Недавно Евгений Клопотенко получил награду международной премии World Influencers and Bloggers Awards и был признан food-инфлюэнсером года. Этой премией отмечают лучших мировых лидеров мнений и блогеров за их достижения и положительное влияние на аудиторию социальных медиа. Для меня это ожидаемый результат нашей работы. Который еще раз подтверждает, что залог популярного Instagram — это не только хорошие тексты, качественные фотографии и определенное количество подписчиков. Не все так очевидно. Есть еще ряд важных пунктов, на которые следует обратить внимание, чтобы создать популярный блог.
- Понимание своей уникальности
Прежде всего, нужно знать ответ на два вопроса: «Кто я?» и «Что я транслирую?». Многие блогеры, которые хотят профессионально заниматься инфлюэнс-маркетингом, часто «ломаются» на этом пункте. Они не до конца понимают свою уникальность, а значит, не могут заинтересовать других. Под «уникальностью» я подразумеваю философию, мастерство и ценности, которые блогер хочет транслировать миру. Именно они помогают аудитории считывать личность инфлюэнсера и находить в его блоге отражение своих мыслей.
- Честность и подлинность
Эти качества наконец-то окончательно укоренились в инфлюэнс-маркетинге и вытеснили «вылизанные» картинки и идеальные истории. Когда блогер транслирует то, что думает и как живет, не пытаясь показаться лучшим, то органично привлекает к себе людей. Честность — новая валюта современного мира. Она завоевывает расположение аудитории и привлекает новых фолловеров.
- Профессионализм
Конечно, блогерство может стать состоянием души. Впрочем, харизмы, чувства юмора и актерских навыков сегодня мало, чтобы превратить свой блог в прибыльное дело. Современный блогинг должен сочетать в себе и творчество, и предпринимательство. Поэтому чтобы быть востребованным среди рекламодателей и подписчиков, нужно подходить к своей деятельности профессионально. Соблюдать правила социальных сетей, использовать таргетированную рекламу, знать принципы создания качественного контента и обязательно следить за актуальными информационными трендами.
- Коммуникация вне социальных сетей
Блогеру следует организовать вокруг себя активный нетворкинг. Поддержка социальных инициатив, участие в форумах, конференциях, мастер-классах, благотворительных мероприятиях — все это влияет на будущий имидж и узнаваемость. А также — помогает включить так называемое «сарафанное радио». Знакомясь с интересной личностью, люди начинают автоматически транслировать ее мысли и ценности. Таким образом, инфлюэнсер становится частью социальных сетей других людей. Главное — все равно искренне проявлять себя как в реальном мире, так и в виртуальном.
- Наличие коммуникационной стратегии
Она должна состоять из целей, коммуникационных целей и обязательно — tone of voice блогера. Инфлюэнсер должен иметь свой уникальный стиль письменного и устного изложения мнений. К примеру, если проанализировать блог Евгения, то можно заметить повторяющиеся коммуникационные элементы как в сообщениях, так и в историях. Это не интуитивное ведение блога, а взвешенная и утвержденная стратегия коммуникации. Без нее социальные сети будут выглядеть как свалка фотографий и текстов. А это — отпугивает как подписчиков, так и потенциальных клиентов.
- Четкий план публикаций
За любым успехом стоит планировка. Поэтому важно, чтобы информационный продукт, создаваемый блогером, был не только интересен, но и структурирован. Для этого необходимо иметь подготовленный контент-план с подробным описанием возможных форматов сообщений, рубрик и онлайн-активностей. А еще — всегда понимать количество текстов, фото и видео, которые будут опубликованы в социальных сетях. Кроме того, каждый план публикаций должен быть адаптивным и предусматривать быстрое реагирование на актуальные события. Например, когда в стране начали говорить о дефиците соли, мы в команде сразу создали тематическое сообщение. То есть, объяснили украинцам, как заменить и компенсировать соль в блюдах. Планировали ли мы такой контент раньше времени? Конечно, что нет.
- Регулярность и ритмичность
Один из лучших методов органически привлечь новых фолловеров — это создавать и публиковать контент регулярно. А также иметь стабильную коммуникацию с подписчиками. Когда рассматриваешь блогинг не как хобби, а как дело, приносящее прибыль, — игнорировать такие вещи недопустимо. Именно регулярность и ритмичность создают чувство присутствия инфлюэнсера в повседневной жизни аудитории.
- Модернизация контента
Взаимоотношения «блогер-аудитория» не должны скатываться к бытовому уровню. Людям нравится видеть инфлюэнсера с разных сторон и с разными опытами. Это и создает такой желанный «вау-эффект». Чтобы поддерживать захват, следует хотя бы раз в 3-6 месяцев просматривать контент и генерировать новые методы взаимодействия с подписчиками.
- Команда
Как я отметила выше, блог предполагает не только создание и публикацию контента. Это также генерация идей, сбор аналитики, организация коллабораций, оформление рекламных контрактов и активная коммуникация с аудиторией. Все это — слишком разные сферы деятельности, которые качественно реализовать одному человеку практически невозможно. Поэтому следует усилить свою работу командой. По крайней мере, в начале одним помощником, а впоследствии — координатором. Это люди, которые помогут организационно-техническим моментам ведения социальных сетей. К примеру, наша команда насчитывает сегодня 24 человека. Это специалисты, которые работают с административно-финансовыми вопросами, создают информационный продукт, отвечают за продвижение блогов Евгения и рекламные контракты. Наверное, успех приходит к тем, кто готов разделить свое дело с другими.
- Инициативность
Чтобы выиграть лотерею, сначала стоит купить лотерейный билет. Этот принцип работает везде. И участие в престижных премиях и наградах — не исключение. Следовательно, блогеру нужно быть любознательным и инициативным. Хочешь награду? Узнай, как ее получить. Где заполнить заявку на участие, как оформить портфолио и нужно ли отправлять дополнительные материалы. Это касается почти 90% не только украинских, но и международных премий. Уже после жюри будет рассматривать заявки конкурсантов и определять шорт-лист кандидатов. Убеждена, что если ваш блог будет включать все вышеописанные пункты, то шанс получить признание очень высок.