В Кременчуге разработали и представили бренд-айдентику города, которая отражает его уникальную идентичность и стратегическое видение развития города. Представленная концепция олицетворяет его историческое наследие и инновационный потенциал города.
Проект реализован агентством OCB Agency в рамках международной программы «EU4Business», софинансированной Европейским Союзом, правительством Германии и Немецким агентством по международному сотрудничеству (GIZ). Ребрендинг Кременчуга направлен на повышение узнаваемости города как на национальном, так и на международном уровнях. Новая айдентика призвана привлечь инвестиции, улучшить туристические и бизнес-возможности.
В процессе разработки брендинга активно привлекалась местная община, что позволило создать айдентику, которая действительно отражает дух и ценности города. Были проведены опросы и интервью с предпринимателями, краеведами, студентами, жителями и гостями города. Агентством было собрано ответы 3167 респондентов и проведено десять глубинных интервью.
По результатам опросов, Кременчуг отличается своей промышленностью и предпринимательством, определяющими его как город с большим экономическим потенциалом. В то же время его географическое расположение на берегах Днепра и историческое наследие создают отличные возможности для развития туризма. Горожане описывают Кременчуг как уютный, чистый и зеленый город, где хорошо развитая инфраструктура способствует комфортной жизни.
Главным элементом новой визуальной идентичности Кременчуга стал логотип, базирующийся на гербе города, отражая его основные элементы в виде контуров и геометрических фигур.
Кроме того, была разработана система иконок для единственного визуального стиля города. Они могут использоваться для навигации по городу и создания опознавательных знаков, которые будут упрощать поиск остановок или достопримечательностей города.
Обновленную айдентику Кременчуга власти города будут использовать для маркетинговых инициатив, которые включают рекламные кампании, специальные события и партнерские программы с бизнесом и культурными учреждениями. Цель состоит в том, чтобы сделать Кременчуг привлекательным местом для проживания, работы и посещения.