Брандмауэрия
Когда общаешься со специалистами рынка и они утверждают, что будущее украинской наружки за большими и сити-форматами, охотно верится пока только последнему. Пусть и появляется над входом в ЦУМ, неважно каким путем, брандмауэр Jacobs, но другие, не менее ценные «стены» города, до сих пор пустуют. Вот на что легко у нас тратятся деньги, так это на сити-формат. Сколько за последние два года появилось всевозможных видов: пилларсы, пилоны, скроллеры, лайт-бины и пр. Операторы сами стали путаться, что чем они называют. Вот где такого не увидишь, так это в Балтии, точнее в Риге. Аллеи города отдыхают от бессмысленных рядов различных лайтов и бордов. Там их просто нет! Один замеченный борд остался на въезде в город. Хотя лукавлю… лайты все же есть, но в очень ограниченном количестве. К тому же эту наружку и лайтами назвать сложно: подсветка там внешняя и устроена как на наших современных бордах, и что страшно тешит и греет душу за балтийский рынок – на них всегда, всегда (прошу заметить) указан оператор – владелец конструкции! Висит так четко над макетом JCDecaux, Clear Channel, News Оutdoor и никаких тебе вопросов, кому принадлежит, кто лидер по городу – самому можно подойти почитать. Более того, принадлежность конструкций тем или иным операторам определяется по цветам: если синий – News Оutdoor, если зеленый – JCDecaux. Правда, вот тут латышская наружка удивила… везде только мировые гиганты. Это несомненно хорошо, значит рынок привлекателен для инвесторов, но напрашивается вопрос, а куда подевались их, отечественные? Неужели нас ждет такое же: лидеры поглотят/сольют наши компании, забрендируют заново, и так будет отлажен наружный конвейер? Не хотелось бы…Хотя, возможно, латышские операторы повально ушли в брандмауэрию. Брандмауэрами в Риге увешано все (!), даже исторический центр города. К примеру, стену напротив одной из главных тамошних достопримечательностей – церкви Святого Петра – украшает огромнейший и безмерно креативный брандмауэр Siemens. И никаких тебе судебных разбирательств, что это уродует город, портит эстетику… Понятно, что за это место бьются месяцами и стоят в очереди годами, но зато и выбирают, что не страшно показать, и за вырученные деньги можно спокойно отреставрировать и привести в порядок ту же церковь напротив.Хочу, чтоб и в Киеве было также: стены были красивые не только за счет архитектурных решений, но и благодаря креативной стильной рекламе. Тогда и тарифы не нужно будет поднимать, реклама отобьет все. Главное – правильно использовать возможность.