В Черновцах завершили работу над созданием бренда города — разработали логотип и слоган — «Черновцы. Мозаика культур».
Презентацию бренд-концепции провели еще летом и работы по доработке и улучшению айдентики продолжались еще некоторое время. Теперь у Черновцов есть собственный аутентичный бренд.
Работы профинансированы Евросоюзом и правительством Германии в рамках программы EU4Business от GIZ. Цель проекта — разработать известный и современный бренд Черновцов, который отражал бы уникальные черты города и повышал его привлекательность как центра для бизнеса, туризма, культуры и инвестиций.
Разработкой брендинга занималось агентство OCB Agency, которое ранее создало бренды для Житомира и Кременчуга.
Разработке предшествовал опрос среди горожан, в котором приняли участие около тысячи жителей. Среди предложенных вариантов развития концепции бренда города они избрали межкультурное направление. Он предусматривал видение Черновцов как образца разностороннего, открытого европейского города, вобравшего в себя культурные особенности многих народов.
«Первое впечатление о Черновцах — это уютный город. В то же время, мы получили много сравнений Черновцов с посещением музея или театра. Гости города отмечают его колоритность, сохранившуюся архитектуру, переплетенность разных культурных традиций. Нашей основной задачей стало передать всю ту многокультурность, историческое и архитектурное наследие, передав одновременно современный и прогрессивный характер города», — рассказал Кирилл Онацкий, основатель и руководитель OCB Agency.
В основе нового логотипа элемент мозаики, который вместе со слоганом «Мозаика культур» формирует завершенный образ Черновцов как города, где соединились и мирно сосуществуют различные культуры и национальности. Другая интерпретация логотипа — орнамент вышиванки. Это отсылка к традиции, которая возникла именно в Черновцах, а ныне отмечается украинцами по всему миру — Дню вышиванки.
Логотип легко трансформируется в наиболее узнаваемые символы города — например, может напоминать очертания здания Черновицкого университета, Ратуши или Дома-корабля. Таким образом подчеркивается туристическая привлекательность города.
«Кирпичные» цвета — оттенки коричневого, оранжевого и красного — вызывают ассоциацию с черепицей и зданиями в исторической части города.
За основу шрифта в логотипе был взят классический Helvetica Neue Condensed, который специально модифицировали так, чтобы элементы букв напоминали арки старинной архитектуры Черновцов. Для текстовой части был использован шрифт Mulish.