Check-up бизнес-зрения: Яна Дехтяр, глава отдела маркетинга Synevo Ukraine
14 Ноя 2018, 10:00

Check-up бизнес-зрения: Яна Дехтяр, глава отдела маркетинга Synevo Ukraine

«Люксоптика» и MMR проверили на факт профдальнозоркости лидера маркетинга самого крупного коммерческого медицинского проекта

В сентябре этого года «Люксоптика» и MMR проверяли на факт профдальнозоркости маркетинг-лидеров ведущих компаний страны. Среди них была и глава отдела маркетинга самого крупного коммерческого медицинского проекта в Украине Synevo Яна Дехтяр. Напоминаем, как это было. А 30 ноября на MRKTNG марафоне #3 Яна расскажет о том, как и зачем делать розничным B2C-бизнес, который рожден B2B.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Яна, есть ли в вашей практике незамеченные возможности, в итоге внедренные вашими конкурентами? Как бы сложилась судьба компании и ее вектор развития, если бы тренд был подхвачен вовремя, а лучше с опережением?

Наверняка такие есть. Но оценить их успешность очень сложно, потому как условных конкурентов у нас много (более 1000 частных лабораторий в Украине), но все они в разы меньше «Синэво» и им сложно сделать что-то хорошее, имея такой масштаб. В то время, как «Синэво» — это около половины всех «частных» анализов в стране. Плюс мы достаточно инновационная и продвинутая компания, и, я скорее замечаю, как мы внедряем что-то новое и совсем не свойственное рынку, используя ритейл и банки как бенчмарк. Спустя время другие медицинские лаборатории пытаются копировать или находят упрощенные/ручные модели наших решений. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Рецепт «морковного сока» для поддержания хорошего «зрения» компании: назовите 5 ингредиентов и как их правильно смешивать.

Берем 2200 суперсотрудников со всех уголков Украины (1), определяем миссию «поднимать уровень медицины в стране и делать население здоровее, а его жизнь дольше и комфортнее» (2), показываем пример, начиная с себя — умный и вовлеченный менеджмент задает темп и вектор развития (3). С помощью мировых технологий и международного опыта внедряем точные методы диагностики (4), при этом, что самое главное, постоянно смотря на бизнес глазами клиента (5), ведь все это и делается для него.

Выбрав правильные пропорции этих пяти ингредиентов, можно быть спокойным за рост, развитие, инновации, тренды, пользу «Синэво» и прочее. Все они будут уже закономерными последствиями. 

В каких случаях вы «надеваете очки» (то есть обращаетесь за помощью к внешним консультантам)? 

Мы регулярно используем любые возможности получения картины бизнеса. Мнение внешних консультантов, исследования рынка по всем направлениям, креативных агентств — нам все интересно, чтобы принимать более дальновидные решения.

Чем больше бизнес, тем больше информации нужно для полноценного охвата совокупности факторов, которые на него влияют и на которые влияет он. Костяк менеджмента в Украине работает более 10 лет в компании и глаз, конечно же, может «замылиться» в вопросах, о которых уже годами привык иметь свое представление. Мнение со стороны, внешняя экспертиза могут быть очень полезны или неожиданно натолкнуть на нужное решение.

Это же правило работает и в обратную сторону. Благодаря многолетнему опыту мы и сами часто выступаем экспертами для внешних подрядчиков. Исследовательские компании и журналисты привыкли обращаться к нам за информацией о рынке и оценке правдивости проведенного исследования. Ведь «Синэво» — самый крупный коммерческий медицинский проект в стране. 

На чем компания сфокусирована сейчас в своем развитии?

Направлений несколько, но самое важное — это диджитализация. Например, сейчас мы много внимания уделяем eCommerce-составляющей, даже даем скидку 10% за оформление заказов и оплату анализов онлайн. Здесь моя любимая win-win-стратегия: клиент получает удобный сервис, приватность, возможность fast track — прийти и сдать анализы с онлайн-заказом вне очереди, а в сети увеличивается пропускная способность благодаря «быстрым» клиентам.

Плюс в этом году мы сфокусировались на нашем ритейле. Ведь с сетью в 230 отделений нужно держать планку стандартов и повышать уровень обслуживания. Хотя это и сеть лабораторных центров, но — настоящий ритейл.

