14 Июн 2019, 12:45

DGTL blitz versus: про упоротых своей работой людей и срок годности отношений «клиент-агентство»

Head of digital «Планета Кіно» Толик Козловский vs управляющий партнер DIEVO Иван Кучеренко отвечают на вопросы друг друга в DGTL blitz versus

Продолжаем сталкивать представителя бизнеса и агентства, по совместительству спикеров DGTL марафона #3, в DGTL blitz versus. Напоминаем, мы забрифовали героев задать вопросы друг другу об их докладе на ивенте, диджитал-маркетинге их компании/агентства и лайфхаках, вдохновении и мотивации, трендах и вызовах в индустрии. Пары в блиц-баттлы мы выбирали рендомно. В этом выпуске вопросы друг другу задали head of digital «Планета Кіно» Толик Козловский и управляющий партнер DIEVO Иван Кучеренко. А первыми героями блиц-версуса стали CMO киберспортивного проекта DreamTeam Андрей Чередниченко и основательница и CEO CF.Digital Ирина Муштина.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Про отвагу «Планеты Кіно» на рынке ходят легенды, но в чем же ваше безрассудство? Как оно помогает в войне за внимание у золотых рыбок — современных цифровых пользователей, и в чью пользу счет? 

Очень сложно быть отважным и рассудительным одновременно. Стоя перед драконом с одним лишь мечом в руках, ты вряд ли даешь оценку всем возможным вариантам исхода. 

«Планета Кіно», как и этот рыцарь, перед каждой задачей делает выбор в пользу ее нестандартного решения. К примеру, наша недавняя игра, с помощью которой мы собирали аудиторию для нового кинотеатра в Киеве (если не играли, очень советую). Выбор стоял между ней и стандартным лендингом с красивыми картинками и формой для сбора контактов. Мы без сомнений выбрали сложный вариант. Каждое из этих решений с некой вероятностью может полностью провалиться, и мы идем на этот риск осознанно. Как ни как, мы сеть кинотеатров. И восхищать — это наша миссия. Самое ужасное для нас — это превратиться в скучных консерваторов.

 Что вдохновляет команду «Планеты Кіно» и тебя лично на создание таких креативных решений, помимо средств, упомянутых в анонсе доклада? Какова роль агентств в создании идей, либо им достается только экзекьюшен? 

Я бы с радостью ответил: «Ничего, кроме того, что я упомянул в анонсе», но мне не разрешили быть таким категоричным. 

Команда «Планеты Кіно» — это упоротые своей работой люди. Когда твоя работа — восхищать людей, очень просто находить вдохновение. Нам достаточно выйти в холл кинотеатра и понаблюдать за гостями, и ты заряжаешься желанием придумывать еще больше.
Все, что рождается, мы делаем вместе с агентством. Сама идея без ее реализации и поддержки ничего не стоит, большая часть наших идей так бы и осталась пылиться на полках.

Команда «Планеты Кіно» — это упоротые своей работой люди. Когда твоя работа — восхищать людей, очень просто находить вдохновение

Толик Козловский
Head of digital «Планета Кіно»

Вы — адепты прямой коммуникации со своими клиентами и долгое время делали главную ставку на технологическую оптимизацию и пользовательский опыт. Но в этом году запустили масштабную рекламную кампанию. То есть из нестандартных форматов работы и того, что маркетологи считают будущим, перешли в классику. Почему? И какой опыт считаете более эффективным? 

Причины две.

Первая — очень сложно выделяться в нише, где не существует своего продукта. Мы продаем фильмы, они живут чуть больше месяца в украинском прокате и в 95% случаев уходят навсегда. Ощутимая часть клиентов не различают названия кинотеатров и путают их между собой, они идут на фильм, а не в кинотеатр. Именно для решения проблемы дифференциации мы начали строить знания о нас. Знания, которые надежно застолбят нам место в головах людей (а лучше сердцах). 

Вторая — никто из кинотеатров не делал этого до нас. Все работают исключительно фильмами и отводят своему бренду чуть ли не последнее место в рейтинге маркетинговых усилий. Не делали потому, что не уверены, можно ли кинотеатрам работать брендом и стоит ли рисковать бюджетами. А где риск, там «Планета Кіно». Глобальная реклама бренда — это очередной вызов для нас. Вызов, который мы, с радостью, приняли. 

Кампания началась в первых числах мая, и еще рано говорить о результатах и влиянии на бизнес. На данный момент могу сказать, что аудитории, на которую мы целились, наш креатив зашел намного лучше, чем мы прогнозировали. 



25 июня на DGTL марафоне #3 Толик Козловский расскажет о том, почему креативный подход важнее бесконечных вливаний денег в рекламу, как найти грань между «отличаться от конкурентов» и «да что они там курят?». А также представит нестандартные форматы в DGTL для решения стандартных задач. Тема доклада Толика: «Безрассудство и Отвага. Роль креативных решений в войне за внимание в Digital».

