и чувствовался гораздо моложе, чем раньше.
Фестиваль в этом году выглядел и чувствовался гораздо моложе, чем раньше. Это особенно заметно было на ежедневных часах радости TikTok Frosé Soirée и активации Pinterest на пляже, которая называлась Pinterest Manifestival. Все посетители могли попробовать зумерские тренды в реальной жизни, включая татуировки и камни для зубов.
Метавселенная менее присутствовала в разговорах, вместо этого использовались другие термины, описывающие концепции, похожие на метавселенную. Вместо «метавселенной» звучали такие слова, как «иммерсивная», чтобы описать концепции, подобные метавселенной. Даже видение метавселенной от Meta было представлено не столь ярко, в отличие от активации Reels, которая была центральной частью Meta Beach в этом году.
Как была представлена в этом году Украина? Было ли особое отношение к украинским представителям?
В этом году Украина была представлена несколько меньше, чем в прошлом. Среди украинских представителей и спикеров — Дія, Ярослава Гресь и Gres Todorchuk, а также Saatchi & Saatchi Ukraine, которые получили Серебряного Льва за проект Carol For Charity. Наша команда Havas Village Ukraine также присоединилась к встрече ЕАСА (European Association of Communication Agencies — Прим.ред.), в том числе обсуждали креативную индустрию в стране, как европейская ассоциация может помочь нашему рынку.
«Вестерны» не понимают, как мы продолжаем работать, делать креатив и классные проекты в таких условиях.
Однако поддержка достаточно ощутима. «Вестерны» не понимают, как мы продолжаем работать, делать креатив и классные проекты в таких условиях. Особого отношения к украинским представителям, например бесплатному участию или каким-либо другим дополнительным возможностям, не было. Наше агентство пригласило ЕАСА, чтобы мы могли выступить и рассказать о рекламном рынке в Украине, поделиться опытом. Мы говорили о развитии индустрий и делились опытом успешных кейсов во время войны. У наших коллег из других стран, как и в целом аудитории фестиваля, был безумный интерес к тому, как мы живем и работаем в Украине.
Какие ваши любимые работы нынешних Каннских львов, в каких категориях? Получили ли они награды?
Выделить что-то одно довольно сложно.
Особо запомнился кейс Havas Paris с фондом Анны де Голль. Крупнейший европейский аэропорт Шарль де Голль в неделю превратился в аэропорт Анн де Голль. В течение недели имя дочери первого президента Пятой Республики, у которой был синдром Дауна, было изображено повсюду — от терминалов до фасада. Эта кампания значительно повысила видимость Фонда Анны де Голль, который с 1945 года борется за права людей с синдромом Дауна.
Также интересным был кейс ВЕТС, которые к Международному женскому дню 2023 года совместно с SISTA и ООН-Женщины во Франции решили воспользоваться возможностями LinkedIn, чтобы предупредить людей о недостаточной видимости, с которой сталкиваются французские женщины, которые работают в tech. По идее BETC Paris 23 женщинам, которые работают в сфере технологий, разрешили взять под контроль учетные записи LinkedIn 23 мужчин-лидеров бизнеса.
Этот проект имеет цель сделать важную видимость женщин в технологической индустрии благодаря мощности профессиональной социальной сети LinkedIn.
Искренне радуюсь также за коллег из Saatchi & Saatchi, которые получили серебро за Carol for Charity. Мир постепенно вычеркивает Украину из информационного пространства, поэтому важно напоминать ему о войне, которую мы переживаем ежедневно.
Топ инсайтов, которые вы почерпнули для себя на Каннских Львах?
На самом деле для меня стало открытием то, насколько информативна программа side-ивентов. Почти все локации, представленные вне дворца фестиваля — Havas Cafe, пляжи Мета, Google, Pinterest, Spotify, Amazon и т.п. — включают те же темы, что и основная площадка. Кроме того, спикеры по основной сцене выступают на этих брендовых площадках, что позволяет получить максимум с точки зрения и знаний, и нетворкинга. Сохраняйте как лайфхак 🙂
Топ ваших знакомств на фестивале. Чем поразили эти персоны?
Количество нетворкингов было огромным, однако среди моих ТOП-3 — Дейл Морган, CEO of Simulmedia, который очень поддерживает и продвигает идею инвестиций в Украину.
Также меня поразил Жак Сегела, Вице-Президент Havas, который в свои 89 лет задает чрезвычайную энергетику, генерирует креатив, презентует проекты — это вдохновляющий опыт общения.
Ну и last but not least — комитет EACA. Каждый из них — невероятная личность с огромным опытом в сфере.
Чего вам не хватало на фестивале?
Пожалуй, только двойника, чтобы параллельно быть на всех событиях фестиваля 🙂