Какая была интернет-реклама в апреле-мае 2022 года
04 Июл 2022, 16:55

Какая была интернет-реклама в апреле-мае 2022 года

Реклама практически полностью остановилась с начала полномасштабного вторжения. Чтобы понять ситуацию на рынке, Havas Media Ukraine решил самостоятельно провести сбор мониторинга интернет-рекламы. В апреле были собраны тестовые результаты, показавшие, что рынок оживает. А отзывы наших клиентов дали нам мотивацию продолжить сбор данных в мае.

Для мониторинга агентство использовало следующие составляющие и логику:

Прежде всего были созданы шаблоны двух файлов в excel и ppt форматах, которые содержали следующую информацию: 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  1. Excel файл — категорию клиента (фармацевтика, авто, банки); название клиента; продукт/услугу клиента/дату (апрель, июнь) сбора; платформу (Facebook, Instagram, TikTok, YouTube, Telegram, Google Search, Google Shopping и другие сайты/приложения/блогеры), на которой была зафиксирована рекламная активность; формат рекламной активности (Video, Banner, Branding, Special Project, Text ads, PR, Sponsorship); посадочные страницы и комментарии, если таковые были.
  2. PPT файл — содержание и выводы; скриншоты креативов на соответствующих платформах; нестандартные кейсы; статистку онлайн-мониторинга Adreal от Gemius, который доступен в открытом доступе в режиме реального времени по топ-10 видео только за предыдущий день с задержкой в 1-2 дня.

Для лучшего восприятия информации все выводы были разбиты на четыре блока: клиенты, креатив, форматы и инструменты, посадочные и метки.

Выводы за апрель:

  • КЛИЕНТЫ. Видим постепенное возобновление рекламной активности клиентов по разным категориям. Среди тех, которые нам чаще всего встречались, можно выделить следующие: товары для дома/одежда и обуви (Sinsay, Harvest, Colin’s, Vovk, Megasport, BigBoss, CROPP), фарма (Neoflorum, Sanofi, Vishpha), автомобили (Skoda, BMW , DAF, JAC, Ryder Украина), банки (ПриватБанк, А-Банк), приложение Glovo и другие. Кроме того, обратили внимание на то, что некоторые клиенты выходят не только точечными размещениями, но и полноценными рекламными кампаниями. К примеру, Sinsay одновременно запустил рекламу на YouTube, в GDN (Google Display Network), Google Search, Google Shopping — и это только то, что мы видели.
  • КРЕАТИВ. Некоторые клиенты адаптируют свои материалы в настоящее время (OLX, УКРПОЧТА, Новая Почта, Liki24 и т.д.), а другие продолжают размещать материал, который не имеет никакого отношения к войне (OLL.TV, Neoflorum, Vishpha, Sinsay, Skoda, BMW и т.д.).
  • ФОРМАТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ. Встречаются практически все доступные форматы. Прежде клиенты начали выходить с PR-материалами, где рассказывали о графике работы и адаптации к новым временам (MOYO, Страховая компания ARX, BAT Украина). Баннеры больше всего наблюдаются в GDN (Google Display Network) и на тематических сайтах, таких как autoconsulting.ua, agro-business.com.ua, zerno-ua.com, propozitsiya.com, agrostory.com. А видео — традиционно на YouTube. Кроме того, активно идет размещение в Google Search и Google Shopping. Клиенты (Укрпочта, Vishpha, Liki24, Hotline и другие) активно используют такой нестандартный формат, как Branding на olx.ua, infocar.ua, liga.net, сlutch.net.ua, viva.ua и т.д. А также Special Project на liga.net, nashkiev.ua, megogo.net.
  • ПОСАДОЧНЫЕ И МЕТКИ. Ссылки переходов — это в основном сайты клиентов. Во многих проставлены соответствующие UTM метки.

Выводы за май:

  • КЛИЕНТЫ. В этот раз мониторинг получился объемным и более содержательным, нам удалось собрать данные более чем по 150 клиентам, при этом к концу апреля их количество составило менее 50-ти. Наблюдается рост рекламной активности по разным категориям, в том числе крупным брендам.
  • КРЕАТИВ. Некоторые клиенты (Киевстар, АТБ, Новая Почта, СК ARX, OLX, Uklon, Bolt, большинство небольших брендов) продолжают адаптировать свои материалы в настоящее время. В своих сообщениях они говорят о том, что процент от продаж идет на нужды ВСУ, что они работают и обеспечивают украинцев товарами и услугами и тому подобное. Также многие клиенты, в основном это категории фармацевтики, авто, интернет-магазины, продолжают размещать продуктовые материалы, не имеющие никакого отношения к войне. Появляются интересные нестандартные проявления креатива, например ситуативный кейс под приезд Анжелины Джоли от UAnimals. Еще больше набирает обороты тренд на все украинское: продукты и услуги, традиции, песни, еда, отказ от русского языка на сайтах и в общении.
  • ФОРМАТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ. Как и в апреле, встречаются практически все доступные форматы: PR, нестандартные баннеры и брендинг, спецпроекты, спонсорство, текстовые сообщения в Google Search, баннеры в GDN и на тематических сайтах, видео на YouTube, посты в соцсетях Facebook и Instagram, баннеры в мобильных приложениях. Единственное, следует отметить, что интенсивность рекламных выходов существенно увеличилась. Например, если раньше рекламный ролик на YouTube можно было увидеть несколько раз в день, то в мае — пару раз в рамках одного контент-видео. Также активизировались проекты с блогерами/лидерами мнений. При этом некоторые из них даже успели выйти из неудачной коммуникации и получить негативный отклик от аудитории. А некоторые, наоборот, поднять боевой дух и позитивный настрой в столь сложное для всей страны время.
  • ПОСАДОЧНЫЕ И МЕТКИ. Клиенты продолжают в основном использовать ссылки своих сайтов, кроме тех случаев, где финальной целью является скачивание приложений или нестандартные размещения. При этом, глядя на UTM-метки посадочных URL, можно говорить о том, что происходит увеличение коммуникации как клиентов, работающих с рекламой самостоятельно, так и идет активное возобновление агентского бизнеса.

Если в апреле мы говорили, что рынок только начал оживать, то в мае можем утверждать об увеличении количества рекламодателей минимум в 2-3 раза!

Все будет Украина!

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость