18 Окт 2018, 11:30

Check-up бизнес-зрения: Виктория Константинова, CMO GlobalLogic Ukraine

«Люксоптика» и MMR проверили остроту зрения у маркетинг-директора крупнейшей международной IT-компании с главным офисом в Силиконовой Долине

Команды «Люксоптики» и MMR пригласили к самодиагностике на факт профдальнозоркости 5 маркетинг-лидеров ведущих компаний страны. В этот раз остроту зрения проверяла маркетинг-директор крупнейшей международной IT-компании с главным офисом в Силиконовой Долине GlobalLogic Ukraine Виктория Константинова. Ранее о плодах своего умения видеть дальше, лучше и шире других рассказали лидер маркетинга Synevo Ukraine Яна Дехтяр, маркетинг-директор сети АЗК WOG Ольга Капустина и CMO INTERTOP Ukraine Валерия Толочина.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Виктория, есть ли в вашей практике незамеченные возможности, в итоге внедренные вашими конкурентами? Как бы сложилась судьба компании и ее вектор развития, если бы тренд был подхвачен вовремя, а лучше с опережением? 

О выводах в формате «как бы» можно говорить только о прошлых компаниях, исход действий которых уже имеет результат. Очень яркий пример — один из последних моих работодателей, исключительно hardware IT компания, абсолютный мировой лидер по некоторым продуктам. Не успела вовремя добавить к своим фокусам внимания и развития обязательные на сегодня категории Soft, cloud, gaming и так далее. В итоге потеряла статус лидера и теперь делает работу над ошибками, пытаясь наверстать упущенные 5-10 лет времени. 

Рецепт «морковного сока» для поддержания хорошего «зрения» компании: назовите 5 ингредиентов и как их правильно смешивать. 

Возьмем взгляд за горизонт (стратегия вместо тактики), смешаем с лучшими практиками смежных отраслей, добавим абсолютную открытость новому и экспериментам, приправим постоянным обучением в нашем стремительно меняющемся мире и завершим слоганом «вижу цель — не вижу препятствий». 

В каких случаях вы «надеваете очки» (имеется в виду — обращаетесь за помощью к внешним консультантам)?

Очень просто начать мыслить категориями мелочей и деталей — каждый из нас знает, что такое ежедневная рутина, текущие простейшие повторяющиеся задачи, фокус на малом. Задача же руководителя и стратега: держать долгосрочный курс и вектор движения, в то же самое время быть достаточно гибким к внешним изменениям, чтобы успеть оперативно адаптироваться. «Надевать очки» пора, когда в условиях постоянной адаптации, а, соответственно, погружаясь в детали и корректировки, ты вдруг теряешь главный долгосрочный ориентир, или же ориентир слишком долго остается одним и тем же — стоит задаться вопросом: «А, может, долгосрочные фокусы уже давно изменились и мы идем не тем путем?»

На чем компания сфокусирована сейчас в своем развитии?

Основной фокус компании GlobalLogic — комплексные цифровые решения, которые меняют бизнес и жизни людей. Не простейшая узкая задача с ограниченным тех заданием, а бизнес-ответ на очень широкий и открытый вопрос «Как сделать наш бизнес на 15% прибыльнее с помощью цифровых технологий?» или «Какую программу написать, чтобы спасать жизни людей в экстремальных ситуациях, когда рядом нет врачей?». 

Вы устойчивы в своем карьерном векторе, мигрируя в рамках IT-индустрии. Если бы была возможность сменить отрасль, то в какую бы, кардинально другую отрасль мигрировали и почему?

Эта устойчивость не случайна! Постоянно анализируя самые перспективные отрасли нашей страны и выделяя три лидера — агро, фарма и IТ — абсолютно логично оставаться в рамках одной из самых перспективных отраслей страны с моим 12-летним опытом. Планы на миграцию есть, и они также трезво оценены и спрогнозированы во временном плане — это биотехнологии: медицина+IТ.

Известно, что долго сидеть за компьютером нельзя, так как портится зрение. Наблюдается ли замыленность взгляда и дефокусировка во время длительной работы в одной компании или отрасли? Как поддерживаете личную бизнес-дальнозоркость? 

Вот как раз в компаниях hardware IT я засиделась, как за компьютером, и почувствовала, что пора встать, пройтись, отвлечься — для того, чтобы сфокусироваться на чем-то новом. Потому что «железки» конечны, уже без инноваций и ничего нового или интересного от них ожидать не приходится. То ли дело в software-компаниях, где уже сейчас прям рядом с тобой пишется программный код завтрашнего будущего! И не просто стартап или локальная, а международная огромная компания GlobalLogic с главным офисом в Силиконовой Долине и 25 R&D-центрами по миру! 

Но это понимание не приходит просто так, в моем случае мне пришлось улететь на три месяца в Нью-Йорк на обучение, чтобы позволить себе избавиться от замыленности взгляда и дефокусировки. Это способ посмотреть на ситуацию со стороны, увидеть все недостатки и пути развития. Находясь внутри ситуации или проблемы, это сделать крайне сложно. Так что, если вы еще не научились смотреть на себя со стороны во время работы, просто уезжайте из города и отключайте все средства связи ровно до тех пор, пока к вам не придет ясное решение вопроса и план действий. 

Какие маркетинг-инструменты и как советуете использовать коллегам из кросс-индустрий, чтобы корректировать бизнес-зрение, улучшать фокус? 

Советовать можно многое, для этого я читаю лекции студентам и выступаю с докладами на профильных конференциях — но это, к сожалению, остается лишь словами и теорией. Что точно работает, так это практика. И мой лучший на сегодня совет: проведите несколько совместных ивентов, активностей, кампаний с лучшими игроками из кросс-индустрий, найдите точки соприкосновения и предложите коллаборацию. Во время подготовки и проведения этого маркетинг-фокуса вы не просто услышите, а научитесь лучшим практикам на собственном опыте!

Виктория, в одном из интервью MMR вы говорили о том, что за свою карьеру вы прошли «все уровни IT-компаний». Скажите, с какого уровня лучше всего видно тренды и перспективы рынка и индустрии в целом, а также активность конкурентов? 

Это правда — от розничной сети до представительств международных компаний в нескольких странах, из hardware в softwarе. Для меня есть два критерия: 

1. Уровень компании: международные компании имеют преимущество в масштабах и возможностях — и это безусловная фора, по сравнению с локальными компаниями, которая позволяет видеть тренды и перспективы. Этим надо смело пользоваться! 

2. Ваш продукт: насколько вы влияете на его появление и разработку, каков временной цикл производства от идеи до серийного производства — если вам приходится продавать сложный настольный компьютер, который имеет 2-летний цикл разработки, на который вы еще и никак не можете повлиять, то вам приходится работать с устаревшим продуктом и ни о каких трендах речь не идет. Если же вы находите нишу, инсайт, оформляете идею и пишете программу за пару месяцев — вы всегда эти тренды задаете, а не следуете им. 

По образованию вы – специалист по международной экономике. Как думаете, какие возможности вы упустили, не выбрав свою специализацию в качестве профессии? 

Думаю и постоянно передумываю о том, чем я занимаюсь, нравится ли мне это, насколько мое и драйвит меня, приносит мне счастье. И знаю, что не потеряла ничего: маркетинг создает, генерирует, меняет, направляет, в общем — стоит у истоков, он первичен и это основа. Экономика же для меня следствие удачного или неудачного маркетинга (а, соотвественно, производства, торговли, товарооборота и так далее) и политики. 

Истоками заниматься намного интереснее, чем следствием 🙂

Расскажите друзьям про новость

Новое видео