15 Май 2013, 06:26

За digital-занавесом: Раду Ионеску, креативный директор Kinecto (Румыния)

На майских праздниках после Эстонии, мы виртуально отправились в еще одну соседнюю с Украиной страну — Румынию

За digital-занавесом: Раду Ионеску, креативный директор Kinecto (Румыния)

На майских праздниках после , мы виртуально отправились в еще одну соседнюю с Украиной страну — Румынию, чтобы пообщаться с основателем одного из ведущих цифровых агентств этой страны Kinecto, а по совместительству также и с его креативным директором, Раду Ионеску.

 

Расскажите в двух словах о себе, когда началось ваше знакомство с интернетом и диджиталом, как оно переросло в профессиональную деятельность?

В 2002 году я основал Kinecto — одно из ведущих digital-агентств в Румынии, и с тех пор связан с ведением цифровых проектов и сопровождением клиентов. До этого в течении нескольких лет я работал над запуском и последующим управлением крупнейшим бизнес-порталом в Румынии (в то время), а перед этим занимался деловой журналистикой. Впервые в Интернет я вышел в 1994 или 1995 году и первым моим порывом было распечатать ВЕСЬ интернет на принтере 🙂

 

Как вы можете вкратце охарактеризовать digital-рынок своей страны? В чем на ваш взгляд его отличия и особенности по сравнению с другими странами?

В Румынии, как и в большинстве стран Восточной Европы, рынок интернет-рекламы продолжает расти, даже после экономического кризиса в 2008 году, и полностью в противовес общей тенденции спада рекламных расходов. В рамках креативности и проектов Румыния идет ноздря в ноздрю со своими соседями, но в рамках общих расходов на диджитал — бюджеты все еще небольшие, принимая во внимание масштаб страны в сравнении с рынками, такими как Венгрия или Чехия.

 

Какие локальные и/или международные мероприятия по цифровым коммуникациям вы посещаете? Порекомендуйте некоторые из них нашим читателям, которые хотят больше узнать о вашей стране?

Как правило, я посещаю несколько самых масштабных маркетинговых мероприятий, либо же мероприятий по онлайн-маркетингу в Румынии. Например такие как www.digitalforum.ro или www.ronewmedia.ro. Хотел бы, но не всегда нахожу время, чтобы посетить некоторые локальные ивенты, сфокусированные на онлайн-проектах и стартапах,  такие как например howtoweb.co или www.imworld.ro. В рамках глобальных конференций я рекомендую Digital, Life, Design.

 

Есть ли в вашей стране профильная организация, объединяющая основных игроков digital-отрасли и лоббирующая их интересы перед государством и рынком?

С Kinecto мы являемся членами-основателями IAB Romania, которая начала работу в 2006. Эта организация очень активно помогает отрасли и имеет сильные связи с IAB Europe.

 

Назовите, пожалуйста, самый яркий digital-проект вашей страны за последние пару лет, а также самый яркий глобальный  digital-проект, который вас наиболее вдохновляет?

Как креативный директор я часто раздвигаю границы сознания и не всегда полностью удовлетворен результатами проектов. В большинстве случаев у меня большое эго, поэтому мне трудно рекомендовать проект, как моего агентства, так и моих конкурентов. В рамках глобальных проектов — я вдохновляюсь проектами с высоким уровнем продакшена, например такими как интерактивные видео Old Spice Muscle Music или Only Because We Can.

 

Какие новые инструменты, способные изменить рынок digital-коммуникаций, на ваш взгляд могут появиться в течении ближайших 2-3 лет и изменить digital-рекламу на глобальном рынке? Какие из этих инструментов представлены на вашем рынке?

Следующим бумом в цифровой рекламе должен быть точный таргетинг, основанный на онлайн и оффлайн перемещениях потребителей, интересах, хобби, и покупательской истории. И это меня сильно страшит.  

 

Слышали ли вы что-то об украинских digital-проектах или агентствах? Если да, то, что именно и о ком? Что вы можете пожелать украинским коллегам, дайте совет или вдохновляющие слова?

Я должен признаться, что я не очень хорошо осведомлен о любом digital-рынке в регионе, кроме Венгрии, где у меня есть друзья в отрасли. Я редко сталкиваюсь с работами, созданными в Восточной Европе, и в большинстве случаев, когда смотрю региональные или глобальные фестивали, такие как Golden Drum или Cannes, я должен отметить, что не замечал там украинских digital работ. Я только что сделал быстрый поиск и увидел Поющие в душе, который является действительно digital шедевром, и возможно завоевал международные награды (или, по крайней мере, должен был!). Я посоветую своим коллегам из Украины всегда поощрять креативность и инновации, и это постепенно приведет к международно-признанным проектам, вместо того, чтобы продолжать сетовать на то, что у нас все еще нет крупных продакшен бюджетов, как у западных рынков.

 

Раду Ионеску (Radu Ionescu), креативный директор Kinecto

В 2002 году основал и руководит Kinecto  — в данное время одним из ведущих digital-агентств в Румынии, работая с такими крупными локальными и международными клиентами как Erste Bank, IKEA, LG или Avon. До этого работал в сфере деловой журналистики и руководил онлайн-проектом.

 

Иван Кучеренко, специально для MMR

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео