06 Май 2021, 12:56

Зачем нужен блог на коммерческом сайте? 5 причин использовать инфотрафик

«Нужен ли блог на сайте и зачем его развивать, если у меня коммерческий сайт или интернет-магазин?» — этот вопрос не раз звучал из уст владельцев бизнесов, которые начинали SEO продвижение своих сайтов в digital агентстве Seomarket. Сразу забегая наперед — да, это один из важных аспектов в поисковом продвижении, а потому «хорошие сапоги, надо брать».

А теперь разберемся детальнее.

Типы ключевых запросов 

Прежде всего, давайте разберемся в типах поисковых запросов.

Коммерческому проекту — коммерческая семантика, тут очевидно. 

Для интернет-магазина по производству мебели запрос «заказать стол» будет однозначно коммерческим, ведь цель — заказать изготовление такого стола.

Аналогично и для сферы услуг — например, запрос «SEO аудит заказать».

Но, помимо этого, еще существуют смешанные и информационные запросы — развитие блога взаимосвязано в первую очередь с этими типами запросов.

Есть отдельный тип запроса, где конечная цель пользователя неоднозначная, например, запрос «стол эпоксидная смола». В данном случае для поисковика не очевидно, хочет ли пользователь купить такой стол или же интересуется, как такой стол можно сделать своими руками. А потому поисковая выдача также будет смешанная — вместе с коммерческими страницами будут отображаться мануалы и видео в стиле DIY («do it yourself» — Прим. ред.).

Что видит пользователь, если он введет, например, в поисковике «SEO аудит»? А видит он смешанную выдачу из мануалов и материалов на тему «что такое seo аудит», а также продвигаемые страницы SEO агентств. Такой результат выдачи возникает вследствии того, что кто-то хочет узнать, что это или почитать, как такой аудит проходит, иной пользователь — ищет, у кого можно заказать такую услугу.

Упомянутые примеры запросов называются смешанными.

Их можно использовать сразу в двух случаях: продвигать конкретную услугу под такой запрос, а также подготовить материал/статью с целью привлечь зайти на ваш сайт тех пользователей, которые пока еще просто ищут информацию, а не сразу приходят с запросом купить-заказать. Все это позволяет занять несколькими страницами своего сайта топ-10 выдачу по такого типа запросам.

Как и в случае со смешанными запросами, где часть пользователей ищут информационный трафик, по информационным запросам уже абсолютно все пользователи нуждаются, в первую очередь, в разъяснении и информации на заданную тематику. 

А потому запрос «как сделать сто-трансформер» будет однозначно информационный, постановка вопроса и вхождение ключевого слова «как» однозначно указывает на это.

Аналогично, запрос «что такое seo аудит» уже информационный. 

Но давайте поразмыслим — существует ли вероятность, что есть те пользователи, которые ищут информацию об этой услуге уже с намерением заказать ее? Есть. Ведь такой запрос подразумевает заинтересованность в этой теме, желание уточнить, разобраться. 

Согласитесь, без определенного бэкграунда, пользователь такой запрос не введет, это все же более узкая ниша, нежели запросы на тему «как устроена солнечная система».

А потому да, такие запросы будут информационными, но они для сайта перспективны, так как это потенциальная целевая аудитория, а также это возможность увеличить поток трафика на сайт — что в дальнейшем позитивно повлияет на продвижение сайта в общем.

Зачем сайту нужен инфотрафик?

Есть, как минимум, 5 причин, чтобы заняться созданием и продвижением блога на сайте.

