Check-up бизнес-зрения: Ольга Капустина, маркетинг-директор WOG
14 Сен 2018, 08:00

Check-up бизнес-зрения: Ольга Капустина, маркетинг-директор WOG

MMR вместе с «Люксоптикой» проверили остроту зрения у СМО бренда АЗС

Команды «Люксоптики» и MMR пригласили к самодиагностике на факт профдальнозоркости 5 маркетинг-лидеров ведущих компаний страны. В рамках проекта маркетинг-директор сети АЗК WOG Ольга Капустина поделилась плодами своего умения видеть дальше, лучше и шире других. Напомним, ранее своим бизнес-зрением поделилась CMO INTERTOP Ukraine Валерия Толочина.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Ольга, были ли возможности, незамеченные вашей компанией и в итоге внедрённые конкурентами?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Сложно отметить какие-то значимые шаги у конкурентов, которые мы бы не реализовали первыми 😉

На самом деле WOG всегда задает темп всему рынку топливного ритейла, начиная с проекта «Найкавовіша кава», возможности тратить бонусы программы лояльности на топливо и до запуска сервиса WOG PAY (заправка не выходя из автомобиля).

Тем не менее, мы очень пристально следим за трендами рынка. Из тенденций западного рынка – как один из векторов своей работы на теперешний момент – мы позаимствовали и развиваем формат «магазин у дома» на АЗК. 

Как поддержать хорошее «зрение» компании?

Я считаю, что для любого бизнеса, будь то небольшая или крупная компания, необходимым условием прогрессивного развития являются: дальновидный руководитель, эффективный маркетинг и действенная коммуникация. Первостепенное значение имеют также профессиональная команда и бескомпромиссное качество продукта. Не менее важно умение мыслить и действовать «out of the box». Например, как поступил WOG в 2015 году, когда мы открыли первое кафе компании вне пределов заправки и таким образом совершили первый шаг в своём развитии как ритейлер. 

В каких случаях вы «надеваете очки»? Обращаетесь ли за помощью к сторонним консультантам? Как обычно выглядит это сотрудничество? 

Мы – крупная ритейл-компания, успех которой в том числе зависит от партнёров. Поэтому мы чрезвычайно тщательно выбираем тех, с кем сотрудничаем. Для нас важно, чтобы партнёр предоставлял качественные услуги, был мобильным, инициативным, творческим, клиентоориентированным и, конечно же, эффективным. С такими компаниями-партнёрами мы остаемся надолго. 

Например, в сфере public relations мы сотрудничаем с агентством Trembita PR. В самом начале мы их «проверили» на запуске формата «Найкавовіша кава» в 2014-м году, и результат нам понравился. На сегодняшний день агентство остается нашей регулярной пресс-службой, и мы высоко ценим их экспертизу, креатив и оперативность. 

Также мы отдаём на аутсорс комплексную SMM-поддержку. Сейчас мы работаем с агентством Mediahead. Наше сотрудничество длится уже 7 месяцев, и о выборе подрядчика мы не жалеем.

С передачей SMM на аутсорс у нас стало на одну ключевую бизнес-задачу меньше. Однако мы не дистанцируемся от партнёров, а взаимодействуем с ними. Мы делегируем агентству выполнение операционных задач, связанных с маркетингом в социальных сетях. Благодаря этому мы фокусируем собственные ресурсы и время на построении стратегии развития своего присутствия в социальных медиа.

Гораздо выгоднее и эффективнее доверять работы, требующие определённой квалификации, агентствам, у которых есть весь необходимый штат сотрудников для выполнения комплекса задач. 

Держать большой штат сотрудников у себя в компании не всегда экономически оправданно. Тем более, что внешние агентства, как правило, работают с различными компаниями и рынками и видят ситуацию более широко, – следовательно, могут предложить неожиданные решения. 

Это лишь несколько примеров удачного сотрудничества, – на самом деле партнёров по разным направлениям деятельности у нас гораздо больше. 

Первостепенное значение имеют также профессиональная команда и бескомпромиссное качество продукта. 

Ольга Капустина
Маркетинг-директор WOG

На чём сфокусирована компания в своем развитии в данный момент? 

Компания WOG активно работает над внедрением новых технологий во все процессы взаимодействия с клиентами.

Мы перестраиваем схему коммуникации, отдавая приоритет digital-каналам; улучшаем сервисную составляющую бизнеса (например, через сервис WOG Community, обеспечивающий обратную связь с клиентами в мобильном приложении); готовим к запуску новые сервисы. Из реализованного стоит назвать услугу WOG PAY, которая отлично иллюстрирует, как мы меняем рынок и формат потребления на своих АЗК, закрывая потребность клиента в скорости получения товара / услуги. Аналогичным образом мы готовим к реализации подобные сервисы в других сферах своей деятельности. Каждый шаг согласуется с общей концепцией развития WOG как компании, нацеленной на благо клиентов, и осуществляется в соответствии с принципом «one step ahead». 

Читать еще: Директор по маркетингу АЗК-лидера WOG Ольга Капустина о роли креатива и инновационности в решении маркетинговых задач.

Так сложилось, что WOG задает тренды на рынке топливного ритейла (WOG CAFÉ, WOGPAY). Относительно активностей ваших конкурентов в плане продуктовых инноваций или услуг, – можно ли сказать, что у них есть наработки, которые компания WOG упустила или проглядела?

В самом начале интервью я частично ответила на этот вопрос: ситуация такова, что на украинском рынке именно WOG задает основные тренды. Могу добавить, что круг наших интересов охватывает все без исключения сферы ритейла: продуктовый формат (например, кассы самообслуживания), дрогери (магазины непродовольственных товаров у дома с возможностью взаимодействия с покупателями), общественного питания (тренды в меню и ассортимент, базирующиеся на стиле жизни определённых групп клиентов). Мы всегда находимся в курсе мировых трендов и готовы внедрять лучшие практики взаимодействия с потребителями, будь то сервисы, продукты, каналы коммуникации и так далее. 

Расскажите друзьям про новость