Директор по маркетингу ТЕТ Надежда Сперчун о работе и новых проектах телеканала в условиях войны
12 Сен 2022, 16:25

Директор по маркетингу ТЕТ Надежда Сперчун о работе и новых проектах телеканала в условиях войны

С начала войны крупнейшие украинские телеканалы объединились и присоединились к общему информационному телемарафону «Єдині новини» (#UAразом). С 25 февраля телеканал ТЕТ посвящает свой эфир детям и взрослым, транслируя семейные фильмы, мультики, сериалы и программы, чтобы дать возможность зрителям оторваться от новостей и поддержать боевой дух.

За два месяца ТЕТ сделал репозиционирование и редизайн эфира — как это удалось команде во время боевых действий в Украине и чего ждать дальше, рассказывает Надежда Сперчун, директор по маркетингу ТЕТ.

«Нам было важно рассказывать, что сейчас в стране война» — Новое позиционирование ТЕТ

С первого дня вторжения мы пересмотрели свой контент на диджитал-площадках и позиционирование, ведь телеканал ТЕТ работает на территории юмора и, как правило, состоит из развлекательного и юмористического контента.

Мы снизили градус шуток, стали поддерживать моральный дух и позитивный настрой подписчиков и зрителей, рассказывать о хороших новостях (которые, по крайней мере, могли быть на тот момент). Нам было важно рассказывать, что сейчас в стране война, и хотя об этом говорили во всем информационном пространстве, избрали для себя коммуникацию на территории поддержки, оптимизма и позитива.

ТЕТ всегда был самым патриотическим каналом: у нас сугубо украиноязычный контент и звезды. Наш зритель привык, что мы настоящие патриоты, поэтому решили, что отойти от нашего фирменного фиолетового цвета, изменить графику и подчеркнуть нашу любовь к Родине не только через контент, но и через внешнее оформление канала.

Новость по теме
Творчество и война. Арт-директор ТЕТ о редизайне телеканала и вдохновении в новой реальности
Раньше мы дарили улыбку через юмористический контент, а сейчас дарим ту же улыбку, но — через позитив и оптимизм.

Также пересмотрели наше позиционирование, ведь поняли, что наша аудитория стала разнообразнее и шире, а ТЕТ — более мощным и семейным, появился семейный телепросмотр. Мы не планировали в феврале или весне так резко менять позиционирование и графику, но в марте мы подстроились под реалии, в которых жила вся страна, и поняли, что наша миссия немного изменилась: раньше мы дарили улыбку через юмористический контент, а сейчас дарим ту же улыбку — но через позитив и оптимизм. Наша основная цель — чтобы люди не теряли веру в нашу победу и в то, что свет всегда побеждает мрак.

Раньше работали на узкую аудиторию в юмористической нише, сейчас телеканал стал более семейным, соответственно и сам контент: расширяем свои жанры. С начала войны мы запустили проект «Добрий день, ми з України», дайджест «народного творчества» в военное время — по сути, новости от ТЕТ, тоже для поддержки боевого духа украинцев. Выпуски дайджеста публиковали и у нас в Instagram и Facebook, но они получили популярность среди подписчиков: некоторые ролики набирали по 300 тысяч охватов и 200 тысяч просмотров.

Сейчас контент ТЕТ сильно расширился и уже с 8 августа стартовал новый сезон: он будет особенным, ведь ТЕТ и 1+1 объединяют свои программные силы. Поскольку 1+1 в телемарафоне, но имеет много любимых продуктов, по которым зрители скучают, а ТЕТ вырос и стал более семейной площадкой, для нас было логичным объединить два бренда с точки зрения программной силы и дополнить контент телеканала ТЕТ продуктами 1+1. Поэтому с 8 августа уже запустили шоу «Життя відомих людей» в обновленном формате: мы будем ближе знакомить украинцев с новыми народными героями, проявившими себя во время войны и популярными благодаря своему патриотизму. А с 15 августа — тревел-шоу «Світ навиворіт» с Дмитрием Комаровым. На ТЕТ покажем и большие шоу 1+1, но об этом сообщим позже.

Относительно бизнес-модели — здесь все осталось как раньше. Когда все каналы были в телемарафоне, конечно, никакой рекламы не было, но уже в апреле ТЕТ начал показывать рекламные блоки. Коммерческих роликов стало меньше, но они постепенно возвращаются на экраны. Зарубежный телерынок начал интересоваться нашими телевизионными продуктами, поэтому сейчас много запросов на разработку нового или адаптацию украинского контента.

«Наши подписчики были очень благодарны за то, что мы начали показывать мультфильмы» — Запрос на контент во время войны

Уже полгода мы просыпаемся и засыпаем, читая новости, поэтому во время войны возник запрос на оперативную информацию, удовлетворяющий телемарафон «Єдині новини».

