Какая была интернет-реклама в июне 2022 года
27 Июл 2022, 15:29

Какая была интернет-реклама в июне 2022 года

Havas Media Ukraine продолжает собирать мониторинг интернет-рекламы и в этот раз рассказывает, как изменилась активность и сообщение в июне. Про апрель-май мы писали раньше.

КЛИЕНТЫ. Наблюдаем рост рекламных активностей по разным категориям. Существенно увеличились объемы фармы, интернет-магазинов и офлайн-торговли (продукты питания, одежда и обувь, товары для дома и детей, украшения и т.д.). Среди новых клиентов следует отметить появление рекламы туризма, недвижимости, восстановления и ремонта жилья. Это говорит о положительных настроениях граждан, актуальности сезона и соответствующих продуктов. Всего в этом месяце нам удалось собрать данные более чем по +-270 брендам, при этом к концу мая их количество составляло около 150, а к концу апреля — менее 50. Дополнительно ключевые бренды были сгруппированы по категориям, а именно:

  • Фармацевтика, медицина и здоровье: ПРО-ФАРМА (Неофлорум, Лесил, Холоплант-Тау), КУСУМ (Фуцис, Домрид), Реккитт Бенкизер (Нурофен), HEEL (Ньюрексан), Sanofi (Аллегра, Но-шпа, Магне-В6), ACINO (Кальций-Д3 Никомед, Бифрен, Витрум), Софарма (Валериана, Бажана), Delta Medical / Schonen (Энзибар, Аффида, Хедрин, ZEST Sleep Retard, ZEST MgB6 Retard, Multigrip), Vorwarts Pharma (Бетаргин, Мамалак, Лацидоентер, Артижель, Фломма, Зафакол), Vishpha (Экзик, Пикосен, Урохолум), Polpharma (Боботик), Киевский витаминный завод (Нормовен, Сонмил), Abbott (Креон, Дуфалак), Mili Healthcare Ltd. (Мили носик), Servier (Детралекс), Орион фарма (Регидрон), Tabletki.ua, Медицинские лаборатории (Dila, Эскулаб, МедЛаб, Diagen), Медицинский центр Новий Зір, Офтальмологический центр Эксимер, Сеть аптек Подорожник, ProbioDay, Natura House, Pierrot, Дом Оптики и т.д.;
  • Связь, интернет & ТВ провайдеры, онлайн-кинотеатры: Киевстар, lifecell, Vodafone, OLL.TV, Sweet.TV, VIASAT;
  • Банки, финансы и страхование: Raiffeisen Bank, OTP Bank, ProCredit Bank, Ukrsibbank, Альфа-Банк, Таскомбанк, Укргазбанк, Агропросперис Банк, ПриватБанк, Neobank, АСВІО Банк, ОщадБанк, Portmone.com, Mastercard, TransferGO, СК ARX, СК Оранта, СК One Click, Hotline.finance;
  • Интернет-магазины и офлайн-торговля: АТБ, ЕКО Маркет, Сільпо, METRO, VARUS, Територія min, FOZZY, Eva, Watsons, Yves Rocher, Бомонд, БіоРоза, Biotrade, Babe Laboratorios, MOYO, COMFY, Цитрус, Rozetka, iStore, Levit, eStore, Konvertman, Posudmeister, Епіцентр, Veneto, Світ Матраців, MEBLI, Delavega, Blanche, La Scala, JYSK, Sinsay, Wittchen, PUMA, Reserved, Lotto, Delta Sport, John Richmond, CROPP, House, MD Fashion, Vitto Rossi, SWATTI, VOVK, Helena, Dressa, Atlantic, Colin’s, Intertop, ARGO, Answear, Антошка, Kid’s Republic, UmaUmi, I Love Mommy, MamaCity, Garnamama, Столична ювелірна фабрика, SRIBNA LAVKA, TOUS, Oniks, Ясенсвіт, Герчак, Полтавська ципочка, Kartuli Vazi, Vardiani, Graevo, Наливки зі Львова, Volynski Browar, Поляна Квасова, Еталон, Водограй Здоров’я, Чиста Вода, My Coffee Factory, Zavida, Radiokava Coffee Roasters, Rabbit Coffee Roasters, Boseco Coffee, Bombene Coffee, 25 Coffee Roasters, Coffee-Craft, Coffee Me, Herbalife, Philips, Gelius, Бергамо, iHerb и т.д.
  • Авто: ТНК, DAF, SKODA, Hyundai (VENUE, SANTA FE, STARIA, IONIQ Electric, KONA Electric, IONIQ 5), AIC (FAW X40, FAW X80, FAW TIGER VR), AIS Auto Trade, Время газа, Carglass, Lexus, GUMA, Shiny & Diski, Infoshina, SUNOCO, Opet Lubricants и т.д.;
  • Доставка, почта, службы такси: Glovo, Meest America, Meest China, Fastway, Нова Пошта, Uklon, Bolt & Bolt Food, Taximer, DAWAY, ATix;
  • Зоотовары: Nature’s Protection, Practik, CLUB 4 PAWS, Optimeal, Josera, Savory, DVOREK, Farmina, Vitomax, Vetastar, Nestle (Purina) тощо;
  • Betting&Gambling&Crypto: BYBIT, Huobi, KUNA, White BIT, Forex Club, Parimatch, GGBET; 
  • Другие категории (табак, благотворительность, OLX, сервисы и т.д.): unicef, Фонд Рината Ахметова, ООН Женщины в Украине, Robota.ua, IQOS, glo, Durex, Sport Life, Вчасно, Ringostat, Креатор-Буд, РІЕЛ, Ковальська, Санаторий Шахтер, OLX, Prom.ua, Hotline, Sheriff, PORT Lviv, Окна Steko, Кондиционеры (Cooper Hunter, Mitsubishi, Hitachi, Idea), Туризм (Відпочинок на всі 100%, Поїхали з нами), Гюнсел, LEDVANCE, Caparol, Лео Керамика, KIMS, UNMOMENTO, Harmony, Пузата Хата, Такі Пироги, Суши WOK, Сушия и т.д.

