Check-up бизнес-зрения: Валерия Толочина, CMO INTERTOP Ukraine
05 Сен 2018, 08:35

Check-up бизнес-зрения: Валерия Толочина, CMO INTERTOP Ukraine

Команды «Люксоптики» и MMR пригласили к самодиагностике на факт проф.дальнозоркости 5 маркетинг-лидеров ведущих компаний страны. Первая героиня подтвердила склонность к бизнес-дальнозоркости

Пока «Люксоптика» массово призывает с поверхностей ООН и экранов телевизоров проверять зрение в своих оптиках, MMR в коллаборации с вышеназванной маркетинг-командой «с диоптриями» решил узнать, как определяют свою остроту зрения и склонны ли к бизнес-дальнозоркости CMO, бренды которых сегодня в топе своих категорий. 

Начинаем проект с интервью с CMO INTERTOP Ukraine Валерией Толочиной.
Следующей плодами своего умения видеть дальше, лучше, шире других поделится маркетинг-директор сети АЗК WOG Ольга Капустина.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Валерия, есть ли в вашей практике незамеченные возможности, в итоге внедренные вашими конкурентами? Как бы сложилась судьба компании и ее вектор развития, если бы тренд был подхвачен вовремя, а лучше с опережением?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Таких прямо критичных провалов назвать не могу, наверное, поэтому мы все еще лидер рынка. Но, если бы мы раньше начали развивать онлайн и омниканальность, результаты были бы еще более выдающимися. Мне нравится, что этот вектор влияет на все! Например, тогда бы мы точно раньше начали бы развивать YouTube и Instagram, а не отложили бы до «лучших времен» (а причины отложить всегда «уважительные» – кризис, бюджет и т.д.)))

Рецепт «морковного сока» для поддержания хорошего «зрения» компании: назовите 5 ингредиентов и как их правильно смешивать. 

Главный «ингредиент» – наш идеальный клиент. Это он, а точнее, ОНА, выбирает INTERTOP и приносит нам деньги. Поэтому мы стараемся узнать об этой девочке все! Имя, возраст – это легко, но важнее знать ее мечту, планы на лето… вот, где магия! 

Конечно, никакие чудеса не возможны без команды, без людей, с которыми можно реализовать самую безумную и смелую идею. 

Не менее важна культура, где постоянное обучение и развитие – своего рода религия, потому что, если ты не меняешься, не становишься лучше себя вчерашнего уже завтра, – ты проиграл. 

И тут логично добавить в наш «морковный сок» – скорость. Сейчас это одна из ключевых ценностей INTERTOP Ukraine, она самая новая, но в цифровом мире, где все меняет быстрее, чем в сказке «Алиса в стране Чудес», скорость необходима как воздух. 

Кроме того, никогда нельзя забывать об эффективности и ответственности, на мой взгляд, этих качеств или, как вы назвали «ингредиентов», очень не хватает бизнесу в Украине.

Главный «ингредиент» – наш идеальный клиент.

Валерия Толочина
CMO INTERTOP Ukraine

VIS OD = 1.0, VIS OS = 0.9VIS OD = 1.0, VIS OS = 0.9  

В каких случаях вы «надеваете очки» (имеется в виду – обращаетесь за помощью к внешним консультантам).

Взгляд со стороны необходим. При этом важно и общаться с клиентами, и привлекать внешних экспертов, чтобы получать обратную связь, идеи для дальнейшего роста и развития. Кроме того, важно получать помощь специалистов, которых неэффективно держать в штате. Например, мы регулярно обращаемся к креативным агентствам, сотрудничаем с медиа, digital, SMM, PR и event агентствами, исследовательскими компаниями, продакшен-студиями. Лучшие результаты получаются, когда есть общая цель, которая объединяет внутреннюю команду и внешнего партнера, тогда мы выходим на новый уровень вовлеченности, что влияет на все процессы и позволяет достигать более высоких результатов. 

На чем компания сфокусирована сейчас в своем развитии?

Мы понимаем, что будущее за технологиями. Цифровая трансформация компании началась, и омниканальность, Agile и Scrum – это только начало пути. Дальше меняется все – процессы, люди, подход к заказу и продаже продукта, медиаактивность и т.д.

Два года назад вы решили, что «должны стать IT-fashion компанией». Как бы изменилась, по вашему, судьба компании и вектор ее развития, если бы это решение не было принято и вы не начали бы развивать омниканальность? 

Скорее, наоборот, мы начали развивать омниканальность и успех этого проекта стал драйвером изменений всей компании. Посмотрите, что происходит в мире, каждый день закрываются «кирпичные» магазины, среди них крупные сети, которые были лидерами рынка, но вовремя не поверили в онлайн-продажи. А мы попробовали, и получилось! В итоге в 2017 году онлайн-продажи одежды и обуви выросли на 64%, офлайновые магазины – на 28%, во многом благодаря росту в 3,6 раза омниканальных продаж. 

В одном из материалов на mmr вы говорили, что тема поколения Z вам очень интересна. Какие топ-3 «упражнения для глаз» из этой темы можете выделить, чтобы видеть так же диджитально и кардинально по-другому, как «зеты»?

Интересная тема, но тут уже нет особых секретов – ребята выросли и многие самостоятельно совершают покупки. Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и не может представить себе жизнь без мобильного интернета и гаджетов. Для них Е-com = M-com, поэтому UX мобильной версии сайта и функционал приложения выходят на первый план. Они «живут» в других соцсетях и искать их в Fb или Twitter бесполезно, они в Instagram. Если наш поисковик Google, их – YouTube. 

Но это выводы «Капитана Очевидность», а вот интересный момент, что они активно влияют на поколения X и Y, «заражая» своей культурой. Когда моя мама впервые выслала мне не фото из магазина с обувью, которая ей понравилась, а ссылку на сайт, я поняла, что «лед тронулся»! В прошлом месяце 80% трафика на сайте intertop.ua было с мобильных устройств, а я еще помню время, когда радовалась цифре 20%)))

Расскажите друзьям про новость