  1. Дополнительный органический трафик и рост ссылочного веса. Как мы уже упомянули, использование информационных запросов приведет на сайт инфотрафик — тех пользователей, которых в первую очередь интересует информация по вашему товару или услуге. Также увеличивается и ссылочная масса за счет естественных ссылок и репостов в соцсетях самих пользователей. 
  2. Систематическое размещение контента увеличивает количество страниц сайта в поисковой выдаче. Контент с такими информационными запросами позволяет постоянно обновлять сайт и добавлять новые url-адреса, а количество ссылок в индексе также постоянно растет — чем больше, тем лучше.
  3. На страницах блога можно органично внедрять внутреннюю перелинковку на сайте. Это в свою очередь повлечет рост основных коммерческих запросов в топ.
  4. Качественный контент улучшает поведенческие факторы. Те материалы, что в полной мере раскрывают тему, заставляют пользователя остаться на вашем сайте подольше и таким образом увеличивается и среднее пребывание пользователя на сайте. Помимо пребывания на сайте, профессиональные статьи могут убедить потенциального клиента приобрести товар или заказать услугу именно у вас без прямой рекламы вашего сайта — с помощью таких статей повышается экспертность компании в глазах потенциальной аудитории.  Это также повышает лояльность и у постоянных пользователей/покупателей.
  5. С помощью блога можно продвигать низкочастотные коммерческие запросы. Это неплохой вариант для реализации тех групп запросов, где, например, низкая частотность запросов или небольшое количество ассортимента (низкая приоритетность услуги) — если в планах создавать новые посадочные страницы под такие запросы нет, то всю семантику можно охватить блогом. Главное, чтобы эти запросы в тексте были тематически уместны.

Как правильно вести блог?

Систематичность и экспертность — то, что должно учитываться в первую очередь при реализации блога. 

Для систематической работы необходимо подготовить контент-план — в нем следует на определенный промежуток времени запланировать темы, на которые будут готовиться материалы. Весь этот процесс, от А до Я, сможет обеспечить SEO-специалист — важно учитывать поисковые запросы пользователей, чтобы понимать популярность темы, а также правильно готовить такой контент, учитывая все вариации поисковых запросов.

При выборе тем следует учитывать частотность информационных запросов, изучить примеры блогов у более успешных конкурентов в нише, подготовить детальное техническое задание на написание статьи копирайтеру или специалисту, который будет готовить контент — все это входит в плановые работы по SEO продвижению сайта.

Если же ниша специфична, дополнительная вычитка таких материалов от экспертов в этой области также не помешает — ведь специалист, который предоставляет услугу или разрабатывает определенное оборудование, первым увидит какие-то несоответствия или неточности в подготовленном тексте. 

Экспертность в свою очередь зависит от степени раскрытия темы, доступного и структурированного изложения, при необходимости — дополнительной инфографики. Тут главное правило — контент должен быть качественным, а потому каждый подготовленный текст следует оценить в аспекте того, полезен ли он для пользователя.

Такие тексты могут быть реализованы в абсолютно различных форматах — как статья на конкретную тему, так и пул часто задаваемых вопросов по теме с детальными разъяснениями. Это также может быть и формат интервью с экспертом (где дополнительно происходит «очеловечивание» бренда в тех людях, которые работают в компании) и небольшие новости о любых новшествах в заданной тематике.

Каждый текст должен иметь отдельный статический URL-адрес, иметь привлекательный заголовок, соответствующую иллюстрацию, а на самой странице следует реализовать возможность поделиться материалом в соцсетях, возможность оценить материал, а также оставить комментарий.

Также, как уже было упомянуто о внутренней перелинковке, на страницах блога будет уместно реализовать блок со ссылками на другие статьи из блога.

Кроме того, действительно хорошей практикой на таких страницах будет размещение возможности подписаться на рассылку — в дальнейшем на указанные email-адреса можно будет готовиться анонсы о новых статьях, акциях и новостях компании.

Если же резюмировать все вышеперечисленное, стоит ли «запариться» блогом под присмотром SEO-специалиста — да, игра стоит свеч. Ведь на кону — большое количество потенциального трафика, привлечение потенциальной ЦА, улучшение поведенческих факторов и повышение качества сайта для поисковых систем.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео