15 Апр 2022, 15:13

(Не) только «военный вестник»: какой контент сейчас нужен? Мнение экспертов

Наверное, каждый сознательный украинец сейчас задается вопросами «уместно ли это?», «возможно, это кого-то обидит?», «не слишком ли я весел на этом фото?», «как это воспримет моя аудитория?». перед тем, как запостить что-нибудь на странице бренда или персональной странице. Также у многих срабатывает самозапрет на просмотр контента, не касающийся войны — мол, не время отвлекаться от главного, «оставлю на «»после победы»».

Игорь Смелянский, CEO Укрпочта, Валерия Толочина, CMO MEGOGO, Толик Козловский, Head of Marketing Планета Кино, Анна Давиденко, PR агент DANTES // Миши и Даши Кацуриных, Юлия Проскурина, основательница DGTL by Proskurina, совладелица Lodka Group, рассказывают о контенте, кроме новостей о войне, который они сейчас потребляют, делятся правилами коммуникации в аккаунтах брендов и на личных страницах.

Игорь Смелянский
CEO 
Укрпочта
Если вижу неадекват — лучше просто заблокирую или избегу дискуссии.

1. Потребляете ли вы контент, кроме новостей о войне? Что именно?

Если честно, времени не хватает даже на сон, потому нет. Исключительно работа и новости.

2. Насколько сейчас уместно бизнесам постить контент, который не касается войны и помощи?

Уместно, если он освещает новости о возобновлении экономики, экономическом развитии. Мы сами ставим такие новости и стараемся помогать предпринимателям (например: наш самолет на США, который отвозит экспортные товары).

3. Ваше отношение к украинцам, которые постят лайфстайл контент на своих персональных страницах?

Если честно, в моей ленте таких почти не вижу.

4. Пост от имени бренда/публичного лица, который вызвал у вас раздражение? Почему?

Не помню деталей, но куча измены вроде «гум помощь украли», «все не так» и т.д.

5. Каких правил вы придерживаетесь в коммуникации на личных страницах в соцсетях во время войны?

Избегать критики и срача. Если вижу неадекват — лучше просто заблокирую или избегу дискуссии. Первые недели избегал юмористических подходов к новостям, которые мне были присущи. Сейчас иногда уже добавляю, когда это уместно, потому что хорошее настроение помогает пережить некоторые вещи немного легче.

Валерия Толочина
CMO
MEGOGO
Вижу свою миссию в поддержке брендов и лидеров мнений, которые стали на сторону Украины, а значит, на сторону правды.

1. Потребляете ли вы контент, кроме новостей о войне? Что именно?

В первый день войны мы бесплатно открыли доступ к новостным каналам и зафиксировали рекордное содержание и привлечение аудитории. Как и абсолютное большинство украинцев, сначала я не могла оторваться от новостей о войне.

Затем, чтобы отвлечься, начали вместе с детьми углубленно изучать историю Украины, а также историю стран, которые как и мы пострадали от агрессии неадекватного соседа.

Сейчас с удовольствием смотрю документальные фильмы о нашей культуре и традициях. Из последних — «Весільний спадок» об особенностях обрядов в разных областях Украины. А также просматриваю художественные фильмы о выдающихся страницах нашей истории, например, «Ціна правди» о голодоморе 1932-1933 годов.

Отказалась от потребления контента российских блоггеров и теперь у меня больше времени на наших, могу выделить «Ісландія» из последнего, что посмотрела. А у детей один из фаворитов — канал имени Т.Г. Шевченко.

Как и до войны, часто слушаю аудиокниги и подкасты. За прошедшую неделю— «Шлях становлення української ідентичності», «Я, Ніна», «МУР» та «Літо в Антарктиді».

2. Насколько сейчас уместно бизнесам постить контент, который не касается войны и помощи?

У нас свободная страна, и каждый бизнес самостоятельно делает этот выбор, учитывая все риски. Мы же для себя решили, что в активной фазе войны максимально освобождаем информационное пространство для новостей с фронта. Публикуем только важный для нашей аудитории контент — бесплатное открытие каналов на MEGOGO, запуск онлайн-детсада и школы, сообщения о закрытии фильмов и сериалов российского производства. Кроме того, поддерживаем наших партнеров.

3. Ваше отношение к украинцам, которые постят лайфстайл контент на своих персональных страницах?

Война — это ужасное испытание для страны и всей нации, когда уже невозможно быть «вне политики». Если не объединимся, проиграем! Счастлива, что моя собственная лента в социальных сетях является примером такого сознания и единства. А если среди новостей встречается пост о разборе гардероба — это сбор вещей для помощи беженцам, хорошие цветы — для поднятия настроения и сил для нашей победы.

