Балтийские бизнесмены идут на телевидение и в газеты
26 Мар 2007, 12:23

Балтийские бизнесмены идут на телевидение и в газеты

Балтийские бизнесмены идут на телевидение и в газеты

В 2006 году рекламный рынок стран Балтии увеличился на 21% — до 319,5 млн. евро. Согласно результатам исследования, проведенного компанией "TNS Latvija", львиную долю финансового пирога, как и прежде, делят телевидение и газеты.

Как пишет латвийское издание "Telegraf", большая часть рекламы, равно как и в 2005 г., была размещена на телевидении — 36,3%. На втором месте (31%) идут газеты, на третьем — журналы (12,9%). Радиореклама занимает 8,4%, а наружная — 7,3%. Газета отмечает, что, несмотря на бурное развитие Интернета, общий объем рекламы в Сети по-прежнему один из самых низких — 3,9%. Впрочем, бывает и хуже — с показателем 0,2% список рекламных носителей замыкает кинореклама.

Несмотря на то, что традиционные носители сохраняют свои стабильные позиции лидеров, в прошлом году стремительнее всего рос объем рекламы в Интернете: прирост составил 76,3% — до 12,4 млн. евро. В то же время эти цифры все равно не сравнимы с доходами, которые реклама приносит традиционным СМИ. Так, к примеру, телевизионщики в прошлом году заработали на рекламе 115,9 млн. евро, а газеты — 99 млн. евро. Издатели журналов положили в карман 41,2 млн. евро, сборы от радиорекламы составили 27 млн. евро, а от наружной рекламы — 23,3 млн. евро.

В статье говорится, что в прошлом году лидером по объему рекламы в Балтии была Литва — 124,7 млн. евро, на втором месте — Латвия, где эта цифра составляет 108,2 млн. евро, а на последнем — Эстония с показателем 86,6 млн. евро. Если же пересчитать вложения в рекламу на одного жителя, то в странах Балтии лидирует Эстония: за год в продвижение товаров и услуг инвестировано по 64 евро на каждого жителя страны. Далее следует Латвия — по 47 евро и Литва — по 37 евро. В среднем же в странах Балтии этот индекс составлял 45 евро на каждого жителя. В то же время, если сравнивать долю рекламного рынка в ВВП стран Балтии, то пальма первенства принадлежит Латвии — 0,67%. Совсем ненамного отстает Эстония с показателем 0,66%. На третьем месте Литва — 0,52%.

В целом для стран — новичков ЕС характерен рост рекламного рынка. А вот старожилы, напротив, сбавили ход и показывают умеренные темпы развития. Если говорить про Латвию, пишет "Telegraf", то чаще всего в газетах, журналах и на телевидении можно было увидеть рекламу мобильников и услуг операторов мобильной связи. На втором месте разместилась финансовая отрасль с многочисленными предложениями по кредитованию и займам. А вот предметы гигиены и прочая бытовая химия занимают только третье место.

Помимо этого эксперты отмечают большой объем рекламы автомобилей, торговых центров, концертов и фестивалей, медикаментов, средств по уходу за волосами, прохладительных напитков и предложений рабочих мест.

В Эстонии и Литве наблюдается примерно такая же ситуация.

Напомним, согласно прогнозу "Griffon Capital", к 2008 году объем украинского рынка рекламы достигнет $1 млрд. а к 2011 году — $1,3 млрд.

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость