Как справились с 2015?
В 2015 мы использовали все доступные нам способы для развития: открывали новые направления, выигрывали тендеры, работали с новыми категориями. Сетевые агентства привыкли считать неповоротливыми, но мы оказались очень гибкими и подвижными. Некоторые показатели/проекты превысили все ожидания, а некоторые — наоборот. Всё как у всех. Конечно, сейчас думаешь — там можно было что-то не так сделать, а там — улучшить, но это жизнь, и мы каждый день учимся.
На пути к 2020
Изменения уже пришли. Увеличивается скорость бизнеса, появляются новые форматы креативных агентств, которые обещают решить задачи брифа за 48 часов. Исчезает привычная централизация: в одних руках больше не концентрируется весь рекламный бюджет. Сетевые рекламные агентства осознали, что больше они не могут жить «собирательством», и развивают в себе качества «охотников». Именно этот фактор влияет на изменения рекламного бизнеса, в котором ключевыми ценностями становится креативная инновационность и предпринимательство.
Приятные открытия 2015
1. Сериал Better call Saul.
2. Музей истории Украины.
3. Работа с малыми бизнесами. Тут все решается быстро, совсем другое понимание ответственности и нацеленности на результат. Сейчас, как никогда, можно применить свои знания и опыт для того, что живет, растет и развивается.
Расстроило:
1. Очень большое количество людей, покинувших страну в этом году.
Что «сделает» сферу в 2016:
1. Социальные сети.
2. Социальная ответственность больших компаний.
3. Волонтерство и альтруизм.
4. Доступные технологии.
5. Ритейл, который будет ориентироваться на нужды потребителя.
Источники футуристического вдохновения:
1. Trend Watching центр JWT регулярно снабжает свои офисы последними обзорами. Это помогает нам быть в курсе всего происходящего в мире и пристально отслеживать проявления мировых трендов в Украине.
2. Посещение лекций и рабочих групп на рекламных фестивалях и конференциях.