DGTL blitz versus: куда движется киберспорт и умирает ли агентский бизнес
10 Июн 2019, 12:10

DGTL blitz versus: куда движется киберспорт и умирает ли агентский бизнес

CMO киберспортивного проекта DreamTeam Андрей Чередниченко vs основательница и CEO CF.Digital Ирина Муштина отвечают на вопросы друг друга в DGTL blitz versus

Вместо привычных блиц-интервью со спикерами наших марафонов, в этот раз мы решили столкнуть в блиц-версусе представителя бизнеса и диджитал-агентства, по совместительству спикеров DGTL марафона #3. Мы забрифовали героев задать вопросы друг другу об их докладе на ивенте, диджитал-маркетинге их компании/агентства и лайфхаках, вдохновении и мотивации, трендах и вызовах в индустрии. Пары в блиц-баттлы мы выбирали рендомно. Что из этого вышло — в первом DGTL blitz versus CMO киберспортивного проекта DreamTeam Андрея Чередниченка и основательницы и CEO CF.Digital Ирины Муштиной.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Работа с инфлюенсерами во многом, на мой взгляд, определяется контентом. Какой был за время работы с инфлюенсерами самый креативный месседж и самый эффективный? Или они совпали? 

В киберспорте контент очень важен в целом — что ты говоришь и как, фанаты очень внимательно оценивают тебя — понимаешь ли ты, что делаешь. У нас есть отдельное направление, которое занимается написанием глубоких статей про анализ турниров, новых обновлений в игре и гайдов для игроков. Но в случае работы с инфлюенсерами лучше всего работали самые прямые месседжи в стиле «заходи, находи команду, улучшай навыки». Чем прямее — тем лучше конверсия 🙂 Но было несколько творческих исключений, когда сам инфлюенсер проникался продуктом и делал действительно качественное и интересное для аудитории видео с бренд-интеграцией. Пример можно найти по ссылке. Также были и обратные примеры, когда творчество инфлюенсера заводило слишком далеко (прям очень слишком, один русский ютубер сочинил реп-песню про DreamTeam и некоего президента) — в таких случаях нам приходилось просить не размещать видео. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Рекомендация — всегда контролируйте контент, который с вами выходит. 

Киберспорт очень активно сейчас развивается. В целях компании — стать универсальной платформой. Что значит универсальность? И не размоется ли четкое позиционирование бренда, если пытаться быть универсальным для всех? 

Основная идея — стать единой точкой входа для всего киберспорта / соревновательного гейминга. Хочешь найти команду? Хочешь улучшить свои навыки? Хочешь потренироваться? Хочешь поучаствовать в турнире и заработать на этом денег? Или более серьезные задачи — построить свою команду и бренд, развивать его. И все это на DreamTeam. 

Действительно, очень амбициозно и точно есть сложности с позиционированием, так как много разных аудиторий — не только по целям и задачам, но и по играм. Решаем по ходу развития, смотрим на самые перспективные сегменты и коррелируем стратегию согласно этому. 

Был ли опыт кобрендинга с компаниями из других индустрий? Какой эффект? Как можно было это измерить? 

В DreamTeam нет, так как у нас SaaS-платформа, и история с кобрендингом будет позже, когда мы отстроим продукт и сможем предоставить его для про-уровня команд. Сейчас фокус на более широкую аудиторию. 

Но был опыт кобрендинга в NAVI — это были и мышки, и коврики, и наушники, и клавиатуры. Пример. Продажи кобрендед-товаров были выше, самый лучший кейс был, когда NAVI выиграли The International (турнир по DOTA2) — брендированные наушники SteelSeries NAVI раскупили просто за минуты.

В киберспорте контент очень важен в целом — что ты говоришь и как, фанаты очень внимательно оценивают тебя — понимаешь ли ты, что делаешь

Андрей Чередниченко
Маркетинг-директор киберспортивного проекта DreamTeam.gg

Киберспорт — это больше хайп или это всерьез и надолго? И если надолго — то куда будет идти его развитие? 

Вопрос очень интересный. Немного цифр — Global esports revenues will grow 38 percent to $906 million in 2018 and further grow to $1.65 billion by 2021, according to market researcher Newzoo. 

Лично я обожаю киберспорт и топлю всем сердцем за его развитие. Касательно самого рынка — это точно бабл. Но это контролируемый, направленный бабл, сам спорт фактически такой же. Когда-то и футбол тоже накачивался инвестициями и цифрами для того, чтобы появился интерес у больших игроков рынка. То есть это история с двух сторон: с одной — ты его искусственно завышаешь, с другой — появляется интерес. И через это приходит состоятельность рынка. 

