Check-up бизнес-зрения: Виктория Константинова, CMO GlobalLogic Ukraine
18 Окт 2018, 11:30

Check-up бизнес-зрения: Виктория Константинова, CMO GlobalLogic Ukraine

«Люксоптика» и MMR проверили остроту зрения у маркетинг-директора крупнейшей международной IT-компании с главным офисом в Силиконовой Долине

Команды «Люксоптики» и MMR пригласили к самодиагностике на факт профдальнозоркости 5 маркетинг-лидеров ведущих компаний страны. В этот раз остроту зрения проверяла маркетинг-директор крупнейшей международной IT-компании с главным офисом в Силиконовой Долине GlobalLogic Ukraine Виктория Константинова. Ранее о плодах своего умения видеть дальше, лучше и шире других рассказали лидер маркетинга Synevo Ukraine Яна Дехтяр, маркетинг-директор сети АЗК WOG Ольга Капустина и CMO INTERTOP Ukraine Валерия Толочина.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Виктория, есть ли в вашей практике незамеченные возможности, в итоге внедренные вашими конкурентами? Как бы сложилась судьба компании и ее вектор развития, если бы тренд был подхвачен вовремя, а лучше с опережением? 

О выводах в формате «как бы» можно говорить только о прошлых компаниях, исход действий которых уже имеет результат. Очень яркий пример — один из последних моих работодателей, исключительно hardware IT компания, абсолютный мировой лидер по некоторым продуктам. Не успела вовремя добавить к своим фокусам внимания и развития обязательные на сегодня категории Soft, cloud, gaming и так далее. В итоге потеряла статус лидера и теперь делает работу над ошибками, пытаясь наверстать упущенные 5-10 лет времени. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Рецепт «морковного сока» для поддержания хорошего «зрения» компании: назовите 5 ингредиентов и как их правильно смешивать. 

Возьмем взгляд за горизонт (стратегия вместо тактики), смешаем с лучшими практиками смежных отраслей, добавим абсолютную открытость новому и экспериментам, приправим постоянным обучением в нашем стремительно меняющемся мире и завершим слоганом «вижу цель — не вижу препятствий». 

В каких случаях вы «надеваете очки» (имеется в виду — обращаетесь за помощью к внешним консультантам)?

Очень просто начать мыслить категориями мелочей и деталей — каждый из нас знает, что такое ежедневная рутина, текущие простейшие повторяющиеся задачи, фокус на малом. Задача же руководителя и стратега: держать долгосрочный курс и вектор движения, в то же самое время быть достаточно гибким к внешним изменениям, чтобы успеть оперативно адаптироваться. «Надевать очки» пора, когда в условиях постоянной адаптации, а, соответственно, погружаясь в детали и корректировки, ты вдруг теряешь главный долгосрочный ориентир, или же ориентир слишком долго остается одним и тем же — стоит задаться вопросом: «А, может, долгосрочные фокусы уже давно изменились и мы идем не тем путем?»

На чем компания сфокусирована сейчас в своем развитии?

Основной фокус компании GlobalLogic — комплексные цифровые решения, которые меняют бизнес и жизни людей. Не простейшая узкая задача с ограниченным тех заданием, а бизнес-ответ на очень широкий и открытый вопрос «Как сделать наш бизнес на 15% прибыльнее с помощью цифровых технологий?» или «Какую программу написать, чтобы спасать жизни людей в экстремальных ситуациях, когда рядом нет врачей?». 

Вы устойчивы в своем карьерном векторе, мигрируя в рамках IT-индустрии. Если бы была возможность сменить отрасль, то в какую бы, кардинально другую отрасль мигрировали и почему?

Эта устойчивость не случайна! Постоянно анализируя самые перспективные отрасли нашей страны и выделяя три лидера — агро, фарма и IТ — абсолютно логично оставаться в рамках одной из самых перспективных отраслей страны с моим 12-летним опытом. Планы на миграцию есть, и они также трезво оценены и спрогнозированы во временном плане — это биотехнологии: медицина+IТ.