Купить билет



Как вести себя в DGTL бизнесу, у которого нет своего продукта? Что бы вы посоветовали в первую очередь?

Здесь стоит уточнить, что именно считать продуктом 🙂 В результате жизнедеятельности любого бизнеса, будь он DGTL, или нет, так или иначе производятся продукты. Но не каждый бизнес способен оформить их в качественную упаковку, дофантюнить, масштабировать и показывать миру со всей гордостью. 



В нашем агентстве мы тоже в какой-то момент столкнулись с тем, что у нас по сути нет каких-то выделенных продуктов, которые отличали бы нас перед другими агентствами. Да, мы сделали первого в своем роде edutainment чат-бота или выпустили набор фановых стикеров, но так и не запаковали это в продукт. Каждую новую задачу мы воспринимаем как индивидуальный вызов, и в этом, с одной стороны, наше преимущество, потому что именно тогда рождаются крутые идеи. С другой — это и сложность, ведь такие истории, особенно в сервисном бизнесе, не масштабируются. Именно поэтому мы сейчас как раз находимся на этапе поиска, формирования и лонча на рынок тех продуктов, которые, с одной стороны, сделают нас действительно уникальными, с другой — позволят предлагать нашим клиентам особенные решения. Например, такое направление, как киберспорт, в котором мы успешно попробовали себя в прошлом году в рамках проекта для Lenovo, а в этом году заходим с рядом крайне интересных продуктов. 



Очень хорошую планку здесь задали коллеги из веб-студии Pula Design, которые в свое время не нашли подходящей для себя системы управления проектами и разработали Worksection, который мы теперь эффективно используем. И мало кто знает, что популярный сейчас сервис Work.ua зародился как продукт в рамках днепровской веб-студии Reactor. 



Не каждый способен создать свой продукт такого уровня, да зачастую это и не надо. Современный DGTL мир дает широкое поле выбора и позволяет использовать множество доступных решений. Поэтому я бы дал такие советы:



1) Подумайте, что из ваших текущих услуг может стать продуктом.



2) Посмотрите на ваших клиентов, рынок и конкурентов. Что вы можете сделать лучше? Как развивается ваш рынок и что его ждет в будущем?



3) Действуйте!

В результате жизнедеятельности любого бизнеса, будь он DGTL, или нет, так или иначе производятся продукты. Но не каждый бизнес способен оформить их в качественную упаковку, дофантюнить, масштабировать и показывать миру со всей гордостью

Иван Кучеренко
Управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций DIEVO

Как сделать так, что бы клиент и агентство не уставали друг от друга? Или «срок годности отношений» существует, несмотря на любые усилия? 

Не зря говорят, что «любовь живет три года». Во взаимоотношениях «клиент-агентство» есть схожая картина. И, даже несмотря на изменения, которые за это время происходят как с клиентом, так и с агентством, определенная «усталость» может наступить. 

Аналогичный кейс мы проходили буквально недавно с нашим ключевым клиентом — компанией Kimberly-Clark, с которой мы успешно работали три года и настало время тендера. Несмотря на то, что за это время и на стороне клиента, и в агентстве менялась команда, мы запускали новые направления и добивались на них значительных побед, мы все равно опасались, что клиент мог в некоторой степени устать. Именно поэтому мы подошли к тендеру как к своего рода проверке крепкости наших отношений, и в результате подготовили такой продукт, который поразил клиента и принес нам не только победу, но и новые направления сотрудничества. 

Поэтому рецепт в этом случае достаточно простой: умей слушать/слышать и удивлять клиента, не почивай на лаврах, относись к каждой задаче клиента так, как будто второго шанса у тебя не будет, помогай клиенту достигать своих бизнес-результатов и перевыполняй свои KPI, чтобы клиент был спокоен и уверен в агентстве как в своем партнере, а не исполнителе. 


Что бы вы выбрали: клиент без четкого запроса и полная свобода действий или же строгий бриф и понятная задача? 

Очень коварный вопрос 🙂 

Изначально я хотел ответить что-то в духе «оба варианта хороши, все зависит от конкретных случаев», но думаю, что этот ответ вряд ли удовлетворил бы интервьюера. 

Поэтому я выберу первый вариант. Он сложнее в исполнении, но выхлоп от него больше. Ведь именно в таких ситуациях, как правило, рождаются ярчайшие кейсы, происходит wow-эффект. Как уже упомянутый мной проект чат-бота для Johnnie Walker, который, с одной стороны, полностью удовлетворил запрос клиента и решил его бизнес-задачу, с
другой — показал наш креатив, понимание технологического инструментария, навыки медиапланирования и размещения рекламы, а также стал якорем нашего длительного сотрудничества с брендами компании Diageo в Украине. В результате, от сложности задачи выиграли все: и клиент, и исполнитель. 



25 июня на DGTL марафоне #3 Иван примет участие в панельной дискуссии с DGTL агентствами на тему: «Эффективные инструменты DGTL эволюции и DGTL трансформации бизнеса».

Купить билет



Расскажите друзьям про новость

Новое видео