Кроме этого, рынок появился потому, что это реально — парни и девушки собирались и действительно соревновались, в начале на пиво, теперь это 25-миллионные турниры. И это никуда не денется. Соревновательный дух заложен в нашей природе — мы всегда стремимся быть сильнее, быстрее, красивее. И через компьютерные игры мы реализуемся, достигая совершенства. 

В добавок к «сути» киберспорта можно обратить внимание на то, что большие компании типа Epic Games (Fortnite), Electronic Arts (Apex Legends), Riot (League of Legends), Activision Blizzard (Overwatch), особенно 2 последние, строят целую инфраструктуру для киберспорта — уже существует система лиг с «городскими» командами, как в футболе.
Киберспорт точно надолго, вопрос в том, насколько он сможет стать массовым видом потребления спорт-контента, так как все-таки смотреть его сложнее, чем обычный спорт. 

А в будущем это все, скорее, сольется воедино в некую смесь спорта и киберспорта с применением AR/VR технологий и соревнования будут проходить сразу в двух измерениях 🙂 Фактически, как фильме TRON.

В развитие какого бренда выгоднее вкладывать с точки зрения монетизации: компании, игры, команды.

Покупайте биткоин и DreamTeam токен 🙂 



25 июня на DGTL марафоне #3 Андрей Чередниченко расскажет о том, как работать с инфлюенсерами в диджитале и привлечь 1 млн юзеров на примере SaaS-платформы. Тема доклада Андрея: «Как привлечь 1 млн юзеров – опыт SaaS-платформы. Работа с инфлюенсерами в диджитале: how to + кейсы».

Купить билет



Агентский бизнес умирает. Все больше компаний предпочитают создавать маркетинг-отделы у себя внутри, так как это приводит к лучшим результатам. Change my mind. 

Все зависит от подхода и целей компании. Часто, если в компании нужны руки, то удобнее посадить их всех рядом, давать четкие указания и контролировать каждый шаг. Тут еще альтернатива — привлекать фрилансеров. 

Если же компания четко понимает свою проблему, бизнес-задачу и готова это делегировать, то агенство, которое готово решать именно бизнес-задачи, а не просто делать креативный креатив, подойдет наилучшим образом. 

Такой агентский бизнес не то, что не умирает, а еще только на стадии развития. А следующей стадией развития агентского бизнеса, к которой еще мало кто готов, станет success fee! 

Вот мы, например, готовы 🙂 

Как сделать рынок агентских услуг более прозрачным? Чтобы было меньше коррупции, распила бюджета и завышенных костов для клиентов. Возможен ли вариант работы агентства, когда оно вовлечено в сам продукт и подвязано не к количественным KPI, а качественным (продажи, регистрации и тд). Тут речь не просто про СРА-модель, а именно шире, стратегически. 

В принципе, та же модель — success fee. Но она накладывает очень много обязательств и на клиентскую сторону: такая же прозрачность и выполнение своих обязательств. Не только по отношению к агентству, но и по отношению к своему потребителю. Иначе агентство может лоб разбить, привлекая целевых покупателей, а если клиент не обеспечил ассортимент, сервис и элементарную работу, направленную на увеличение LTV, то добиться хороших результатов будет сложно. 

Пока не будет у обеих сторон понимания, что мы все в одной лодке и мы все про бизнес, будет постоянное недовольство друг другом и попытки что-то завысить/занизить.

Агентство может лоб разбить, привлекая целевых покупателей, а если клиент не обеспечил ассортимент, сервис и элементарную работу, направленную на увеличение LTV, то добиться хороших результатов будет сложно

Ирина Муштина
Основатель и CEO CF.Digital, основатель комитета DDC, член ВРК, со-организатор и модератор конференции UADigitals

Как начать работать в DGTL маркетинге? Советы начинающим: что смотреть, какие навыки прокачивать, куда подаваться? 

Если совсем нет опыта в DGTL маркетинге, я бы начала с какого-то общего курса, чтобы сузить направление специализации. Ведь, например, DGTL девелопмент и SMM — это совершенно разные сферы, хотя все это про DGTL. 

И по рынку вокруг я вижу, что очень не хватает толковых Project Manager — не просто тех, кто передает слова клиента команде. А тех, которые готовы и любят погружаться в бизнес клиента, анализировать, задавать вопросы и копать, копать. 

Потому, если чувствуете у себя задатки и склонности к управлению, я бы смотрела в сторону управления проектами. Начала бы с книг про Lean и Scrum. И со статей про разные подходы в управлении. А дальше уже бы выбрала для себя сферу. 



25 июня на DGTL марафоне #3 Ирина Муштина примет участие в панельной дискуссии с DGTL агентствами на тему: «Эффективные инструменты DGTL эволюции и DGTL трансформации бизнеса».

Купить билет



Расскажите друзьям про новость