Наши зрители и подписчики были очень благодарны, что ТЕТ начал показывать мультфильмы, ведь это позволило детям отдохнуть и посмотреть подходящий им контент. Каждый день мы получали обратную связь и отзывы в соцсетях — наш телеканал помогал как взрослым, так и малышам найти что-то оптимистическое среди происходящих событий. Сейчас мы вернули сериал «Одного разу під Полтавою» — нас постоянно просили, чтобы показали его еще раз. Когда людям нужно вернуться к своему нормальному нравственному состоянию после сильных потрясений и грустных событий, они просматривают фильмы и сериалы, которые смотрели раньше — у нашей аудитории запрос на контент, который их радовал до 24 февраля, поэтому ТЕТ показывает сериалы, которые раньше любили наши зрители, и, судя по реакции в соцсетях, они этому рады.

В новом сезоне на ТЕТ будет еще большее кино, как в будни, так и на выходных. Позже в наш эфир присоединятся и ленты 1+1: фильмовый и сериальный слоты станут еще более разнообразными, но зритель сможет посмотреть любимые продукты 1+1 на ТЕТ.

Новость по теме
Руководитель отдела эфирного промо и дизайна ТЕТ о продвижении телепродуктов и создании контента

«Мы понимали друг друга с полуслова» — Как команда работала первые месяцы войны

Благодаря карантину и двум годам тестирования удаленного режима мы были готовы к работе с разных городов и стран. 24 февраля мы не вышли на работу, но списались в чатах и думали, что делать дальше. Очень быстро вернулись в рабочее состояние.

В первые месяцы войны команда работала все выходные, потому что постоянно создавала контент на разных площадках: у нас не было возможности подготовить все заранее и поститься по плану. Каждую минуту, ежесекундно все были онлайн, всегда на связи. На самом деле работа давала возможность команде хоть как-то отвлечься от происходящих событий.

В мирное время ты привыкаешь ставить четко задачу, расписывать подробно, но в стрессовой ситуации наши люди настолько собрались и делали все по какому-то странному и очень короткому описанию, да еще и сразу правильно — это самое удивительное для меня. Мы понимали друг друга с полуслова.

У нас сильно изменился график работы, потому что на канале нет своего продакшена внутри, то есть контент заказывался у подрядчиков. Теперь мы делаем его сами: отдел промо с креативным отделом и редакторами ТЕТ создали «Добрий день, ми з України», программу-подборку народных мемов и новостей, искали контент и монтировали его. Обязанности каждого человека сильно расширились: дизайнеры придумывали креативы и иногда даже работали как копирайтеры, а сами копирайтеры, которые раньше создавали тексты промороликов для эфира, начали писать и для диджитала. Все быстро собрались для поддержания духа украинцев и создания контента, который сеял бы правильные месседжи.

Некоторые люди уже сейчас ходят в офис, но в большинстве своем мы работаем удаленно и до сих пор 24/7 без выходных.

Отдельные члены нашей команды в начале войны приобщались к корпоративным проектам и инициативам, которые с первых дней запустили 1+1 media. Среди таких проектов англоязычная Twitter-страница с оперативными новостями о войне в Украине для иностранной аудитории Truth About War in Ukraine. Когда мы запустились, у нас было охват более 13 миллионов, хотя подписчиков всего 10 тысяч — это объяснялось ретвитами и тем, что журналисты брали информацию именно у нас. Наша страница оказалась достаточно эффективным каналом правдивых новостей о войне.

Внутри холдинга произошла синергия: если нам нужно было срочно смонтировать ролик для соцсетей, например, для того, чтобы еще раз поднять вопрос закрытия неба или происходящего в Буче, мы обращались к режмонтам других телеканалов, если не было своего ресурса. Так же и наша команда работали на проектах, связанных с другими подразделениями 1+1 media. Большая ответственность и любовь к своей работе — это круто, ведь все понимали, что мы работаем на одно большое дело. В войну оказалось проще организовывать команду, чем во время карантинов.

«ТЕТ до сих пор готов, как только победим, сразу же радовать зрителей премьерами новых продуктов» — Сорванный сезон и поддержка звезд

В понедельник, 14 февраля, ТЕТ стартовал с новым весенним сезоном, но через десять дней началась война. Было понятно, что премьер не будет, но мы ожидали, что они сместятся, возможно, на апрель, поэтому все равно продолжали готовиться к ним. ТЕТ до сих пор готов, как только победим, сразу же радовать зрителей премьерами новых продуктов.

Кроме команды маркетинга ТЕТ, с нами и наши актеры, звезды и блогеры, с которыми мы постоянно работаем. Все они тоже активно участвовали в создании контента с начала войны: присылали свои обращения или активно шерили материалы. К примеру, мы запустили проект с приютами, чтобы помочь им собрать средства для животных, сейчас на ТЕТ запущены патриотические и зажигательные ролики, где мы рассказываем о наших героях. Также актеры сериалов, которые сейчас в эфире, перед показом рассказывают зрителям, где они сейчас, чем занимаются (кто-то волонтерит, кто-то в ВСУ), и предлагают отдохнуть и улыбнуться, посмотрев наши оптимистичные зажигательные ситкомы. Если на телеканале трансляция благотворительных концертов —приглашают зрителей на ТЕТ, чтобы они таким образом поддержали мероприятия.