4. Пост от имени бренда/публичного лица, который вызвал у вас раздражение? Почему?

От всех брендов и публичных лиц страны-агрессора я давно отписалась. Меня не интересуют их мысли или молчания, потому и раздражать не могут.

Мировые бренды и публичные личности часто были не в контексте и это, в первую очередь, вызов для нас с вами — должны построить мощный бренд Украины в мире, со всеми атрибутами и точками дифференциации от московитов. Простите, но никто за нас это не сделает!

А вот своих решила не критиковать. Уже после войны и, надеюсь, нашей победы разберемся. В этом контексте вспомню Ясю Гресь, которая очень вовремя провозгласила «мораторий на срачи» — поддерживаю на 100%.

5. Каких правил вы придерживаетесь в коммуникации на личных страницах в соцсетях во время войны?

Как и все наше «информационное войско», вижу свою миссию в поддержке брендов и лидеров мнений, которые стали на сторону Украины, а значит, на сторону правды. Они должны видеть лайки и комментарии с благодарностями — это важно! Приобщаюсь к блокировке фейков, которые постоянно генерирует наш враг. А вот сама делаю немного постов, берегу своих друзей от излишней информационной нагрузки. Поговорим, когда будем отмечать нашу победу.

Толик Козловский
Head of Marketing
Планета Кино
Я против того, чтобы все соцсети всех людей превращались в военный вестник и транслировали только войну.

1. Потребляете ли вы контент, кроме новостей о войне? Что именно?

Сначала, как и все, мое информационное поле состояло из новостей о войне, а вся другая информация казалась мне совсем неважной. Но уже сейчас я лимитирую военный контент, потому что в один момент мне показалось, что я на 120% состою из постов нашего президента, Кима и Арестовича. Сейчас я читаю художественную литературу + иногда смотрю документалку. Последнее, что смотрел, — «One Strange Rock», документалка о нашей планете.

2. Насколько сейчас уместно бизнесам постить контент, который не касается войны и помощи?

Я считаю, что единственная задача каждого украинца сейчас — сделать все возможное, чтобы наша страна победила и сделала это с минимальными потерями. И когда мы говорим об экономических потерях, то именно задача бизнеса сделать эти потери наименьшими. Если вам нужно что-то публиковать, если это дает вашему бизнесу профит и прибыль — делайте. Планета Кино делает потому, что наши соцсети — это сейчас единственный канал, который мы можем использовать бесплатно. Однако контент, конечно, нужно оптимизировать под внешние факторы — немного изменить тон оф войс на более спокойный, убрать вопиющие вижуалы и военную атрибутику и т.д.

3. Ваше отношение к украинцам, которые постят лайфстайл контент на своих персональных страницах?

Всё зависит от контекста. Я против того, чтобы все соцсети всех людей превращались в военный вестник и транслировали только войну. Но я также против того, чтобы лидеры мнений и блогеры, на которых равняются, делали вид, что ничего не происходит и продолжали публиковать свой «базовый контент до войні». Лайфстайл бывает разный. Очень большая разница между «напиваемся компанией друзей и транслируем это в инсту» и «посмотрите хорошие фотографии с Карпатских или французских гор и немного выдохните».

4. Пост от имени бренда/публичного лица, который вызвал у вас раздражение? Почему?

Отрицательно отношусь к публичным призывам к «убийствам», «уничтожениям», «историям о том, какие украинцы плохи за рубежом» и т.д. Каждый раз, когда читаю подобное, хочется спросить: «Вы что забыли кто наш враг и за что наши герои и героини ВСУ отдают жизнь?». Многие пытаются подбирать темы, чтобы они вирусились и таким образом получить себе дополнительную аудиторию. От таких людей и их постов просто тошнит.

5. Каких правил вы придерживаетесь в коммуникации на личных страницах в соцсетях во время войны?

  1. Польза, которую твой пост несет твоим подписчикам. Сейчас очень важно не сорить в инфополе, а публиковать то, что принесет пользу или ты считаешь, что принесет. Польза может быть не только материальной, но и моральной. Поддерживающий пост иногда вдохновляет более 50 000 гривен, собранных на помощь.
  2. Никаких призывов к смерти, уничтожению, поеданию младенцев, даже если эти призывы к россиянам. Лучше помоги ВСУ выполнять ее работу, а не трать энергию на ненависть. Ненависть — очень мощная энергия, не трать ее на воздух.
  3. Не нарушай правила и не публикуй ничего, что запрещено в военное время. Враг мониторит все, поэтому, пожалуйста, забудь фото военных или других запрещенных к публикациям объектов.
Анна Давиденко
PR агент DANTES // Миши и Даши Кацуриных
Я честно пишу только то, что переживаю сейчас сама и о чем сейчас плачу.

