Чем живет мировой PR в 2022: вызовы и будущее профессии
26 Июл 2022, 15:11
PR

Чем живет мировой PR в 2022: вызовы и будущее профессии

Компания Muck Rack провела исследование State of PR 2022, чтобы исследовать, какие основные вызовы имеют PR-специалисты, как они общаются с журналистами, какие соцсети предпочитают, в каком режиме работают и что будут важными для профессии в будущем.

Команда LOOQME, которая проводила аналогичный анализ украинского рынка PR в 2021 году, проанализировала инсайты исследования Muck Rack и делится выводами.

Работа PR-специалистов: вызовы и приоритеты

Наибольшими вызовами пиарщики назвали получение ответа от журналистов (52%), ограничение бюджета (45%), измерение влияния на бизнес (38%), поиск соответствующих журналистов (37%).

Респонденты могли выбрать все относящиеся к ним пункты.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Кроме того:

  • У агентств проблема получить ответ от журналистов возникает чаще (59%), чем у работников брендов (43%).
  • Агентствам также сложнее измерять влияние на бизнес (40% против 35% брендов) и не отставать от новых медиа (37% против 29% брендов). В то же время, брендам сложнее сотрудничать с другими отделами своей компании (44%), когда в агентствах этот вопрос возникает вдвое реже (23%).

Соответственно, больше всего PR-специалистов уделяют внимание связям с медиа — это первое место и большой отрыв от других фокусов — 70%. Корпоративные коммуникации и лидерство мнения держат в фокусе 47% опрашиваемых, а измерения медиа и отчетности — 45%.

Также PR-специалисты брендов больше сосредоточены на кризисном менеджменте по отношению к работникам агентств: 42% против 36%. Сотрудники брендов также чаще сосредотачиваются на корпоративных коммуникациях (56%), чем пиарщики в агентствах (44%).

Вызов: коммуникация с журналистами

Для поиска соответствующих журналистов большинство пиарщиков обращаются в базу данных СМИ — 73%. Также более половины используют личные списки контактов (60%) и/или поиск в Google (57%). Причем базы медиа чаще используют PR-специалисты агентств (80%), чем пиарщики брендов (66%). Также 33% специалистов ищут релевантных журналистов в соцсетях.

Что касается непосредственной коммуникации с представителями медиа, больше PR-специалистов соглашается, что важнейшими для получения желаемого результата является релевантность темы и ее персонализация для журналистов.

Сравнение с прошлым годом:

  • Больше PR-специалистов считают, что тема «цепляющего» сообщения важна: 14% в этом году против 4% в прошлом году.
  • Больше пиарщиков также говорят, что визуал рассказа о теме важен: 10% в этом году против 1% в прошлом году. Они отмечают ценности привлекательных сюжетов и визуальных элементов.
  • Меньше работников PR утверждают, что своевременность представления темы важна: 5% в этом году против 14% в прошлом.

Однако журналисты говорят, что время все еще играет важную роль: согласно данным «Стату журналістики» за 2022 год, 24% журналистов рассказывают, что они отклонят тему, если получат ее несвоевременно. Отсутствие персонализации (22%) и запутанная тема (15%) являлись дополнительными причинами, почему они отказывались брать идею в работу.

Пути коммуникации со СМИ

  • Электронную почту PR-специалисты назвали лучшим методом связи с журналистами для разных типов и размеров компаний. Причем агентства используют e-mail чаще, чем бренды: 81% агентств против 67% брендов.
  • Бренды чаще агентства полагаются на Twitter: 33% брендов против 25% агентств проводят презентации через эту соцсеть.
  • 77% работников PR-сферы предпочитают учитывать свои темы утром: с 5 до 9 утра — 32% и с 9 до 12 — 45%.
  • Самый популярный день для коммуникации с журналистами — вторник (43%), за ним следует понедельник (17%) и среда 11%.
  • 46% питчей содержат от 100 до 200 слов, от 200 до 300 — 33%, а объем свыше 1000 слов составляет всего 1%.

Измерение эффективности

  • Около половины PR-специалистов используют базу данных и мониторинг новостей каждый день.
  • Как и в прошлом году, бренды используют инструменты социальных сетей чаще, чем агентства: 65% брендов используют инструменты социальных сетей ежедневно или еженедельно против 51% агентств.
  • Освещение/размещение истории является наиболее измеряемым показателем среди пиарщиков (он не изменился по сравнению с прошлым годом).
  • В этом году больше PR-специалистов измеряют социальные медиа: 56% (51% в прошлом году) измеряют публикации/упоминания в социальных сетях, а 53% (48% в прошлом году) отслеживают вовлеченность в социальные медиа.

Украинская компания LOOQME предоставляет возможность эффективно отслеживать все упоминания брендов, получать уведомления о них и видеть динамическую аналитику медиа и соцсетей в LOOQME Hub.

О работе PR-специалистов

  • 55% PR-специалистов ответили, что работают более 41 часа в неделю, а 46% — 41-50 часов.
  • Опрос показывает, что пиарщики в агентствах работают больше часов, чем PR-специалисты в брендах: 56% работников агентств работают 40+ часов в неделю против 51% в брендах.
  • Причем 32% пиарщиков работают в нерабочее время один или два раза в неделю, а 21% перерабатывают ежедневно.

Чтобы быть в курсе своей профессии, большинство PR-специалистов полагаются на социальные сети (67%), за которыми следуют онлайн-программы (52%).

Лидером среди соцсетей у пиарщиков остается LinkedIn. Однако также увеличилось количество работников, которые планируют проводить больше времени в Twitter в 2022 году: 47% в этом году против 43% в прошлом. Они также собираются больше времени посвятить TikTok: 38% в этом году против 33% в прошлом году.

Бренды тратят больше времени на Twitter (51%), Facebook (34%) и YouTube (35%).

Агентства же будут уделять больше внимания LinkedIn (53%), Instagram (38%) и TikTok (42%).

Профессия PR-специалиста в будущем

Важнейшими PR-навыками, которые пригодятся в будущем, респонденты назвали стратегическое планирование, связи с медиа и знание соцсетей. Также множество опрошенных выбрали лидерские навыки, письменную коммуникацию и понимание данных и аналитики как важные умения на следующие 5 лет.

Информация об исследовании

Muck Rack опросила 1887 PR-специалистов от 12 апреля до 3 мая 2022 года. Среди участников было 55% представителей агентств, 31% брендов, 12% неприбыльных организаций и 3% правительства.

География участников:

  • 82% США
  • 6% Великобритания
  • 5% Канада
  • 4% Европа (за пределами Великобритании)
  • 3% Азия
  • 2% Африка
  • 1% Индия
  • 1% Южная Америка

Основная аудитория:

  • 31% B2B
  • 30% B2C
  • 35% B2B и B2C

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость