Как меняются ожидания и восприятие ценности маркетинг-функции в вашей компании и в вашей карте реальности?
Важность маркетинга в ритейле перманентно растет и является, наряду с обслуживанием покупателей, краеугольной составляющей успеха продаж бытовой техники и электроники.
Каков он, лучший маркетинг-директор для вас? И стали ли вы за последнее время более маркетинг-ориентированным?
Маркетинг-директор «Фокстрот» — это стратег, который приносит хороший бизнес-результат (напомним, ранее в интервью MMR маркетинг-директор «Фокстрот» Наталия Средняя призналась, что Фокстрот готов перестроить бизнес-процессы ради евангелистов — MMR). Любой руководитель, ориентированный на свой рынок, априори является маркетинг-ориентированным.
Маркетинг все ближе срастается с IT и c HR. Каких изменений Вы ждете/ требования к маркетинг-директору выдвигаете в 2016+?
С апреля 2015 года я закрепил реализацию философии кредитных программ, ранее реализуемых разными подразделениями, за управлением маркетинга, этим интегрировав и ускорив процессы. Это уже приносит заметный результат.
Маркетинг и PR: какова корреляция данных функций в вашем восприятии ценности и влияния на бизнес-результат? Кто ведет?
Маркетинг и PR очень связаны и ценны каждый в своей сфере: с одной стороны, они влияют на различные группы стейкхолдеров, с другой — по-разному действуют на самую важную группу — клиентов «Фокстрот». И, если маркетинг создает дополнительную ценность бренда «Фокстрот» для масс-маркета через уникальные торговые предложения и эмоциональные маркетинговые образы, то PR, помимо поддержки маркетинговых акций, развивает доверие к бренду, влияет на его репутацию, развивает корпоративную социальную ответственность бизнеса и внутрикорпоративную культуру.