КРЕАТИВ. По-прежнему Киевстар, АТБ, Новая Почта, OLX, большинство небольших брендов продолжают адаптировать свои материалы под настоящее время. Но при этом увеличивается количество брендов (фармацевтика, связь, банки, авто, интернет-магазины и офлайн-торговля), где речь идет исключительно о продуктах или услугах. Набирают обороты сообщения об акциях и скидках. Встречается ситуативный маркетинг от брендива в стиле ЕС в честь предоставления Украине статуса кандидата в членство Евросоюза. Возвращается тренд на геймификацию (Новая Почта, Monobank), говорящий о желании брендов к укреплению завязок со своей аудиторией. 

ФОРМАТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ. Встречается большинство доступных инструментов и форматов. В PR-материалах и Special Project подробно раскрываются темы помощи и поддержки бизнеса, ВСУ, украинцам и стране. Нестандартные баннеры, Branding и Sponsorship эффективно обращают внимание на бренды. Рекламные сообщения в Google Search и Google Shopping побуждают аудиторию к действиям и удовлетворяют актуальный спрос. Существенно увеличились объемы баннерной рекламы в Google Display Network и тематических сайтах, промо в соцсетях (Facebook, Instagram) и видеорекламы на YouTube. Актуальными остаются проекты с участием блоггеров, украинских артистов, звезд спорта. Возрастает количество рекламных постов в Instagram блоггеров и Telegram-каналов. Некоторые клиенты (Kyivstar, Ясенсвит, MOYO и т.д.) используют рекламу в соцсетях и блоггерах для поощрения перехода в их Telegram-каналы или чат-боты. А некоторые — после того, как TikTok приостановил все рекламные возможности до окончания войны, продолжают вести коммуникацию с аудиторией в своих TikTok-каналах. Прослеживается тренд к партнерству между разными брендами (Укрпочта & Yakaboo, Home Me & ONE LOVE coffee, Syndicate & Pan Fund & Tabletochki и т.д.).

ПОСАДОЧНЫЕ И МЕТКИ. Ссылки на сайты и загрузка приложений в маркетах Google Play и App Store продолжают являться основными посадочными страницами большинства рекламных кампаний. При этом следует отметить появление переходов на страницы брендов и lead формы в социальных сетях, а также — в каналы и чат-боты в Telegram, Viber. Это говорит о возобновлении привлечения аудитории к взаимодействию для дальнейшей более близкой коммуникации. Кроме этого, в посадочных URL по-прежнему наблюдаем UTM-метки агентств и клиентов, работающих с рекламой самостоятельно.

В заключение обращаем внимание, что в июне количество рекламодателей увеличилось более чем в 5 раз по сравнению с апрелем. Это говорит о том, что сейчас реклама не просто возобновляется, а стабильно увеличивает свои обороты.

Все будет Украина!

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость