Рост медиаинфляции заставляет рекламодателей и медиаагентства тратить все больше усилий на оптимизацию медиазатрат. Однако даже лучшая оптимизация не спасет, если креативный продукт не остается в памяти потребительских масс. Чтобы привлечь внимание к важной роли креативного продукта в общей цепочке создания ценности при помощи коммуникаций, группа Dentsu Aegis Network Ukraine и Gradus Research инициировали и провели исследование запоминаемости брендов и рекламных роликов в Украине SMART-TOM-10.
Исследование определяет топ-10 брендов-лидеров по ТОМ (top-of-mind). Интервью проводились с помощью смартфонов. Целевая аудитория исследования репрезентует жителей Украины в возрасте 18-54, имеющих смартфон. Было проведено 452 интервью. Сроки проведения поля 16-17 декабря 2019.
Согласно исследованию, топ-10 брендов и рекламных роликов расположились в следующей последовательности:
ТОП-10 брендов:
- Coca-Cola
- Киевстар
- Галичина
- Moneyveo
- Rozetka
- McDonald's
- Мезим
- Ласунка
- OLX
- Jacobs
ТОП-10 роликов:
- «Охрана-отмена» (Розетка)
- «Купуй продай, купуй продай» с Потапом (OLX)
- «Піанобой і кафе «Хмаринки» (Киевстар)
- «Девочка с папой путешествуют по Украине» (Киевстар)
- «Время и Стекло» (Vodafone)
- «Танці, гора, дивний макіяж і етно-фольклорні пісні» (Галичина)
- «Свято наближається» (Кока-кола)
- «Время и Стекло» (Кока-кола)
- «Овощи «скузи-скузи» (Метро)
- «8 Марта» (Comfy)
Инициаторы исследования уверены, что повышение коммуникативной эффективности креатива позволит компенсировать медиаинфляцию.