Относительно холдинга «Медикавер», которому принадлежит «Синэво», то фокус 2018 года в Европе — на инновации. Хочу отметить, что в Украине законодательством мягче, чем в Европе, нам проще и быстрее внедрять некоторые проекты. Поэтому у отечественного потребителя сервис анализов даже продвинутее, чем у других провайдеров в европейских странах. Так, в Украине наши клиенты могут оформить все услуги онлайн, прийти и быстро сдать анализы, получить мейл с результатами и воспользоваться облачным хранилищем, где хранятся все результаты анализов с 2013 года. В то время, как в Германии, до сих пор результаты можно получить только по почте DHL. 

Сейчас мы много внимания уделяем eCommerce-составляющей, даже даем скидку 10% за оформление заказов и оплату анализов онлайн. 

Яна Дехтяр
маркетинг-менеджер Synevo Ukraine

Какие маркетинг-инструменты и как советуете использовать коллегам из кросс-индустрий, чтобы корректировать бизнес-зрение, улучшать фокус?

Очень люблю точки контакта. Их оценка очень проста для разного уровня бизнеса, и начать можно в любой момент. Сейчас уже модно смотреть на «путь клиента по бизнесу» (customer journey map) и заполнять canvas model. Важно все время помнить про ценность для клиента. За это же я люблю и дизайн- мышление, там можно посмотреть на бизнес глазами клиента и поработать с некоторыми инсайтами и гипотезами.

Важно, пробовать новое, и что-то обязательно станет для бизнеса ускорителем. 

Недавно у вас вышел первый ролик на ТВ. Почему ранее ТВ был не в фокусе? На каких каналах коммуникаций (онлайн и офлайн) ваш маркетинг сфокусирован больше всего и почему?

Да, это наш первый ролик на ТВ. Решили попробовать этот канал коммуникации, так как «пришло время». Рынок медицинской лабораторной диагностики — это не молоко или соусы, а сдавать анализы — это не сходить в кино. Все сложнее, особенно в понимании обычного клиента. Поэтому к ТВ мы шли долго. Но тренд следить за своим здоровьем растет все сильнее, поэтому стоит быть на виду в это время. Плюс мы хотим забить категорию анализов за собой в головах наших соотечественников. А если учесть территориальное присутствие лабораторных центров «Синэво» в более чем 80 городах страны, то выход на ТВ логичен. 

В одном из интервью вы говорили: «Наше лидерство — это как раз и есть результат маркетингового подхода к медицинскому рынку». Расскажите о своем маркетинговом подходе к медицинскому рынку, а также о трендах и перспективах индустрии с позиции лидера?

Мы верим, что здоровье — это ответственность каждого человека, независимо от того, есть у тебя доктор или нет. Мы даем возможность большему количеству людей знать больше о процессах внутри их организма, мы пытаемся помочь людям вылавливать болезни на этапах, когда человек еще не знает о проблеме и, поэтому, не обращается к врачу. Для этого мы активно продвигаем более 100 комплексных пакетов исследований с автоматической интерпретацией результатов, которые можно сдать без визита к врачу и самостоятельно следить за своим организмом.

Мы идем в ногу со временем и уже используем технологии big data и AI в. своей деятельности, что позволяет делать более релевантные предложения для наших клиентов и прогнозировать, когда им понадобится сдать анализы в следующий раз.

Помимо тренда ЗОЖа и биохакинга, мы видим конкретные шаги в реформе здравоохранения и надеемся, что она даст людям больший доступ к качественной лабораторной диагностике, и намерены тоже принять в этом участие, как полноценный партнер.

Плюс нам как лидеру, надо растить рынок и обучать его, это касается как врачей, так и пациентов. Поэтому мы принимаем участие в десятках проектов в год, которые направлены на популяризацию ЗОЖ и персонализированную ответственность за свое здоровье. 

30 ноября на MRKTNG марафоне #3 Яна Дехтяр поделится уроками построения маркетинга без рецепта и расскажет, как и зачем делать розничным B2C-бизнес, который рожден B2B.

Купить билет

Расскажите друзьям про новость