Известно, что долго сидеть за компьютером нельзя, так как портится зрение. Наблюдается ли замыленность взгляда и дефокусировка во время длительной работы в одной компании или отрасли? Как поддерживаете личную бизнес-дальнозоркость? 

Вот как раз в компаниях hardware IT я засиделась, как за компьютером, и почувствовала, что пора встать, пройтись, отвлечься — для того, чтобы сфокусироваться на чем-то новом. Потому что «железки» конечны, уже без инноваций и ничего нового или интересного от них ожидать не приходится. То ли дело в software-компаниях, где уже сейчас прям рядом с тобой пишется программный код завтрашнего будущего! И не просто стартап или локальная, а международная огромная компания GlobalLogic с главным офисом в Силиконовой Долине и 25 R&D-центрами по миру! 

Но это понимание не приходит просто так, в моем случае мне пришлось улететь на три месяца в Нью-Йорк на обучение, чтобы позволить себе избавиться от замыленности взгляда и дефокусировки. Это способ посмотреть на ситуацию со стороны, увидеть все недостатки и пути развития. Находясь внутри ситуации или проблемы, это сделать крайне сложно. Так что, если вы еще не научились смотреть на себя со стороны во время работы, просто уезжайте из города и отключайте все средства связи ровно до тех пор, пока к вам не придет ясное решение вопроса и план действий. 

Какие маркетинг-инструменты и как советуете использовать коллегам из кросс-индустрий, чтобы корректировать бизнес-зрение, улучшать фокус? 

Советовать можно многое, для этого я читаю лекции студентам и выступаю с докладами на профильных конференциях — но это, к сожалению, остается лишь словами и теорией. Что точно работает, так это практика. И мой лучший на сегодня совет: проведите несколько совместных ивентов, активностей, кампаний с лучшими игроками из кросс-индустрий, найдите точки соприкосновения и предложите коллаборацию. Во время подготовки и проведения этого маркетинг-фокуса вы не просто услышите, а научитесь лучшим практикам на собственном опыте!

Виктория, в одном из интервью MMR вы говорили о том, что за свою карьеру вы прошли «все уровни IT-компаний». Скажите, с какого уровня лучше всего видно тренды и перспективы рынка и индустрии в целом, а также активность конкурентов? 

Это правда — от розничной сети до представительств международных компаний в нескольких странах, из hardware в softwarе. Для меня есть два критерия: 

1. Уровень компании: международные компании имеют преимущество в масштабах и возможностях — и это безусловная фора, по сравнению с локальными компаниями, которая позволяет видеть тренды и перспективы. Этим надо смело пользоваться! 

2. Ваш продукт: насколько вы влияете на его появление и разработку, каков временной цикл производства от идеи до серийного производства — если вам приходится продавать сложный настольный компьютер, который имеет 2-летний цикл разработки, на который вы еще и никак не можете повлиять, то вам приходится работать с устаревшим продуктом и ни о каких трендах речь не идет. Если же вы находите нишу, инсайт, оформляете идею и пишете программу за пару месяцев — вы всегда эти тренды задаете, а не следуете им. 

По образованию вы – специалист по международной экономике. Как думаете, какие возможности вы упустили, не выбрав свою специализацию в качестве профессии? 

Думаю и постоянно передумываю о том, чем я занимаюсь, нравится ли мне это, насколько мое и драйвит меня, приносит мне счастье. И знаю, что не потеряла ничего: маркетинг создает, генерирует, меняет, направляет, в общем — стоит у истоков, он первичен и это основа. Экономика же для меня следствие удачного или неудачного маркетинга (а, соотвественно, производства, торговли, товарооборота и так далее) и политики. 

Истоками заниматься намного интереснее, чем следствием 🙂

Расскажите друзьям про новость