Осень — пора урожаев. Несмотря на войну наша страна собрала щедрые дары природы, а бизнесы — достойные результаты своей работы.
Среди таких бизнесов — фармацевтическая компания «Дарница». Свою долю в общий итог годовой работы лидера национального фармацевтического производства внесла и ее коммуникационная команда, труд которой отмечен рядом престижных наград.
Какие коммуникационные направления показали свою эффективность? На чем строятся коммуникации «Дарницы» и за что ее команда коммуникационщиков получила признание — дальше.
Не только об устойчивости, но и о развитии
Современные коммуникации — не только об устойчивости, но и о развитии.
Ведь успешный бизнес сегодня — это не просто положительные финансовые результаты. Это поддержка сил безопасности и обороны Украины, уплаченные в Государственный бюджет налоги, создание рабочих мест, экспортная деятельность, а следовательно, обеспечение валютных поступлений в страну. В конце концов все это укрепляет устойчивость государства и общества в сопротивлении агрессору и вносит значительный вклад в нашу общую Победу.
Осознавая это, функциональные подразделения работают по-новому и делают больше, чем в довоенные времена. Благодаря этому украинский бизнес демонстрирует не только чрезвычайную устойчивость и адаптивность, но и развивается.
Поддержать такое настроение — ключевая задача коммуникационщиков «Дарницы» и лейтмотив ее коммуникационной стратегии.
Именно поэтому на ежегодном конкурсе профессионалов фармацевтической отрасли «Панацея» Дарницу отметили за устойчивость и успешное развитие во время большой войны, наградив отличием «Фармфронт».
Быть полезным обществу и нужным каждому украинцу
Строить коммуникации так, чтобы они были полезны Украине — это одна сторона медали, а другая — стать нужным каждому украинцу и украинцы.
«Дарнице» это удалось. Она первая и пока единственная фармацевтическая компания, которая на постоянной основе ведет телеграм-канал «Дарниця: про здоров’я просто».
Ценность такого канала коммуникаций — в его простоте, доступности и полезном контенте. Здесь «Дарница» на простом языке делится лайфхаками о здоровье, развенчивает распространенные мифы, опираясь на доказательную медицину.
Ассоциация корпоративных медиа Украины признала телеграм-канал «Дарниця: про здоров’я просто» лучшим корпоративным каналом 2023 года. В то же время Ассоциация корпоративных медиа особо отметила веб-сайт «Дарницы» за укрепление лояльности, системную поддержку стейкхолдеров и крутой 3D-тур.
А еще команда «Дарницы» взяла инновационную награду «Инноватор 2023» за коммуникационные проекты, квинтэссенцией которых является ключевой нарратив «Дбати — це наше».
Но это еще не все. Союз украинских предпринимателей (СУП) отметил коммуникационную кампанию «Дбати — це наше» в номинации «Креатив года» и наградил премией СУП.
Напомним, это ежегодная награда лучших украинских предпринимателей, которая популяризирует предпринимательство и отмечает прорывные практики украинского бизнеса.
Кампанию «Дбати — це наше» отметили за то, что она об Украине и украинцах, об эмоциональных качелях, которые каждый из нас переживает во время войны, о неуклонной вере в Победу, о поддержке своего, о заботе, об истинной любви к Украине.
Держаться вместе
Еще один коммуникационный тренд — единение со своими. Дихотомия «Наше — не наше» приобрела особый смысл и эмоции во время войны.
«Дарница» — это наше. Держаться своего — сегодня нужно, важно, хочется.
Чтобы быть более близкой к «своим», «Дарница» активно привлекала инфлюэнсеров — амбассадоров бренда, ценности которых совпадают с ценностями компании.
Так родился кроссмедийный коммуникационный проект «Про здоров’я просто». За этот проект «Дарница» получила награду от Media Marketing Review в номинации «Амбассадор бренда».
Беречь то, что делает нас нами
Полномасштабное вторжение изменило фокус коммуникаций — все украинское стало ценным, и ему хочется отдавать предпочтение. Между иностранным и отечественным большинство украинцев выбирают второе.
Украинским фармацевтическим компаниям на протяжении длительного времени было непросто конкурировать с международными, поскольку иностранные лекарства традиционно оценивались потребителями как более эффективные, качественные и имеющие минимум побочных эффектов.
Едва ли не единственной причиной покупать отечественные препараты потребители считали более низкую цену, хотя наши лекарства по качеству совсем не уступают иностранным.
Сломать стереотип «иностранные лекарства лучше» удалось, в том числе, благодаря новой реальности, в которой мы оказались из-за полномасштабного вторжения. Украинцы и украинки стали гораздо больше ценить свое. Такие настроения нашли отражение в глобальной креативной коммуникационной кампании «Дарниця — це наше», которая состояла из двух волн.
Результаты этой кампании для бизнеса — невероятны.
- К примеру, показатель Top-of-Mind («Дарница» как первый названный бренд среди всех опрошенных) вырос с 47% (результаты первой волны) до 60%.
- Спонтанное знание бренда с 62% выросло до 74%. Показатель «Знания о компании» с 54% увеличился до 61%.
- В то же время за последний месяц лекарства «Дарницы» приобрели 72% украинцев (по результатам первой волны таких было 66%).
Как видим, коммуникации — надежный помощник для бизнеса, его опора и мотивация двигаться дальше, несмотря ни на что.
И вот — Оскар! «Дарница» получила Effie Awards за кампанию «Дарниця — це наше». Также на Effie отметили слаженную работу команды в номинации «Best Marketing Team».