1. Потребляете ли вы контент, кроме новостей о войне? Что именно?

Я много читаю. Преимущественно книги Ремарка и психологическая литература. Хочется больше понимать психологию людей на войне.

2. Насколько сейчас уместно бизнесам постить контент, который не касается войны и помощи?

Бизнесу нужно работать, поэтому нужен контент, который релевантен для потребителя и будет мотивировать его к покупке.

3. Ваше отношение к украинцам, которые постят лайфстайл контент на своих персональных страницах?

Ответ на вопрос. Это же их персональные страницы 🙂 Они имеют право постить там, что хотят. Другой вопрос, готова ли аудитория это читать.

4. Пост от имени бренда/публичного лица, который вызвал у вас раздражение? Почему?

Тот же пост о правилах для тех, кто возвращается. Мне кажется, что пренебрежительный тон сейчас вообще неуместен. Наша сила в единстве, а не в распределении на своих и чужих.

5. Каких правил вы придерживаетесь в коммуникации на личных страницах в соцсетях во время войны?

Честности. Я честно пишу только то, что переживаю сейчас сама и о чем сейчас плачу.

Юлия Проскурина
основательница DGTL by Proskurina,
совладелица Lodka Group
Всем тяжело — мы способны реагировать иначе на содержание, которое ранее не вызывало никаких негативных эмоций.

1. Потребляете ли вы контент, кроме новостей о войне? Что именно?

Трудно оторвать себя от новостей о войне. Это уже превратилось в привычку. Читаю их, когда просыпаюсь, среди дня и обязательно перед сном. Пока не запрещаю себе. Но уже добавляю в план дня время на чтение книг.

Также слежу за новостями в мире социальных сетей. Вы знали, что Адам Мосери уже показал, как будет выглядеть хронологическая лента Instagram, и что у многих она появляется как опция? Это важно для моего профессионального развития. Я должна следить, чтобы рассказать аудитории об этом в мирные времена. Рано или поздно мы вернемся к работе. Моя команда будет и дальше продвигать бренды в социальных сетях.

2. Насколько сейчас уместно бизнесам постить контент, который не касается войны и помощи?

Бизнесам уместно поститься контент, если они работают. Тем более что все в новостях и охват выше, чем обычно. Старые контент-планы должны быть просмотрены и адаптированы под новые реалии. В первую очередь следует снизить градус юмора и внимательно следить за новостями и трендами. Весь контент, появляющийся на странице, лучше утверждать коллективно и прислушиваться к внутренним ощущениям. Всем тяжело — мы способны реагировать иначе на содержание, которое ранее не вызывало никаких негативных эмоций.

3. Ваше отношение к украинцам, которые постят лайфстайл контент на своих персональных страницах?

Трудно сейчас всем украинцам. Даже тем, кто находится в безопасности. Я больше не ищу позитива (хотя пыталась) в отсутствии планов на будущее и не воспринимаю это как возможность. Это трагедия. Нет ни одного украинца, сейчас просто живущего. Мы все ВЫЖИВАЕМ. А потому не стоит критиковать людей за то, как они выживают и успокаивают свою психику. Главное — не вредить другим людям.

4. Пост от имени бренда/публичного лица, который вызвал у вас раздражение? Почему?

Мне тяжело читать посты людей, которые говорят, что в других странах им лучше, а люди там добрее. Мне трудно смотреть, как некоторые небольшие украинские бренды теперь публикуют контент на польском или немецком. Как им все равно, что большинство подписчиков на странице — украинцы. Их как будто вычеркнули из жизни, но продолжают использовать как «цифру». Надеюсь, что это из-за неопытности, а не из-за неуважения, поэтому не буду называть бренды.

5. Каких правил вы придерживаетесь в коммуникации на личных страницах в соцсетях во время войны?

Сейчас я почти не пишу о социальных сетях. Понимаю, что людям это неинтересно. До начала войны я много внимания уделяла тому, как посредством информации можно влиять на поведение аудитории. Изучала много литературы и лекций на эту тему. Это помогло повышать вовлеченность в аккаунтах клиентов DGTL — Proskurina и Lodka Group и стимулировать продажи. Теперь эта тема важна как никогда, и людям это интересно. Постоянно ищу темы, касающиеся ситуации и релевантные моему опыту и знаниям.

Кавер: Depositphotos

Расскажите друзьям про новость

Новое видео