«В стрессовой ситуации, когда все далеко, и ты не можешь проконтролировать каждого, все начинают брать ответственность за результат на себя и отдаваться на все сто» Организация работы команды и контроль качества

Ранее команда работала со специальным планером задач, в котором находились все подразделения маркетинга, режиссеры монтажа, копирайтеры, дизайнеры, где можно ставить задачу определенному департаменту, контролировать исполнение и хранить файлы. Когда началась война, кто-то уезжал из своего дома, кто-то был в укрытии — все работали либо с телефона, либо с офисного или домашнего компьютера, поэтому использовать нашу программу уже не было возможности.

Сейчас планировать больше чем на два дня, а в первые дни войны — на два часа, просто невозможно.

Поэтому у нас всегда был чат в телеграме, который стал главным средством канала коммуникации. Через месяц мы начали проводить ежедневные встречи с руководителями подразделений — даже во времена карантина у нас были статусы дважды в неделю, а теперь общаемся каждый день, ведь сейчас планировать больше чем на два дня, а в первые дни войны — два часа, просто невозможно. Поэтому мы оперативно решаем все вопросы — это, в основном, не о менеджерском контроле или контроле качества, а о поддержке контакта и быстром реагировании на изменения обстоятельств.

С другой стороны, появилось больше ответственности у каждого человека. Контролировать качество работы стало гораздо проще, команда получила больше свободы. Главное менеджерское наблюдение: в стрессовой ситуации, когда все далеко и ты не можешь проконтролировать каждого, все начинают брать ответственность за результат на себя и отдаваться на все сто.

У нас изменились проекты и отношение к ним: сейчас все в онлайне, поэтому иногда хватает одной встречи, чтобы все поняли, что делать.

«От промо-контента мы больше перешли к поддержке боевого духа и оптимизма народа» — Новые созданные проекты и планы

Для того чтобы запустить новый сезон, нужно несколько месяцев подготовки, поэтому мы ждем победы для того, чтобы стартовать с новыми проектами, и готовим их промо.

Недавно в эфир телеканала присоединился «Сніданок з 1+1», там мы запускаем благотворительные проекты. Например, возвращаясь к нашему проекту с поддержкой приютов, с помощью актеров и сюжетов на Сніданке собрали деньги для организаций, которые сейчас спасают животных: «Сіріус», «Бест Френдс», «Притулок для тварин у Гостомелі», КП «Центр поводження з тваринами», «Порятунок тварин Харків», Запорожский минизоопарк.

Также на ТЕТ появились концерты, организованные в поддержку Украины — наши звезды выступают за границей, а мы продвигаем эти мероприятия. Занимаемся информированием и поддерживаем продукты, которые сейчас находятся в эфире.

От промо-контента мы больше перешли к поддержке боевого духа и оптимизма народа: наша команда с первых дней войны начала создавать действительно ставшие популярными патриотические ролики.

В целом с начала войны благодаря новому и актуальному контенту у нас подросла активность среди подписчиков в соцсетях: охват страницы в Facebook достиг более 18,5 миллиона, а в Instagram — почти 7 миллионов.

Также начали создавать мотивационные ролики, которые были в контексте событий и заходили аудитории — об ВСУ, нашей борьбе и вере в победу. Их забирали даже Верховная Рада и Нацполиция. Среди самых популярных по статистике стали ролики о защитницах в ВСУ (свыше 1 миллиона охватов), ко Дню Украинской Государственности (638 тысяч), как самые известные люди мира говорят «Слава Украине!» (685 тысяч) и со знаменитостями, которые нас поддерживают (166 тысяч).

В мирное время наша команда делала план по разнообразным площадкам для промокампаний, платных в том числе, но сейчас наши возможности ограничены, поэтому креативим и создаем идеи по промотке продуктов по доступным каналам коммуникации. Например, в рамках промо-шоу «Життя відомих людей» подключили звезд к активности относительно того, кто же станет новым ведущим ЖВЛ: наши подписчики делились своими догадками, а звезды отвечали или угадали, и давали подсказки. Таким образом, охватили широкую аудиторию в Instagram и рассказали о премьере именно на ТЕТ. Также наша журналистка ЖВЛ, взяв эксклюзивное интервью у Алексея Арестовича, подарила ему значок «2-3 недели», в котором политик появился в эфире с Фейгиным и в своих соцсетях и произвел фурор.

Основными промоплощадками сейчас наш эфир, чтобы рассказать зрителям о проектах на ТЕТ, и диджитал: Instagram и Facebook, для которого создаем специальный контент, чтобы получить больше охвата и эффективно донести информацию до аудитории. Из классических каналов осталась печать, для которой постоянно готовим релизы.

Что касается планов — готовим крупный культурный проект «Світло завжди перемагає морок» — о нем тоже позже, и запускаем CREATIVE LAB, инициативу, благодаря которой иностранные компании смогут заказывать качественные видео и графические материалы и адаптировать их контент к украинскому рынку.

Телеканал ТЕТ верит в победу Украины и делает все, чтобы украинцы не падали духом и продолжали бороться — каждый на своем фронте.

Расскажите друзьям про новость